Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

«Своя игра» по сказкам Паустовского с ответами и презентацией для младших школьников

«Своя игра» по сказкам Паустовского для учащихся начальной школы
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры «Своя игра» по сказкам Паустовского. Ее можно провести с обучающимися на уроке литературного чтения, во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по сказкам Паустовского
Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению сказок Паустовского.
Работа с презентацией:

Учащийся (или команда) выбирает категорию вопроса и его «стоимость». При нажатии на число в шестиугольнике осуществляется переход на слайд с вопросом, при этом цвет фигуры изменяется. При нажатии на слово ответ, откроется сам ответ. По управляющей кнопке (она находится в левом верхнем углу слайда) осуществляется переход на слайд с табло «Своей игры».
Ход игры:
Правила игры:
Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности.
Вопросы игры:
Сказка «Дремучий медведь»
Вопрос в 5 баллов: Кличка теленка, который бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. (Мужичок)
Вопрос в 10 баллов: Как мальчик скликал телят, которых пас на лугу? (трубил в рожок)

Вопрос в 15 баллов: Почему бабка Анисья и Семен-чаевник не разрешали Пете подходить к бобровым норам? (Они говорили, что «бобер зверь строгий, самостоятельный, мальчишек деревенских вовсе не боится и может так хватить за ногу, что на всю жизнь останешься хромой».)

Вопрос в 20 баллов: Вставьте пропущенные слова в текст.
Подгрызли ______, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывет, а _______ смотрят – рассчитывают, когда он подплывет под самый под удар этой высоченной ольхи. У ______ расчет всегда верный, потому что они единственные ______, что умеют строить разные хитрые вещи – _________, подводные ходы и шалаши.
(Подгрызли ольху, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывет, а бобры смотрят – рассчитывают, когда он подплывет под самый под удар этой высоченной ольхи. У бобров расчет всегда верный, потому что они единственные звери, что умеют строить разные хитрые вещи – плотины, подводные ходы и шалаши.)
Вопрос в 25 баллов: Расположите по порядку всех, кто помогал Пете прогнать медведя. (ежевика, ива, дятел, шмели, пчелы, птицы, окунь, ерш)

Сказка «Заботливый цветок»
Вопрос в 5 баллов: Назовите растение, о котором говорится в сказке. (кипрей)

Вопрос в 10 баллов: В каких местах разрастается цветок? (на месте лесных пожаров, вырубленных деревьев)
Вопрос в 15 баллов: Зачем ребята вместе с Анной Петровной, сотрудницей лесничества, должны были пойти в лес? (Они собирали сосновые шишки в дуплах, где их запасали белки.)

Вопрос в 20 баллов: За что цветок называют заботливым? (Это очень тёплый цветок. Он выделяет из себя теплоту, поэтому вокруг него воздух теплый. Когда бывают первые заморозки, цветок, распространяя свою теплоту, защищает от холода молодые деревца, растущие рядом.)
Вопрос в 25 баллов: Чтобы цветы не потеряли своей яркой окраски, где их лучше сушить? (в сухом песке)
Сказка «Растрепанный воробей»
Вопрос в 5 баллов: Как звали маленького растрепанного воробья? (Пашка)

Вопрос в 10 баллов: Что чаще всего ворона воровала в доме Маши? (сахар, печенье и колбасу)
Вопрос в 15 баллов: Как воробей оказался у Маши? (Его нашел около ларька милиционер и отдал девочке.)

Вопрос в 20 баллов: Каким образом воробей благодарил девочку? (Он принес однажды замерзшую гусеницу, потом начал приносить из ларька ворованные вороной вещи.)

Вопрос в 25 баллов: Как Пашке удалось забрать у вороны стеклянный букетик? (Он собрал воробьев. Все они прилетели к ларьку, пролезли внутрь и затеяли драку с вороной. Увидев это, милиционер отодрал доски от заколоченной двери ларька и открыл ее. Пашке удалось схватить букетик и принести Машиной маме.)

Сказка «Похождения жука-носорога»
Вопрос в 5 баллов: Чем кормил жука-носорога Степа? (травой)

Вопрос в 10 баллов: Кому отдали на сохранение жука-носорога, пока Петр, отец Степы, лежал в лазарете? (польскому мальчику)
Вопрос в 15 баллов: Уберите трижды повторяющиеся буквы и прочитайте, с кем вернулся домой, в родные места жук-носорог.
мпжробмкежадкритжрелкамиа (победители)

Вопрос в 20 баллов: Почему Петр огорчился, когда увидел, что жук исчез? (Жука Петру подарил сын, и поэтому он ему был дорог.)

Вопрос в 25 баллов: Как жук однажды спас Петра? (Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но жук с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и побежал.)
Сказка «Артельные мужички»
Вопрос в 5 баллов: Какого роста были артельные мужички? (ростом с маленькую еловую шишку)

Вопрос в 10 баллов: Вставьте пропущенные буквы в слова и прочитайте, какую песню пели мужички.
В-т мч-тс- тр-йк- п-чт-в--
Вд-ль п- д-р-жк- ст-лб-в-й.
И к-л-к-льч-к д-р В-лд--
Г-д-т -н-л- п-д д-г-й…
(Вот мчится тройка почтовая
Вдоль по дорожке столбовой.
И колокольчик – дар Валдая –
Гудит уныло под дугой…)


Вопрос в 15 баллов: Кем и откуда были мужички? («дровоколы из Лесного прикола»)

Вопрос в 20 баллов: Слова в этом задании записаны наоборот. Прочитайте их правильно и узнайте, о чем просила Маша поясок.
котсом отолоб зереч йортсоп кожурд йылим косяоп (Поясок, милый дружок, построй через болото мосток.)

Вопрос в 25 баллов: Какую работу должны были выполнить мужички? (Они должны были сплести из паутины поясок и пропустить через него золотой волос.)
Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам Паустовского

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказке Носова "Бобик в гостях у Барбоса" для начальной школы Литературная игра по сказу Бажова "Каменный цветок" для 3 класса с презентацией Литературная игра с ответами и презентацией по русской народной сказке «Вещий сон» для младших школь Игра - лото с презентацией «Пьесы-сказки Маршака» для учащихся 4 класса
Участник №15 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Литературная игра с презентацией по сказке Гаршина «Лягушка-путешественница» для учащихся начальной школы | Игра - лото с презентацией «Пьесы-сказки Маршака» для учащихся 4 класса
Опубликовано: 349 дней назад (7 февраля 2020)
Просмотров: 1257
+4
Голосов: 4
Комментарии (1)
Валентина Петровна Чурепкина # 10 февраля 2020 в 12:57 +2
Очень интересная, яркая разработка игры для закрепления и обобщения знаний детей по сказкам Паустовского. Использование игровых форм, красочных наглядных пособий, технических средств, способствуют развитию познавательной активности, воспитанию любознательности, интереса к чтению сказок. С удовольствием оставляю голос за вашу работу +2. С уважением, В.П.