Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект
Описание: Занятие по развитию речи в средней группе по программе В.В.Гербовой
Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведения.
Предварительная работа: Накануне в уголок книги на видное место следует поместить иллюстрированное издание сказки. Обратить внимание детей на героев сказки, на то что они делают, на их мимику.
Оборудование: Сундучок, книги – сказки, презентация – иллюстрации, атрибуты лисы и волка.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посмотрим, что же здесь еще?
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Как много книжек спрятались в сундучке! А это какая сказка?
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Воспитатель: Молодцы, дети! А эту сказку я вам еще не читала. „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку.
(Чтение сказки с показом презентации – картинки)
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...
Картинки для презентации:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Вопросы к детям:
Кто главные герои сказки?
Кто вам понравился больше лиса или волк?
Какого героя сказки можно пожалеть?
Как ласково называет лису волк?
А как называет ласково лиса волка?
Образцы ответов детей:
Лисичка-сестричка:
хитрая плутовка, обманщица, жадная, безжалостная, кумушка.
Волк: доверчивый, глупый, куманек.
Мимическая гимнастика под музыку (движения лисички) музыка Н. В. Лысенко «Танец лисички»
Воспитатель: Молодцы, лисичку правильно изобразили.
Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.
Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)
Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк. Так, лисонька, так.
Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Дети: посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Сказка учит отличать добро от зла.
Заканчиваем занятие считалкой:
Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка,
Теремок, Колобок – румяный бок. Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят – этим сказкам каждый рад!
Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк»
(обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, вызвать желание драматизировать отрывок из произведения.
Предварительная работа: Накануне в уголок книги на видное место следует поместить иллюстрированное издание сказки. Обратить внимание детей на героев сказки, на то что они делают, на их мимику.
Оборудование: Сундучок, книги – сказки, презентация – иллюстрации, атрибуты лисы и волка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы пойдем в гости к сказкам. А что же это за сундучок? Воспитатель вместе с детьми подходит к сундучку. – Что же здесь? Сказка! А какая же это сказка? Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте посмотрим, что же здесь еще?
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ...
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы! Как много книжек спрятались в сундучке! А это какая сказка?
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Воспитатель: Молодцы, дети! А эту сказку я вам еще не читала. „Лисичка-сестричка и волк“ - русская народная сказка о диких животных. Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку.
(Чтение сказки с показом презентации – картинки)
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник?? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так!...
Картинки для презентации:
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Вопросы к детям:
Кто главные герои сказки?
Кто вам понравился больше лиса или волк?
Какого героя сказки можно пожалеть?
Как ласково называет лису волк?
А как называет ласково лиса волка?
Образцы ответов детей:
Лисичка-сестричка:
хитрая плутовка, обманщица, жадная, безжалостная, кумушка.
Волк: доверчивый, глупый, куманек.
Мимическая гимнастика под музыку (движения лисички) музыка Н. В. Лысенко «Танец лисички»
Воспитатель: Молодцы, лисичку правильно изобразили.
Воспитатель: Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.
Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает атрибуты- шапочки)
Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…
Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!
Волк. Что ты, лисонька, говоришь?
Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.
Волк. Так, лисонька, так.
Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…
Дети: посмеивается.
Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.
Итог: Что же плохого сделала лиса, ребята? Правильно, она обманула волка. Как же можно ее назвать? Обманщица. А разве правильно она сделала? Нет! Обманывать нельзя! Сказка учит отличать добро от зла.
Заканчиваем занятие считалкой:
Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка,
Теремок, Колобок – румяный бок. Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят – этим сказкам каждый рад!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка" Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы за первое полугодиеПохожие статьи:
Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе
← Новогодние ёлочки своими руками | Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Беседа о домашних животных →
Автор: Ольга Толмачева
Опубликовано: 2914 дней назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 9606
Рубрика: Без рубрики
|
+7↑ Голосов: 7 |
Комментарии (9)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|