Литературные игры для детей 7-9 лет

Литературные игры для младших классов

1. Угадай писателя

Ваш ребёнок знает уже много сказок! А помнит ли он имена писателей и поэтов, которые их сочинили? Давайте проверим. Кто написал «Сказку о царе Салтане»? А «Красную Шапочку»? И т.д. А теперь усложним игру: называйте имя и отчество писателя, а ваш «соперник» угадывает фамилию.

2. Стихи

Каких поэтов знает ваш ребёнок? Пушкина, Лермонтова... А знает ли он такого поэта? (Назовите его собственное Ф. И. О.) Да-да, с сегодняшнего дня появится такой поэт. Чтобы написать стихотворение, сначала выберем тему. Например, осень. Затем давайте решим, какое у нас будет настроение. Например, радостное. Теперь подберём «осенние» рифмы. Листопад — рад, листы — ты, осень — просим. Осталось только сложить из них стихи:

В нашем парке листопад.

И сегодня каждый рад.

Тихо кружатся листы.

Мы смеёмся: я и ты.

Здравствуй, осень золотая!

Снова в гости приглашаем.

3. Строчка из стихотворения

Сколько разнообразных стихотворений приходится учить вашему ребёнку — к праздникам, урокам чтения и просто так, для себя! Сейчас мы проверим его память. Предложите ему продолжить строчку из известного стихотворения, например:

Однажды в студёную зимнюю пору...

В доме восемь дробь один...

Одеяло убежало...

Всё ли вспомнил ваш ребёнок? Тогда можно продолжить игру!

4. Новые загадки

Сколько в мире существует загадок — и не сосчитать! Предложите ребёнку придумать свои. Это совсем не трудно: нужно просто описать предмет. Например:

Маленький, серенький,

По дому рыщет,

Крошки ищет.

Кто же это? Правильно, мышь. А ещё можно описать действие загаданного предмета. Например: едет, едет и гудит, домик на себе везёт. Это поезд. А какие загадки придумает ваш ребёнок?

5. Кто больше знает пословиц?

Кто на свете самый мудрый? Конечно, тот, кто знает больше всех пословиц. Пусть участники игры говорят их по очереди. Кто назовёт последнюю —тот и есть настоящий мудрец.

6. Неправильные пословицы

Это игра на внимательность — участника нужно будет запутывать и подсовывать ему неправильные пословицы. Например:

Семь раз отмерь, а врозь скучно.

Без труда люби и саночки возить.

А что должно быть на самом деле? Задача ребёнка в этой игре — заметить ошибки и исправить их — в одной неправильной пословице обнаружить две правильные.

7. Рифмы

Все дети наверняка помнят, как известный герой Незнайка пытался быть поэтом. «Палка — клюшка — хорошая рифма, — говорил он, — кончается одинаково». Но участники игры не должны быть незнайками. Им нужно придумать настоящие рифмы, чтобы было складно. Например: шишка — мышка, белка — стрелка. А есть ли рифма к слову «экскаватор»? Задача играющих — говорить разные слова по очереди друг другу. Кто первый не сможет придумать рифму, тот и проиграл. Игра началась!

8. Стихотворения с заданными словами

Предложите участникам игры посоревноваться и узнать, кто из них лучший поэт. Вот как это будет происходить: всем игрокам раздают по четыре слова и предлагают сочинить стихотворение, в котором обязательно должны быть эти слова. У кого это получится лучше всех, тот и объявляется «Самым талантливым поэтом». Например, четыре слова: «кошка», «пирог», «мышка», «птичка». Стихотворение может получиться такое:

Кошка по дорожке шла,

И пирог она нашла.

Мышке, птичке и синичке —

Всем поесть его дала.

9. Добавь две строчки

Это соревнование тоже для поэтов. Один начинает стихотворение — говорит две первые строчки, второй — заканчивает, добавляя две последние.

Например, первый:

Кошка вышла погулять

И нашла матрёшку.

Второй:

Мы отправим её снова.

Пусть найдёт картошку.

В следующий раз стихотворение начинает второй игрок, а первый — заканчивает.

10. Угадай героя

Каждый из участников игры загадывает какого-нибудь литературного персонажа, а потом рисует предмет, по которому его можно угадать. Например, рисуя тыкву, мы загадываем Золушку, а рисуя ключик — Буратино.

11. Стихотворения о временах года

Много ли стихотворений о временах года знает ваш ребёнок? А его друзья? Начать можно со стихотворений о зиме. Пусть играющие вспоминают их по очереди. А теперь — стихи о весне, лете и осени. Кто знает их больше всех?

12. Нарисуй дома сказочных героев

Сами понимаете, что замок Снежной королевы будет сильно отличаться от домика трёх поросят, а логово Бармалея — от жилища Карлсона. Пусть ребёнок нарисует дома сказочных героев так, чтобы сразу было понятно, кто в них живёт.

13. Пишем письмо от имени сказочного героя

Вот какое письмо может получиться:

«Здравствуйте, мои дорогие хрюкающие родственники! У меня всё хорошо. Живу со своими братьями в большом каменном доме. Волк нас боится и даже близко не подходит к нашему жилью». И так далее.

Догадались, кто это написал? Конечно же, Наф-Наф. Предложите ребёнку сочинить такие письма от лица других сказочных героев. Интересно, догадаются ли его друзья, кто их автор?

14. Иллюстрации к любимой книге

У каждого из нас есть любимая книга. А почему бы вашему ребёнку не нарисовать к ней иллюстрации? Попросите его выбрать наиболее интересные моменты из книги и изобразить их на бумаге. А можно даже устроить целую выставку таких работ под названием «Мои любимые книжки».

15. Сказка от лица предмета

Великий сказочник Ганс Христиан Андерсен часто рассказывал сказки от лица каких-нибудь вещей: штопальной иглы, свиньи-копилки, оловянного солдатика. Жаль, конечно, что окружающие нас предметы не могут разговаривать, но зато мы можем пофантазировать, как Андерсен, и предположить, что бы рассказали о своей жизни заварочный чайник, молоток, шариковая ручка, мяч. Вполне возможно, что получились бы увлекательные истории. Придумайте с ребёнком новые сказки и рассказывайте их по очереди.

16. Чьи это вещи?

Что случилось?

Что случилось?

С печки азбука свалилась.

И рассыпались все сказки.

Не собрать их без подсказки.

К тому же все герои сказок растеряли свои вещи. Кому принадлежит корзина с пирожками? Золотой ключик? Хрустальная туфелька? Называйте их участникам игры. А они должны будут вспомнить героя и название сказки. Какие ещё вещи вы можете вернуть их сказочным владельцам?

17. Герой — произведение

Внимательно ли читает книжки ваш ребёнок? Это можно проверить. В какой сказке нам встретится пудель Артемон? Маленькая разбойница? Синеглазка? К этой игре хорошо привлечь и взрослых. Вдруг они так давно читали сказки, что всё забыли?

18. Краткое содержание произведения

Просматривая программу телепередач, мы часто читаем анонс — краткое содержание фильма, чтобы решить, смотреть нам этот фильм или нет. В этой игре вместо телепередачи один участник будет рассказывать о сказке, а соперник должен будет догадаться, о каком произведении идёт речь. Например, есть сказка о том, как одно хлебобулочное изделие покинуло своих родственников, встретило на пути немало преступников, покушавшихся на его жизнь, и последний преступник всё же расправился с ним. Конечно, «Колобок»! Попросите участников игры составить свои собственные анонсы!

Похожие статьи:

Беседа по географии в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Литературная игра-путешествие в 3 классе с Гарри Поттером

Игра путешествие в гости к Берендею

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!