Литературная игра-путешествие в 3 классе с Гарри Поттером
Игра-путешествие с Гарри Поттером для младших школьников. Конспект
Цель: формировать у детей желание читать.
Участники игры в соответствии с выбранными жетонами образуют четыре игровые группы. Пятая группа — жюри. В его состав входят родители. Каждая группа располагается за отведенными для нее игровыми столами. Игра-путешествие с Гарри Поттером оформлена в виде презентации, на слайдах — задания для команд.
Ведущий: Немножко похожа на сказку судьба автора серии книг о Гарри Поттере, английской писательницы Джоан Роулинг (р. 1965). Ей жилось нелегко, она одна воспитывала своих детей, и вот однажды, когда ей было совсем грустно, начала писать книги. Так она помогла своей семье и создала чудесный мир, который увлек миллионы людей.
Участникам конкурса предлагается выполнить несколько заданий.
Первое задание «Самый внимательный читатель»
1. На чем специализировалось производство мистера Дурсля? (Фирма выпускала дрели.)
2. Назовите адрес, по которому проживала семья Дурслей? (В доме № 4 по Тисовой улице.)
3. В какой день недели началась наша история? (Во вторник.)
4. Сколько фонарей погасил Дамблдор? (12)
5. Как звали Вы-Знаете-Кого? (Волан-де-Морт).
6. Как звали родителей Гарри? (Лили и Джеймс Поттеры).
Цитаты из текста читают выразительно дети.
«У него было худое лицо, острые коленки, черные волосы, ярко-зеленые глаза. Он носил круглые очки, оклеенные скотчем». (Гарри Поттер)
«У него было крупное розовое лицо, почти полностью отсутствовала шея, маленькие глаза были водянисто-голубыми, а густые светлые волосы аккуратно лежали на большой жирной голове». (Дадли)
«Он был высок, худ и очень стар, судя по серебру его волос и бороды — таких длинных, что их можно заправить за пояс. Он был одет в длинный сюртук, поверх которого была наброшена подметающая землю лиловая мантия, а на его ногах красовались ботинки на высоком каблуке, украшенные пряжками. Глаза за темными очками были голубыми, очень живыми, яркими и искрящимися, а нос — очень длинным и кривым, словно его ломали, по крайней мере, раза два». (Альбус Дамблдор)
«Сурового вида женщина в очках, форма которых была до странности похожа на отметины вокруг кошачьих глаз. Женщина была в мантии, только изумрудной. Ее черные волосы были собраны в тугой узел на затылке». (Профессор МакГонагалл)
«Он был почти вдвое выше обычного мужчины и по меньшей мере в пять раз шире. Он был непозволительно велик и к тому же имел дикий вид — спутанная борода и заросли черных волос практически полностью скрывали его лицо. Его ладони были размером с крышки от мусорных баков, а обутые в кожаные сапоги ступни — величиной с маленьких дельфинов». (Хагрид)
«Появился маленький человечек с неприятными черными глазками и большим ртом. Он висел, скрестив ноги, между потолком и полом, и делал вид, что опирается на костыли, которые ему явно не были нужны». (Пивз)
Второе задание «Учеба в школе»
1. Назовите школьные факультеты.
Правильный ответ: Пуффендуй, Когтевран, Слизерин, Гриффиндор.
2. Назовите героев романа Дж. Роулинг. Кто здесь лишний?
Правильный ответ: Гермиона Грэйнджер, Драко Малфой, Невилл Долгопус, Рон Уизли.
3. Назовите преподавателей, которые служили в школе Волшебства и Чародейства. Кто здесь лишний?
Правильный ответ: Альбус Дамблдор, профессор Снегг, профессор МакГонагалл, Хагрид, профессор Квиррелл, мадам Трюк.
Третье задание «Приключения начинаются!»
Ведущий: Гарри получил от своих родителей удивительный дар мага, и друзья его папы и мамы отправляют мальчика в волшебную школу. Там его окружают не только друзья. Злой маг Волан-де-Морт и его свита всеми силами стараются вернуть себе власть, и лишь Гарри с друзьями может спасти мир волшебников и людей от сил Зла. И какие же удивительные приключения их ждут!
1. Что объединяет этих животных?
Правильный ответ: символы факультетов. (Гарри перевернул конверт и увидел, что он запечатан пурпурной восковой печатью, украшенной гербом, на гербе были изображены лев, барсук, орел и змея.)
2. Расположите денежные единицы волшебной страны по принципу убывания.
Золотые — галлеоны. Серебряные — сиклеи. Бронзовые — кнаты.
Правильный ответ: галлеоны — 17 сиклеев, сиклей — 29 кнатов.
3. Показ мод.
Ведущий: Студентам-первокурсникам требуются три простые рабочие мантии. Придумайте, какими волшебными свойствами может обладать такая мантия...
(Презентация волшебной мантии и сама мантия готовятся заранее.)
4. У кого самая хорошая память и отличные театральные способности?
На слайде текст стихотворения из произведения Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень». Слова волшебной шляпы:
Может быть, я некрасива на вид.
Но строго меня не судите.
Ведь шляпы умнее меня не найти,
Что вы там ни говорите.
Каждая команда несколько секунд смотрит на текст, запоминает его, а потом один представитель от команды выразительно читает этот текст наизусть, изображая волшебную шляпу.
5. Спорт волшебников. Мы играем в квиддич.
Для этого конкурса нужны веники, обручи, эластичные бинты и надувные мячи. Веник привязываем к правой ноге игрока эластичным бинтом. Игрок должен этим веником забить мяч в ворота (попасть в обруч).
Четвертое задание «Приключения продолжаются!»
1. Что поможет вашей команде преодолеть защиту волшебных шахмат?
Правильный ответ: Дружба и храбрость.
2. Ведущий: Николас Фламель — единственный известный создатель философского камня. В чем заключалась тайна философского камня?
Правильный ответ: камень мог превратить любой металл в чистое золото. С его помощью также можно было приготовить эликсир жизни, который делал бессмертным того, кто выпьет этот эликсир.
3. Почему профессор Дамблдор уничтожил философский камень?
Правильный ответ: камень мог причинить много бед.
4. Главный вопрос: чему нас учит эта книга?
Правильный ответ: дружить по-настоящему, не жалеть себя, думать о товарищах, помогать слабым.
Подведение итогов игры.
Похожие статьи:
Викторина по ПДД с ответами для 1 класса
Викторина с ответами для 1 класса
Литературная игра по сказкам Пушкина «Путешествие в страну Лукоморье»
Нет комментариев. Ваш будет первым!