Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса
Внеурочное занятие по окружающему миру "Зоопарк" для учащихся 1 класса
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г.о. СамараОписание материала Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Зоопарк" , для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе .
Цель Формирование представления о зоопарке как просветительском и научном учреждении, изучающем животных.
Задачи Расширить объем интереса к природе,формировать бережное отношение к природе.
Научить детей называть животных зоопарка, осуществлять самопроверку.
Углубить изучение учебной программы.
Воспитывать нравственную культуру.
Ход занятия
Учитель
Добрый день, ребята. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие в прекрасное место. А чтобы узнать как оно называется, нужно угадать загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
Правильно! Это зоопарк.
"Пойдём сегодня в зоопарк!"-
С утра сказала мама.
"Как хорошо, как хорошо!
Наверно там есть лама?!"
"Там есть и слон, и леопард,
И даже обезьяна,
Орёл и тигр, большой медведь,
Ну, и конечно, лама!"
А что это за место такое, зоопарк?
Высказывания детей
Учитель
Зоопарк- зоологический парк. Зоология - это наука о животных.Зоопарк - это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума. Животные и особенно их малыши обладают огромной притягательной силой, наверное, поэтому именно здесь, в зоопарках, мы вновь и вновь открываем для себя великолепие дикой природы, восхищаемся её красотой и начинаем понимать, как важно заботиться о её сохранении для наших потомков.
Задача зоопарка — содержание диких животных для демонстрации их городскому населению и просветительская деятельность по охране природы и животного мира.
В мире насчитывается более 900 зоопарков. В нашей стране самые известные и старинные это зоопарки в городе Казани(1806 год создания)
В городе Пензе (1848 год создания)
В Москве (1864 год создания)
В Санкт-Петербурге (1865 год создания)
Учитель:
Послушаем сообщения ребят об истории возникновения зоопарков.
Ученики, подготовившие сообщения рассказывают об истории возникновения зоопарков.
1 Ученик
История зоопарков насчитывает более 5 000 лет.Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора династии Хиа. Этот парк называется еще и "первым парком интеллигенции". В противоположность коллекциям животных ранних цивилизаций Египта, Передней и Средней Азии, которые со временем исчезли, он сохранился до новых времен.
Большой зоопарк существовал в Древнем Египте примерно за 1500 лет до н.э. Первые зоопарки в Европе возникли в середине XVIII века. В Австрии в 1752 году, во Франции в 1794 году.
Учитель
В нашем городе также есть зоопарк.
Датой создания Самарского зоопарка принято считать 16 января 1992 года. Первоначально в коллекции зоопарка было 80 животных. Сейчас коллекция зоопарка включает 1100 особей животных.97 из которых занесены в Красную книгу. В зоопарке ведется просветительская работа, проводятся научные исследования, экспедиции по изучению природы Самарской области.
Физминутка
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)
Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)
А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)
Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых не напряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)
Вправо-влево, поворот,
Прыжок назад, потом вперед.
(Движения соответствуют тексту)
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает,
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет.
(Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты. Руки, согнутые в локтях, нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются)
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)
2 ученик
В Самарском зоопарке мы можем встретить:
Грозный лев , в высокой клетке ,
Африканский , гордый царь ,
Зверь в неволе , очень редкий ,
Всех зверей он государь !
Там лисицы:(огневка)
Чернобурка
Там и волки (канадский волк)
1 ученик
Там качаются лианы ,
Ведь танцуют на ветвях ,
Шимпанзе и гамадрилы ,
О своих поют краях !
Бродит важный амурский тигр Кактус
Дальневосточный леопард Фелиция
Толстый мишка неуклюжий
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт,
Потому что хочет мёд.
2 ученик
Павлин раскрыл красивый хвост
Игуана -акробат
Работа в группе
Учитель
Вы узнали только о некоторых животных Самарского зоопарка.
Теперь в своей группе обсудите правила поведения в зоопарке.
Дети работают в группе, формулируют правила поведения и записывают их на плакатах.
1 ученик
Всё! Лежать я не могу!
В зоопарк я побегу!
Посмотрю гиппопотама,
Посмотрю быка и ламу,
Белке кину я орешки,
Погляжу на птиц, без спешки,
И весёлым обезьянкам
Дам конфетку и баранки,
А у зебры, той что с краю,
Я полоски посчитаю.
И пойду смотреть верблюда,
Но плевать в него не буду.
Потому что знаю, братцы,
Тоже может он плеваться!
2 ученик
Значит, просто погляжу.
А потом ко льву схожу.
Он могучий и красивый,
У него большая грива.
Только пусть сидит в загоне.
Там он никого не тронет.
Ну а если зарычит.
Мне не страшно, пусть кричит!
Всех зверей я посмотрю
Всех их поблагодарю.
Что кусать меня не стали
И ничуть не напугали.
Я приду сюда опять,
А сейчас домой, и спать!
Рефлексия
Учитель
Где же мы побывали сегодня?
Что вам больше всего понравилось в зоопарке?
Так что же такое зоопарк?
Предлагаю организовать теперь настоящую экскурсию в Самарский зоопарк и познакомиться поближе с остальными представителями этого научного заведения.Занятие окончено.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Строение растенийПохожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Сосна, 1 класс
Участник №4 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
← Стихи учащихся начальной школы на тему: Зеленая моя планета | Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса →
Автор: Вера Валерьевна Ляпина
Опубликовано: 3507 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 10720
Рубрика: внеурочное занятие
|
+51↑ Голосов: 51 |
Комментарии (58)
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|