«Своя игра» по сказкам Паустовского с ответами и презентацией для младших школьников
«Своя игра» по сказкам Паустовского для учащихся начальной школы
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиОписание: Предлагаю вашему вниманию разработку игры «Своя игра» по сказкам Паустовского. Ее можно провести с обучающимися на уроке литературного чтения, во внеклассной работе по предмету. Игру можно проводить как командную, так и индивидуальную.

Задачи:
- формировать у школьников познавательный интерес;
- развивать творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор;
- воспитывать интерес к чтению сказок Паустовского.
Работа с презентацией:

Ход игры:
Правила игры:Ребенок (команда) выбирает категорию вопроса, а также его «стоимость» и дает ответ. Если ответ верный, то ученик (команда) получает количество баллов с выбранной стоимостью вопроса. В зависимости от «стоимости», вопросы игры разной степени сложности.
Вопросы игры:
Сказка «Дремучий медведь»
Вопрос в 5 баллов: Кличка теленка, который бил Петю шерстистым лбом в бок и брыкался. (Мужичок)
Вопрос в 10 баллов: Как мальчик скликал телят, которых пас на лугу? (трубил в рожок)


Подгрызли ______, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывет, а _______ смотрят – рассчитывают, когда он подплывет под самый под удар этой высоченной ольхи. У ______ расчет всегда верный, потому что они единственные ______, что умеют строить разные хитрые вещи – _________, подводные ходы и шалаши.
(Подгрызли ольху, стали на задние лапы и ждут. Медведь плывет, а бобры смотрят – рассчитывают, когда он подплывет под самый под удар этой высоченной ольхи. У бобров расчет всегда верный, потому что они единственные звери, что умеют строить разные хитрые вещи – плотины, подводные ходы и шалаши.)
Вопрос в 25 баллов: Расположите по порядку всех, кто помогал Пете прогнать медведя. (ежевика, ива, дятел, шмели, пчелы, птицы, окунь, ерш)

Вопрос в 5 баллов: Назовите растение, о котором говорится в сказке. (кипрей)

Вопрос в 15 баллов: Зачем ребята вместе с Анной Петровной, сотрудницей лесничества, должны были пойти в лес? (Они собирали сосновые шишки в дуплах, где их запасали белки.)

Вопрос в 25 баллов: Чтобы цветы не потеряли своей яркой окраски, где их лучше сушить? (в сухом песке)
Сказка «Растрепанный воробей»
Вопрос в 5 баллов: Как звали маленького растрепанного воробья? (Пашка)

Вопрос в 15 баллов: Как воробей оказался у Маши? (Его нашел около ларька милиционер и отдал девочке.)



Вопрос в 5 баллов: Чем кормил жука-носорога Степа? (травой)

Вопрос в 15 баллов: Уберите трижды повторяющиеся буквы и прочитайте, с кем вернулся домой, в родные места жук-носорог.
мпжробмкежадкритжрелкамиа (победители)


Сказка «Артельные мужички»
Вопрос в 5 баллов: Какого роста были артельные мужички? (ростом с маленькую еловую шишку)

В-т мч-тс- тр-йк- п-чт-в--
Вд-ль п- д-р-жк- ст-лб-в-й.
И к-л-к-льч-к д-р В-лд--
Г-д-т -н-л- п-д д-г-й…
(Вот мчится тройка почтовая
Вдоль по дорожке столбовой.
И колокольчик – дар Валдая –
Гудит уныло под дугой…)


котсом отолоб зереч йортсоп кожурд йылим косяоп (Поясок, милый дружок, построй через болото мосток.)


Презентация на тему: «Своя игра» по сказкам Паустовского
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Литературные игры для детей 7-9 лет
Тесты по литературному чтению с ответами, 4 класс
Участник №15 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Литературная игра с презентацией по сказке Гаршина «Лягушка-путешественница» для учащихся начальной школы | Игра - лото с презентацией «Пьесы-сказки Маршака» для учащихся 4 класса →
![]() |
Опубликовано: 1907 дней назад (7 февраля 2020)
Просмотров: 6638
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (1)
|