Конспект внеурочного занятия на тему «Я принимаю подарок»
I. Беседа по теме
— Вспомните, часто ли вам дарят подарки.
— По какому поводу вы получали подарки?
— Какое чувство вы испытываете, получая подарок?
— Послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопрос: почему старушка и пудель по-разному реагируют на подарки?
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю — плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
— Всегда ли вы рады подарку?
— Как вы реагируете на нежеланный подарок?
II. Игра «Закончи предложение»
(Каждый ученик добавляет по одному слову.)
• Я буду очень рад, если мне подарят...
• Я бы не хотел, чтобы мне подарили...
III. Анализ ситуаций
Ситуация 1
(Можно также использовать стихотворение Г. Остера «Если ты пришел на елку...».)
Наступает Новый год,
К детям Дед Мороз придет.
Много вкусненьких подарков
Он ребятам принесет
И под елку их положит.
Ты один забрать их сможешь,
Коль проснешься раньше всех.
Братьям, сестрам даришь смех.
Им подарков не давай,
Сам их тайно поедай.
— Поделитесь впечатлениями об этом «полезном совете».
— Приходилось ли вам просить подарок?
Ситуация 2
Нам прислал письмо Незнайка, послушайте, что он пишет.
Дорогие ребята! Я и Знайка сейчас находимся на Северном полюсе. Вокруг много льда и снега. Мы подружились с белыми медведями, и я подарил им семена лука. В луке много витаминов, и все медведи будут здоровыми. Медведи обрадовались, решили сразу посадить лук, но, как всегда, помешал Знайка, он утверждает, что в снегу ничего не вырастет. Я же считаю, что снег — это вода и лук будет крупным и вкусным. Ребята, объясните Знайке, что я прав. А еще, ребята, здесь
Скучно, поэтому пришлите мне, пожалуйста, много новых красивых игрушек.
- Вырастет ли лук, посаженный в снег?
- Сможем ли мы купить и отправить по почте много новых игрушек Незнайке?
- Есть ли у вас желание написать кому-нибудь похожее письмо?
- Как вы принимаете подарки?
- В чем смысл русской пословицы: «Не дорог подарок, дорога любовь»?
IV. Это полезно помнить
1. Любой подарок примите с благодарностью.
2. Раскройте и рассмотрите подарок в присутствии дарителя.
3. Скажите, как вы думаете использовать подарок или покажите это в действии, например, цветы поставьте в воду, а конфеты — на праздничный стол.
V. Подберите слова благодарности, если вам подарили:
• словарь иностранных слов;
• компьютерный диск;
• домашние тапочки;
• два одинаковых подарка.
VI. Подведение итогов занятия.
Похожие статьи:
Классный час «Этика и этикет», 3 класс
Классный час о природе, 3 класс
Конспект классного часа о правах ребёнка для 3 класса
Классный час «Правда и ложь», 3 класс
Классный час «Правила поведения в общественном транспорте», 3 класс