Конспект итогового познавательного занятия в средней группе
Итоговое познавательное занятие в средней группе «У нас в детском саду» (социальный мир).
Образовательные задачи:
1. Познакомить с истинными и ложными высказываниями. Познакомить с механическими и песочными часами.
2. Продолжать учить разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, совершать добрые поступки по своей воле.
Предварительная работа:
Знакомство детей с детским садом: здание детского сада, помещения и их назначение, профессии работающих в детском саду, правила поведения и общения.
Материал:
Игрушка Буратино, часы механические и песочные, карточки с заданиями – картинками.
Ход занятия:
- Возьмемся за руки, друзья, и скажем: «Мы вместе!» Как приятно держать друг друга за руку!Вчера вы мне рассказывали про детский сад, а сегодня я вам расскажу. Только вы должны догадаться, что здесь правда, а что – неправда. Когда услышите неправду, помашите руками над головой. Вот так.
Воспитатель рассказывает, делая паузы для ответов детей:
- Наш детский сад называется «Березка». Мы ходим в старшую группу. Воспитателей зовут Ольга Юрьевна и Лариса Григорьевна. У нас есть девочки и мальчики. Девочки играют машинками, а мальчики – куклами. В старшей группе 4 комнаты: спальная, раздевальная, умывальная и групповая. В спальне много игрушек. Дети ломают игрушки. Дети играют дружно.
Приходит Буратино и говорит:
- Я так спешил в д/сад, но вот опоздал – занятие уже началось. Почему я все время опаздываю?
- Буратино, не расстраивайся, отгадай загадку, и мы тебе подарим отгадку.
Загадка – физкультминутка:
Мы день не спим, (наклоны головой)
Мы ночь не спим, (наклоны туловищем)
И день, и ночь стучим, стучим. (качание с ноги на ногу)
Если дети не отгадают, послушать звук часов.
Воспитатель: - Возьми часы, Буратино, теперь ты никогда не будешь опаздывать в детский сад.
Буратино: - А сколько еще времени будет идти ваше занятие?
Воспитатель: - 5 минут.
Буратино: - А что можно сделать за 5 минут?
Воспитатель: - Много добрых дел. Хочешь с нами заниматься? Тогда смотри: у меня есть часы, не простые, а…
Буратино: - Волшебные?
Воспитатель: - Песочные. Они точно скажут, когда закончатся эти 5 минут. Вот часы, а вот первое дело. (Показывает детям портреты 3 девочек: равнодушной, злой и доброй)
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу, потому что он хороший.
Кто из девочек мог бросить мишку? Почему вы так думаете? А кто из этих девочек пожалеет, поднимет мишку, пришьет лапку?
Воспитатель показывает 2 портрета: Золушку в повседневной одежде и неряху.
- Кто из этих девочек – Золушка? А кто же вторая? Какая между ними разница? С кем из девочек вы бы хотели дружить? С неряхой можно дружить или нет? Я думаю, что надо. Иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратней. Ну вот, мы и сделали доброе дело: решили, что надо помочь неряхе стать опрятной.
- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели 3 дороги и столб, а на столбе 3 таблички:
1. Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь.
2. Направо пойдешь – друга потеряешь.
3. Прямо пойдешь – сделаешь доброе дело для всех людей.
Какую из дорог вы выберете? Почему?
А теперь давайте подумаем: что случится, если Лариса Юрьевна станет маленькой девочкой – Ларочкой, а Света станет Светланой Андреевной?
Ну вот, пока фантазировали, прошло 5 минут. И ровно 5 минут осталось поиграть с Буратино.
Воспитатель выставляет несколько картинок по этике и экологии.
- Кого вам жалко? Почему?
Воспитатель предлагает для обсуждения пословицы:
1. Всякая ссора красна миром.
2. Других не суди – на себя посмотри.
3. Добрые слова дороже богатства.
Буратино прощается с детьми:
- Мне так интересно с вами. Можно я еще приду? Теперь не опоздаю – у меня часы есть. Спасибо, ребята, что научили меня фантазировать и совершать добрые поступки.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Методическая разработка НОД по развитию коммуникативной деятельности у детей средней группы Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы за первое полугодиеПохожие статьи:
Занятие в средней группе «Зимняя одежда»
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия педагога психолога в средней группе с родителями
← Интегрированное занятие в средней группе детского сада | Нетрадиционное родительское собрание в средней группе →
Автор: Лариса Юрьевна Высотина
Опубликовано: 3145 дней назад (6 мая 2016)
Просмотров: 3958
Рубрика: Образовательная деятельность
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|