Конспект внеурочного занятия по окружающему миру «Почему цветы красивые и душистые», 3 класс
Внеурочное занятие «Почему цветы красивые и душистые». Начальная школа, 3 класс
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание: Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направления учреждений дополнительного образования.
Цель: сформировать представление о тесной связи цветов и насекомых.
Задачи: дать представление о разнообразии и красоте цветов, воспитывать эстетический вкус; прививать любовь к природе.
Ход занятия
В мире цветов так тепло и прохладно,Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок в особом наряде,
В форме изысканных праздничных кубков.
Лариса Кузьминская
Что же такое цветок? В толковом словаре Ушакова мы читаем: «Часть растения, обычно имеющая вид венчика из лепестков, окружающих пестик с тычинками, и являющаяся органом размножения. Часто цветком называют наиболее заметную часть его – венчик, состоящий из лепестков». А теперь откроем толковый словарь Ожегова: «Цветок – травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие».
Цветковые растения насчитывают примерно 250 000 видов. Они растут повсюду на нашей планете: в лесах и горах,
в степях и полях, в пустынях и водоёмах.
Цветы разнообразны по своему строению, они бывают одиночными, но чаще собраны в соцветия. Пожалуй, невозможно перечислить все цвета и оттенки цветочных лепестков.
Ребята, послушайте сказку «Чьи цветы лучше?»
Заспорили как-то времена года – у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблучком Весна: где снег лежал, там ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, тюльпанами.
– Мои цветы самые красивые, – говорит Весна.
– Нет, – возражает Лето, – цветы у тебя, и правда, красивые, да только мои лучше.
Взмахнуло Лето цветастым платком и рассыпало свои цветы повсюду. Ветер подул – звенят колокольчики, покачивают головами ромашки. С душистого клевера собирает нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, гвоздики, петунии.
Тут холодком повеяло от зависти Осени, и краски лета побледнели.
– Мои цветы не хуже, – сказала Осень и взмахнула широким рукавом. Тут за-цвели астры, хризантемы, вновь распустились одуванчики.
А что же Зима? Засыпала снегом лес и крыши домов, замела дороги. Только не боится ни снега, ни мороза Зимний сад. За стеклом оранжереи цветут орхидеи, фиалки, каллы.
– Люди сад вырастили, но всё равно он зимний. И здесь цветы самые красивые, хвалится Зима.
Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.
Физкультминутка
Бабочка вспорхнула,
Крыльями взмахнула.
Тут кузнечик скок-скок,
Пчёлка перелетает
С цветка на цветок,
Трясогузка хвостиком трясёт,
Перепел из земли червячка достаёт.
Дружно все вздохнули.
Мы немного отдохнули.
Мир цветов удивителен. Неповторимую окраску цветкам придают различные пигменты, которые растворяются их соком. Красный, сиреневый, синий, фиолетовый цвет придаёт пигмент антоцианин. Жёлтый, оранжевый, зелёный образуются благодаря хлорофиллу, каротину и другим пигментам.
Цветы так красивы и душисты только для того, чтобы мы любовались ими? Конечно, нет. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Это делают насекомые.
Так что яркость и аромат необходимы цветам для привлечения насекомых. Они питаются их нектаром и пыльцой. Издалека насекомые летят на запах. Они забираются в цветок и на их телах оседают частички пыльцы, которые переносятся к другим растениям. Так у растений появляются семена.
Многие цветы распускаются только вечером. Такие цветы приманивают к себе ночных насекомых.
В природе всё взаимосвязано: насекомые питаются цветочным нектаром и разносят пыльцу, помогая этим появлению новых цветов.
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 классаПохожие статьи:
Внеклассное занятие по ПДД для учащихся 3-4 класса
Я принимаю подарок, 3 класс. Конспект занятия
Конспект внеурочного занятия «Кто может считаться настоящим другом», 3 класс
← Внеурочное занятие по окружающему миру для младших школьников «Сколько знаю я дождей?» | Внеурочное занятие по окружающему миру в 3 классе. Удивительный мир цветов →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1834 дня назад (16 декабря 2019)
Просмотров: 1269
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!