Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Доброе слово
Конспект занятия "Доброе слово- что ясный день"
Цели: показать, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом. Оборудование: иллюстрация к сказкам.
Ход мероприятия
Вступительное слово воспитателя Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?
- почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка?
Загадка
Кто унёс братца?
- Что там происходит?
Воспитатель. Почему Печка Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась в первый раз? А почему они потом помогли ей?
Дети. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Воспитатель. Есть очень хорошая пословица: «доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?
Дети. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.
Воспитатель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется?
Помните, как падчерица согрела тёплым словом Деда Мороза?
Игра «Ручеёк»
Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху другой. Это «Ручеёк». Один водящий проходит через «Ручеёк» и выбирает себе нового партнёра, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.
Воспитатель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.
- А теперь заглянем в наш ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…?»
- помогать там, где нужна моя помощь;
- понимать другого;
- заботиться о близких;
- выручать друзей в беде;
- не сориться;
- улыбаться тем, с кем общаешься;
- сочувствовать;
- Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему?
- Обидеть или погладить легче?
Работа с пословицами
«обидеть – что ударить, приласкать – нужно слово искать». А ещё в народе говорят: «Осень красна – плодами, а человек – делами». Как вы думаете, какое отношение эти пословицы к нашему диалогу?
Воспитатель. Перед вами на партах дары осени - плоды.
(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
Подумайте, что вы за сегодняшний день сделали доброе. Напишите об этом на плодах и положите их в корзины.
(Дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображённую на рисунке на доске)
Богатый урожай получился.
- Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что-то доброе?
Вывод
На доске открывается пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие».
- А вот и вывод, который тоже выражен в пословице. Согласны с ним?
Игра «Да – нет»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Да – нет». Если вы не согласны будете со мной, то хором отвечайте - «ДА»! Если не согласны, отвечайте – «НЕТ»!
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – Нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Подведение итогов
- Какую пословицу запомнили?
- Какой вывод сделали?
- Вспомните песенку крошки Енота.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организмПохожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Автор: Надежда Рудольфовна Фадеева
Опубликовано: 3237 дней назад (11 февраля 2016)
Просмотров: 2618
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|