Педагогическая ценность сказок
Педагогическое эссе "О мир, ты сказка!"
Автор: Архипова Наталья Ивановна; воспитатель Детский сад №208 ОАО "РЖД"Цель: Рассказать, как сказка способна вершить судьбы, творить, любить и просто жить. Будет полезна: воспитателям, родителям, педагогам.
Педагогическая ценность сказок. Эссе "О мир, ты сказка!"
У лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
А.С. Пушкин Из поэмы «Руслан и Людмила»
Эти слова Великого поэта как нельзя лучше подходят к тому, о чем я хочу поделиться в этом эссе.
Когда я была маленькой девочкой, я как и все девочки мечтала о платьях, как у принцессе на горошине, о добрых друзьях гномах, как у Белоснежки. Я очень любила полежать у мамы под бочком и послушать ее сказки! Мама открывала для меня этот сказочный мир! Но вот прошло детство, и пришла счастливая пора юности! Мое платье невесты стало тем самым красивым платьем принцессы на горошине, а друзья, которых я собирала по жизни, как радуга свои цвета - это те самые добрые гномы! Так сказка вошла в мою жизнь!
С выбором профессии у меня не стоял вопрос - конечно в детство, в детский сад! Начиная свою профессиональную деятельность, я овладевала детскими сердцами, через своего доброго помощника - СКАЗКУ! Читая и рассказывая детям сказки в любую свободную минуту, я видела, как с большим любопытством и интересом горят ребячьи глазки, как стучать их сердца переживая за своего героя. Набирая свой опыт, я познакомилась с методикой сказкотерапии. Как клад для меня стала эта методика! Читая книги великих педагогов, мне все интереснее и ярче представлялась сказка. Когда у меня появились свои дети, я конечно же читала и рассказывала им сказки. Со временем стала сочинять свои сказки - добрые, смешные, поучительные, сказки перед сном так полюбившиеся детям. Сейчас отработав в детском саду более 22 лет, и приходя в спальню, мои ребята ждут от меня очередной доброй сказки перед сном! Малышам сказки я рассказываю,сидя у кроватки какого-нибудь трудно засыпающего ребеночка, и рассказываю поглаживая его такие сказки: «Маша и медведь», «Теремок», «Красную Шапочку» и много, много других сказок…. Растут мои детки, а сними и сказки становятся все более и более с осмысленными сюжетами и героями. Я все чаще опираюсь на сказку, показывая детям на примере сказочных героев всю правду жизни, все ее стороны, учу рассуждать и осмысливать поступки всех герое прослушанной сказки. Каждый ребенок переживает сказку через свое сердечко.
Теперь, я хочу сказать большое спасибо, своей маме, которая, не ведая о том, помогла мне в выборе профессии! Спасибо тебе добрая, волшебная сказка!
Рекомендуем посмотреть:
Сказкотерапия для детей с ОВЗ Эссе воспитателя детского сада Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия Эссе воспитателя детского садаУчастник №7 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Автор: Наталья Ивановна Архипова
Опубликовано: 3374 дня назад (8 августа 2015)
Просмотров: 3852
Рубрика: Сказочная педагогика.
|
+5↑ Голосов: 7 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|