Интегрированное занятие в средней группе детского сада
Интегрированное занятие в разновозрастной группе детей 4 – 6 лет «За рябиной в лес пойдем»
Четвертое занятие из цикла занятий по теме «Знакомство детей с пятью компонентами трудового процесса»Образовательные задачи:
1. Показать последовательность включения компонентов трудового процесса. Учить складывать квадрат по диагонали методом «косынка» и «конфетка».
2. Развивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок.
3. Воспитывать уважение к коллективному труду.
Предшествующая работа:
Чтение стихов, рассказа Зотова «Рябина»; путешествие по экологической тропе с остановками «Рябинка на участке детского сада» и «Молодая рябинка в парке».
Материал:
По 2-3 квадрата желтого цвета 5х5 см, пластилин красного цвета, одна четвертая ватмана с нарисованной веткой рябины (на каждый стол, на два человека), рисунок или ветка рябины в вазе, модель трудового процесса - "лесенка" (4-й компонент – технологическая карта), клей, клеенка, тряпочка.
Ход занятия:
Художественное слово:- За рябиной в лес пойдем вместе по тропинке.
Мы рябины наберем в яркие корзинки.
На рябинки посмотри – прилетели снегири.
Мы рябинки наберем, в гости снегирей зовем.
Только вот беда: в этом году нет ягод рябины. Что же делать? Чем будут питаться снегири и другие птицы? Давайте им поможем.
Воспитатель рассказывает об изготовлении поделки "Веточка рябины" как о трудовом процессе, пропуская четвертый компонент:
1 ступенька "лесенки" - "цель трудового процесса" (веточка рябины),
2 ступенька - "материалы - из чего делаем?" (цветная бумага, пластилин),
3 ступенька - "инструменты - помощники" (клей, клеенка, тряпочка),
4 ступенька - "трудовые действия" - пропускается,
5 ступенька - "итог, конечный результат"(веточка рябины).
Когда дети повторно называют все 5 компонентов трудового процесса, то замечают пропуск четвертой "ступеньки" (или воспитатель спрашивает: «Все я вам рассказала о том, как сделать веточку рябины?»). Последовательность изготовления ягод рябины показывает ребенок (из пластилина), листиков (элемент оригами) – воспитатель (с помощью технологической карты). Дети рассаживаются за столы по 2-4 человека. Воспитатель напоминает о расположении листьев и ягод в кисти. Детям среднего возраста потребуется помощь в складывании квадрата. Эту помощь могут оказать дети старшего возраста.
Воспитатель прикрепляет фигурки снегирей на рябинку:
- На рябинки посмотри –
Прилетели снегири!
Теперь птицы не останутся голодными зимой. Спасибо, ребята!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна
Автор: Лариса Юрьевна Высотина
Опубликовано: 3106 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 1847
Рубрика: Образовательная деятельность
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|