Нетрадиционное родительское собрание в средней группе
Конспект открытого мероприятия для педагогов «Нетрадиционное родительское собрание
в форме совместной деятельности родителей и детей»
Совместная лепка родителей и детей среднего возраста «Планета Кругляндия».в форме совместной деятельности родителей и детей»
Цель:
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста.
Задачи:
1. Формировать у детей обобщенное представление о предметах сферической формы.
Закреплять умение лепить предметы из частей круглой формы.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Воспитывать у детей и родителей интерес к сотрудничеству.
Материал:
Надувной шарик с нарисованным лицом, коробка, ширма, столик для «жителей Кругляндии» -
предметов округлой формы (шарики, мячи, бусинки),
лишние предметы (кубик, кирпичик и другие), образцы для лепки,
пластилин, стеки, чашечки с водой, тряпочки, доски для лепки,
природный материал (иголки, семена, веточки, косточки).
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети садятся перед ширмой. В гости приходит круглый человечек – Шарик (второй воспитатель).Воспитатель:
- На Круглой сказочной планете,
Ребята, Шарики живут.
Они приходят в гости к детям,
Как только те их позовут.
Какой он, Шарик, посмотрите
И хором форму назовите.
Дети: - Круглый.
Воспитатель:
-Теперь его запоминайте
И быстро глазки закрывайте.
(Шарик прячется за ширму)
Какой наш Шарик не забыли?
Теперь глаза скорей открыли.
А Шарик взял – и вдруг исчез.
Куда же он, друзья, залез?
Шарик (из-за ширмы):
- Какой я, вы, друзья, изобразите,
Руками дружно покажите.
Тогда сейчас же я спущусь
И к вам, ребята, возвращусь.
Воспитатель:
- Давайте нарисуем в воздухе Шарик, указательный пальчик превращается в карандаш. А другой рукой умеете? А двумя руками вместе? (Шарик выходит из-за ширмы)
Шарик:
- Я расскажу тогда вам, дети,
О Круглой сказочной планете.
А чудо в том лишь, что она
Шарами вся заселена.
Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят образцы для лепки.
- Все жители ее круглы:
Одни большие, те – малы.
Вы потихонечку сидите,
Коль познакомиться хотите.
Воспитатель рассыпает из коробки разные мячи, шарики и «лишние» предметы.
Воспитатель:
- Где – то здесь спрятались (заблудились) жители другой планеты. Найдите их и назовите. Найдите 2 одинаковых предмета (2 зеленых, 2 маленьких, 2 резиновых мячика). Шарик, а ты хочешь ребятам задание дать?
Шарик:
- Хочу. Изобразите меня руками, если бы я был большим, то как выглядел? А если бы был огромным? А если сдуюсь и буду совсем маленьким? (Дети показывают)
Воспитатель:
- Воздушный Шарик этот славный,
Планеты житель самый главный.
Но есть и другие жители.
Их поближе увидеть хотите ли?
Дети подходят к столику и рассматривают гусеницу, стрекозу, снеговика, медведя, зайца, льва и других жителей Кругляндии.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему этих животных можно назвать жителями Круглой страны? Чем они похожи? Из частей какой формы они составлены?
Дети:
- Они все из шариков.
Воспитатель:
- Давайте подружимся с жителями Кругляндии. Для этого нам надо научиться их лепить. Шарики мы лепить умеем? Умеем. А собрать из шариков гусеницу, снеговика или львенка вы можете вместе с родителями. А вдруг вы сможете придумать нового жителя Кругляндии? Нас с ним познакомите? Подойдите к столам. Здесь уже вас ждет пластилин.
Дети с родителями лепят, затем свои работы несут на столик к образцам.
Воспитатель:
- Теперь жителей Кругляндии стало больше. Посмотри, Шарик, каких мы тебе друзей вылепили.
Шарик:
- Спасибо всем, спасибо за внимание.
Теперь пришла пора прощания.
Воспитатель:
- Остаться Шарик бы хотел,
Но время вышло – улетел.
Дети:
- До свидания,Шарик!
Воспитатель:
- Не грустите, что наш Шарик улетел. Давайте мы найдем жителей Кругляндии в группе.
Дети вместе с воспитателем уходят искать круглые предметы в группе.
В это время второй воспитатель рассказывает родителям о пользе лепки из пластилина.
Дети возвращаются в зал, образуют круг и найденные игрушки ставят в центр. Рассказывают, почему принесли именно эти игрушки. Воспитатель вносит глобус, объясняет свой выбор.
Проводится игра «Круглая планета» (вместе с родителями):
Теперь, ребята, поиграем.
Игру мы новую узнаем.
Все встанем в круг и в круге этом
Сейчас изобразим планету.
Друг друга за руки возьмем
И близко – близко подойдем.
Получится планета – крошка.
Мы подрастим ее немножко.
Теперь подальше отойдите,
Пошире круг наш растяните:
Вот как планета подросла!
Теперь не скажешь, что мала.
Дети уходят в группу: Игры с предметами сферической формы.
Для родителей:
Рефлексия совместного занятия по лепке,
Беседа «Особенности развития детей среднего возраста».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада в начале учебного года Нетрадиционное родительское собрание в средней группе детского сада Творческие занятия "Семейной студии" изостудии Шаговой Т. М. Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Средняя группаПохожие статьи:
Родительское собрание в средней группе. Семейные традиции
Родительское собрание в средней группе. Наши бабушки и дедушки в семье
Родительское собрание в средней группе. Эмоциональное благополучие ребенка
Родительское собрание в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»
Родительское собрание в средней группе. Чтение художественной литературы
← Конспект итогового познавательного занятия в средней группе | Музыкально - театрализованная игра для детей средней группы детского сада →
Автор: Лариса Юрьевна Высотина
Опубликовано: 3144 дня назад (7 мая 2016)
Просмотров: 4499
Рубрика: Работа с родителями
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
|
||
|