Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект внеурочного занятия «Кто может считаться настоящим другом», 3 класс

Внеурочное занятие для младших школьников 3 класса на тему «Кто может считаться настоящим другом»

I. Беседа по теме

- Кто может стать вашим другом: родственник или чужой человек, ровесник, подросток или взрослый человек? Могут ли быть друзьями родители и учителя?

- Чем отличается друг от приятеля или знакомого?

- Можно ли считать другом того, кто во всем с тобой соглашается, поддерживает и в хорошем деле, и в озорстве, и в хулиганстве?

- Почему народная мудрость гласит: «Друга легче найти, чем сохранить»?

- Может ли быть много настоящих друзей? Существуют ли взаимные обязательства в дружбе?

- Что может разрушить дружбу?

- Всегда ли надо говорить друг другу правду, если это ему неприятно?

- Послушайте отрывок из рассказа В. Осеевой «Долг».

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

— Хорошая коллекция! — одобрил Петя и тут же сказал: — Знаешь что, у тебя тут много марок совершенно одинаковых. Ты дай их мне, я тоже начну собирать коллекцию. А на праздники, когда отец даст мне денег, я куплю марок и поделюсь с тобой.

— Бери, конечно! — согласился Ваня.

На праздники отец не дал Пете денег, а купил ему марки сам. Марки были очень красивые, но одинаковых не было, и Петя не смог отдать товарищу долг.

— Я тебе потом отдам, — сказал он Ване.

— Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Я и думать о них не хочу! — замахал Ваня руками. — Вот давай лучше в перышки сыграем!

Вытряхнул он на парту целую кучу новеньких перьев. Стали играть) Не повезло Пете — проиграл он десять перьев. Насупился.

— Кругом я у тебя в долгу!

— Какой это долг! — говорит Ваня. — Я с тобой в шутку играл!

Посмотрел Петя на Ваню исподлобья: нос толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

— И чего я с ним дружу? — подумал Петя. — Только долги набираю.

И стал он от товарища убегать. С другими мальчиками дружит, а у самого какая-то обида на Ваню.

- В чем причина размолвки Пети и Вани?

- Хотел ли Ваня обидеть Петю?

- Можно ли считать Петю Ваниным другом?

II. Игра «Закончи предложение»

• Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я...

III. Анализ ситуации

(Можно также использовать стихотворение А. Шалыгина «Настроение упало...».)

Парень рядышком живет,

Всем советы он дает:

Как правильно играть в футбол,

Как бить, чтоб получился гол,

Как дверь входную открывать

И как обмана избежать.

Я привык к его советам

И хвалю его за это.

Сам я думать не желаю,

Его советы воплощаю.

Если кто-то слишком вредный

И совет для него не «полезный»,

Пусть все сам решает,

На друга не кивает.

— Почему от друга мы ждем только полезного совета и помощи?

— Всегда ли оправдываются эти надежды?

IV. Игра «Любит - не любит»

Каждый ребенок берет лист бумаги, пишет свою фамилию, делит лист пополам. Слева пишет, что он любит, а справа — что не любит. Пунктов не должно быть много. Из листов делают стенд, который стоит в классе несколько дней. Просим детей внимательно изучить стенд, а позднее написать, что любят и не любят одноклассники.

V. Анализ выражения

- Как вы понимаете слова А. де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»?

VI. Подведение итогов занятия

Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. Культура общения

Конспект классного часа в начальной школе: «Я – семья – Мордовия - Россия»

Классный час в 3 классе на тему: Этикет

Классные часы в 3 классе

Классный час в 3 классе с психологом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!