Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса
Внеурочное занятие по окружающему миру "Прогулка по ботаническому саду" для учащихся начальных классов
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 г.о. СамараОписание Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира по теме "В ботаническом саду" , для проведения внеклассного мероприятия в начальной школе .
Цель Формирование представления о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении, личного эмоционального отношения к ботаническому саду.
Задачи Расширить объем интереса к природе,формировать бережное отношение к природе.
Учить любоваться образцами садово-паркового ландшафта, называть растения ботанического сада, выполнять правила поведения в ботаническом саду.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.
Углубить изучение учебной программы.
Воспитывать нравственную культуру, чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Ход занятия
Учитель
Добрый день , ребята! Вы уже много знаете о жизни растений и культурных и диких. Как вы думаете, существуют ли такие места, где можно увидеть как растут растения со всех материков? (да)
Как могут называться такие места? (высказывания детей)
Я хочу вам открыть секрет. Эти места называются ботанические сады.
Эта явь прикарманила детские сны...
Непонятен, как песнь, и наряден , как пряник,
Ботанический сад на запятках весны,
Где гуляет гуляка и мыслит ботаник.
Бывал ли кто из вас в ботаническом саду? (Ответы детей)
Так что же это за место такое - ботанический сад? (ответы детей)
Давайте послушаем сообщение, которое приготовила наша команда с замечательным названием "Ботаники"
Ботаники
1.
...Ботанический сад, ботанический сад;
Лепестковых и прочих сокровищ кладовка;
Неземного эдема двоюродный брат, --
И троллейбусная,
возле врат,
остановка.
2.Ботанический сад- это научное исследовательское и культурно-просветительское учреждение. Ботанический сад- это коллекция живых растений, которые выращивают в открытом грунте и в оранжереях.
Зарождение ботанических садов начинается в V веке. Их тогда называли "аптекарские" сады или "огороды". Первые сады были совсем небольшие.В них размещались лекарственные, ядовитые растения, которые использовались в медицине.
3. Первый ботанический сад был открыт в Италии в 1309 году. В России самыми первыми были ботанические сады в Москве
и в Санкт-Петербурге
4. В нашем городе тоже есть Самарский ботанический сад.
Сад был основан в устье Постникова оврага на месте нескольких загородных владений, самым большим из которых была усадьба купца Василия Боршева. Этот человек был большим любителем экзотических растений, он начал украшать свою усадьбу редкими деревьями еще в начале позапрошлого столетия. Первыми были посажены три голубых ели, родина которых Северная Америка. По архивным данным сотрудникам сада удалось установить, что эти ели были чуть ли не самыми дорогими деревьями в коллекции самарского купца. Каждый их саженец стоил 300 рублей – огромную по тем временам сумму.
А когда его сады перешли к наследникам, то они, по некоторым сведениям, пытались даже разводить здесь редкие южные виды растений, в том числе с Крыма и Закавказья, но большинство этих опытов потерпели неудачу из-за морозных самарских зим.
5.
Для посещений экскурсантов сад был впервые открыт в 1933 году. в 1935-36 годах в Ботаническом саду была построена специальная оранжерея большой площади, предназначенная для обширной научной работы и проведения тематических экскурсий. В дальнейшем оранжерея неоднократно реконструировалась и достраивалась
В период Великой Отечественной войны для Ботанического сада наступили тяжелые времена. Его лесная роща была вырублена, почти полностью оказались утерянными коллекции дендрария и травянистых многолетников, когда оставленная для них площадь не превышала 1 гектара. Остальная территория сада была занята огородами.
6.
В настоящее время оранжерея Ботанического сада СамГУ площадью 1200 квадратных метров является единственной во всем в Среднем Поволжье. На ее территории ведутся научные наблюдения за 1200 видами теплолюбивых растений, которые произрастают только в закрытом грунте. Основной коллекционный фонд оранжереи располагается в двух крупных залах. Коллекция тропических и субтропических растений насчитывает около 800 таксонов. В оранжерейной коллекции цветут и плодоносят:
Инжир
Кофейное дерево
Гуаява
Цитрусовые и ряд других растений.
7.Здесь цветет и плодоносит муррайя
а зимой цветут лимон и фейхоа
Физминутка
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели,
В руках ландыши запели.
7.На территории сада расположены два пруда.Нижний.
И верхний.
Огромное количество цветочно-декоративных растений более 700 видов сортов.
Ирисовые семейства
Пионовые семейства
И другие.
8.С северной стороны сад рассекает овраг «Сырой», достигающий десятиметровой глубины, через который переброшен пешеходный мостик. В овраге есть родник, не замерзающий зимой. Вода родника имеет высокое качество и соответствует в целом ГОСТ питьевой воды.
9.С момента своего основания и по настоящее время Самарский ботанический сад переписывается и обменивается семенами со 190 ведущими садами мира. Кроме того, он ведет исследовательскую работу по подбору деревьев для озеленения города. От первых трех голубых елей по всей Самаре разошлось их молодое потомство. Эти деревья украшают сегодня волжскую набережную, их можно увидеть в скверах и парках, во дворах жилых домов.
Ботанический сад является учебной базой не только Самарского государственного университета, но и педагогического, медицинского государственных университетов, медицинского училища, сельскохозяйственных техникумов.
На базе сада ежегодно проводятся более 100 учебных экскурсий для студентов, выполняются курсовые и дипломные работы.
Главная аллея
В нашем саду живут белочки, которые всегда рады гостям сада.
Учитель
Ботанический сад- ведь это музей растений. А если мы в него вошли, то нужно соблюдать и правила поведения. Подумайте что можно делать, а что категорически запрещается в таких местах.
(Ответы детей)
Нарисуйте плакаты-памятки правила поведения в ботаническом саду.
Рефлексия
Что за место мы сегодня посетили?
Какие растения вас удивили? Восхитили?
Так какое же значение для всего человечества имеет ботанический сад?
Наш Самарский ботанический сад ждет нас в гости! Обязательно организуем экскурсию и не забудем принести гостинцев белочкам! До встречи !
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Строение растенийПохожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Сосна, 1 класс
Участник №9 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
← Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса | Познавательный классный час ко Дню космонавтики - 12 апреля в начальной школе →
Автор: Вера Валерьевна Ляпина
Опубликовано: 3503 дня назад (1 апреля 2015)
Просмотров: 10895
Рубрика: внеурочное занятие
|
+59↑ Голосов: 59 |
Комментарии (60)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|