Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы за первое полугодие
Итоговое занятие в средней группе за первое полугодие «В ГОСТИ К МУДРОЙ СОВЕ»
Цель:Обогащение и систематизация словаря, глагольной лексики
Задачи:
• Закрепление навыков словообразования;
• Закрепление употребления простых предлогов;
• Совершенствование грамматического строя;
• Развитие умений звукового анализа;
Материалы:
3 стола; картинки – обозначения для столов; кукольная мебель; игрушки Сова, Лисёнок, Ёжик; карточки с бытовыми электроприборами; загадки; набор рабочих инструментов; стул; кукольная посуда; звуки ([М] - [М], [К] - К], [П] - [Пʼ], [Н] - [Н], [Л] - [Л], [М] - [М], [А], [О], [У], [Ы], [Э], [И]), картинки- призы.
Ход занятия:
Три стола с обозначениями: мебель, электроприборы, посуда. На столах, заранее, приготовлены задания.Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к мудрой Сове. Слышу, что она к нам уже торопиться.
Раздается стук в дверь и воспитатель в группу заходит с игрушкой Совой.
Сова:
- Здравствуйте, дети! Я рада вновь встретиться с вами! И прилетела я к вам в садик, чтобы пригласить к себе в гости. Вы готовы лететь со мной? Крепко беритесь за руки и полетели…
Дети за Совой передвигаются по группе и останавливаются возле первого стола с обозначением «Мебель»
- Вот и мой дом.
-У вас ДОМ, а у меня маленький (ДОМИК)
- У вас ДВЕРЬ, а у меня (ДВЕРКА)
- У вас ОКНО, а у меня (ОКОШКО)
- Молодцы, дети!
Воспитатель снимает ткань со стола , на столе лежат в беспорядке предметы мебели
- Кто же в доме навёл такой беспорядок?
- Лисёнок! Ты где?
Лисёнок:
- Здравствуйте, ребята! Я так торопился открыть дверку в домике, что нечаянно споткнулся за стул и все уронил…
Сова:
- Не переживай, Лисёнок, дети тебе помогут.
- Что уронил Лисёнок? ответы детей
- Дети, из чего изготовляют мебель? ответы детей
- Где изготавливают мебель? ответы детей
- Для чего нужен: стул, стол, кровать, шкаф? ответы детей
- Дети, посмотрите, у стула отломилась ножка. Какие инструменты нам понадобятся?
Дети перечисляют рабочие инструменты
- Предлагаю починить стул!
Игра «ОТРЕМОНТИРУЙ СТУЛ»
- Молодцы! Вот и помогли Лисёнку навести порядок.
Лисёнок:
- Спасибо!
Сова:
- А где же Ёжик?
Дети за Совой передвигаются по группе и останавливаются возле второго стола с обозначением «Электроприборы»
Ёжик:
- Доброе утро! Я пытаюсь отремонтировать телевизор…
Сова:
- А разве можно малышам включать телевизор? ответы детей
- Почему нельзя? ответы детей
- Назовите, что изображено на картинках? ответы детей
- Почему все эти предметы называются электроприборы? ответы детей
- Молодцы! Дети, вы любите загадки? Я приготовила для вас загадки.
ЗАГАДКИ МУДРОЙ СОВЫ:
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
утюг
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
пылесос
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
холодильник
Сова:
- Молодцы! Дети, я хочу угостить вас своим любимым пирогом и напоить вкусным чаем!
Дети за Совой передвигаются по группе и останавливаются у третьего стола с обозначением «Посуда» на столе, вместо чайной посуды стоят столовые приборы
- Дети, угощайтесь, берите чашки, ложечки…
- Что не так приготовил Лисёнок? ответы детей
- Из какой посуды пьют чай? ответы детей
- Из какой посуды едят? ответы детей
- В какой посуде готовят? ответы детей
- Как называется посуда, в которой подают на стол масло? ответы детей
- Найдите букву с которой начинается слово МАСЛО?
- Какой звук [М] ответы детей
- Найдите звук [А] ответы детей
- Что это за звук? ответы детей
- Исправьте ошибку Лисёнка…
Игра «НАКРОЙ НА СТОЛ»
- Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились! За это мне хочется подарить вам красивые картинки! И вам пора возвращаться в детский садик, крепко держитесь за руки, полетели!
Дети за Совой передвигаются по группе.
Сова прощается и улетает.
Воспитатель:
- У кого вы сегодня были в гостях?
- Что было интересным?
- О чем были загадки?
- Чем вы помогли Лисёнку?
- Какие приборы нельзя включать детям?
- Что неправильно сделал Лисёнок, почему?
- Какой бывает посуда?
Используемый материал:
• Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке.Пособие по речевому развитию детей. Часть 1 (4–5 лет). – М.:Баласс. – 64
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект итогового познавательного занятия в средней группе Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. КоснпектПохожие статьи:
Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе
← Тематический день в детском саду в средней группе | Тематический День Зимы в средней группе детского сада. Конспект →
Автор: Ираида Юрьевна Башлыкова
Опубликовано: 2561 день назад (18 декабря 2017)
Просмотров: 3745
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!