Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Эссе воспитателя детского сада

Семья в первую очередь называют любящих, понимающих, верящих в друг друга людей. Именно в семье человек получает первый опыт общественного труда, распределения обязанностей и социальных ролей. В семье впервые формируется отношение ребёнка к труду, в ней он получает первые навыки и приёмы трудовой деятельности, учится ценить и уважать труд окружающих, получает первые представление о мире профессий, их престижности, достоинствах и недостатках. В семье наиболее полно раскрываются индивидуальные качества человека, его внутренний мир.
Семья и детский сад – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу.
Воспитатель! Слово - то, какое! В нашей стране, где учится каждый ребёнок, воспитатель – это первый человек. Будущее наших детей, нашего народа – в руках воспитателя, в его золотом сердце. Воспитатель – профессия особая. Её величие в том, что она служит развитию человека будущего. Любовью воспитателя воспитывается сердце ребёнка, разумом воспитателя формируется ум его питомцев, убеждения воспитателя определяют убеждения его воспитанников, трудом воспитателя создаётся величайшая ценность на Земле – Человек
Профессию воспитателя называют вечной. С момента своего существования человек всегда испытывает потребность учить передавать опыт младшему поколению и учиться-овладевать опытом жизни. У человека должна быть своя цель в жизни, Одна единственная в которой он стремится и старается достичь на протяжении всей своей жизни – а если у него несколько целей заветный, то он свой потенциал жизненной энергии разбросает по мельчайшим частицам. И не добьётся своей желаемой цели, заветной своей мечты. Это я думаю так, возможно, кто думает по-другому, я не могу это осуждать, ведь каждый человек индивидуален. Каждый делает и решает по- своему. Моя жизненная цель одна это быть полезной обществу учить подрастающее поколение.
Меня часто спрашивают, почему я стала воспитателем. Попробую объяснить. У одного известного артиста спросили, как он пришёл к своей профессии. Он ответил: « Моя профессия была предопределена – ведь я родился за кулисами театра». Так вот я почти родилась в детском саду: ведь моя мама учительница. Когда я делал свой выбор, мне было 16 лет, и перед моими глазами возникал образ матери. 33 года работает она в школе. Она отдаёт все силы, знания и умения обучения младших школьников. Привить ребятам интерес к учёбе, научить владеть речью, воспитать их настоящими людьми – такова главная её цель. У неё своя система работы ею накоплен богатый опыт. Имеются поурочные раздаточного материала. Много времени она уделяет оформлению кабинета. Охотно помогает молодым коллегам, делится секретами своего мастерства.
Моя мама научила меня любить детей, понимать их радости и разочарования, вовремя почувствовать смятения детской души и прийти на помощь.
Для меня она была Учителем, с которого я брала пример, у которого училась секретам. Изучая педагогическую литературу , новые технологии, методы я определила для себя позицию учительской деятельности, при котором между учителем и учеником устанавливается доброжелательная дружеская взаимопонимание вызывающая эмоции, уверенность в себе, в своих действиях и поступках, когда даже неудачи не кажутся такими непреодолимыми. Знание и понимание ребёнка дают в руки учителю волшебный ключик; позволяющий открыть сердце и души детей, вскрывать порой незнакомые не им самим, ни их родителями, видит в них своих помощников и единомышленников.
Родители моих воспитанников не стесняются рассказать о недостатках сына или дочери, о том, что их тревожит и волнует. Я никогда не укрою родителей за ленивого и невнимательного или чересчур живого ученика, а постараюсь вместе с ними понять причины возникших трудностей и найти возможность помочь ребёнку.
Когда спрашивают меня какая моя главная задача как воспитателя, всегда отвечаю: « Очень хочу, чтобы моим детям со мной было хорошо, тепло, уютно, чтобы они бежали с радостью зная, что их там ждут, их любят, им помогут». Я хочу, чтобы мои дети были настоящими, гражданами нашей замечательной страны, чтобы были благодарными сыновьями, дочерями. Чтобы стали в будущем хорошими отцами и матерями, чтобы приносили людям радость.
В чём же суть моей профессии? Я сравниваю её рекой. Тысячелетие течёт река, неиссякаемая, необозримое. Откуда же она берёт силы? Это ручейки и маленькие речушки, обгоняя друг друга, собираются вместе, набирают силу и образуют мощный поток. Я творческий и очень эмоциональная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту. В таком случае в моей работе на первый план выходит: приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это - дети. Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими какие они есть. Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети — это высшая ценность.
Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника и т.д. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для своих детей.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

Рекомендуем посмотреть:

Эссе воспитателя детского сада Педагогическая ценность сказок Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия Стихотворение для воспитателя
Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Доброе слово
Опубликовано: 3189 дней назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 3635
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Комментарии (4)
Наталья Михайловна Буренина # 11 февраля 2016 в 23:12 0
Хорошее эссе. Успехов, Вам в вашей работе!
Надежда Рудольфовна Фадеева # 12 февраля 2016 в 16:19 0
Спасибо большое!
Анна Николаевна Книс # 14 февраля 2016 в 09:07 0
Здравствуйте, Надежда Рудольфовна! У вас получилось интересное, насыщенное, хорошее эссе! Примите голос!
Надежда Рудольфовна Фадеева # 15 февраля 2016 в 11:56 0
Спасибо!