Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Беседа о домашних животных

ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных"
Авторская разработка Толмачевой Ольги Павловны для детей младшего и среднего дошкольного возраста, может пригодится для воспитателей детского сада и родителей.

Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных. Викторина – схема (каждому ребенку)

Предварительная работа: Беседы о домашних животных. Чтение русских народных сказок о животных. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем к бабушке Маше в деревню. Садитесь на стульчики – представим, что это автобус. Поехали. Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
Кто это едет нам на встречу?
Воспитатель:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Выходим из автобуса.
Воспитатель: дети, кто это?
Дети: лошадь

Воспитатель: это лошадь – красивое и очень трудолюбивое домашнее животное. Лошадь помогает человеку. В былые времена она была главным помощником человеку в деревне. Рабочая лошадь использовалась как тягловая сила для перевозки тяжестей, грузов, работе на сельскохозяйственных угодьях (полях). Лошадь тащила плуг, телегу. До сих пор в русских деревнях лошадь используется как тягловая рабочая сила. Живет лошадь в конюшне, питается травой, овсом.
Давайте поиграем, нам ехать еще далеко!
Физминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)
Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива. (наклоны туловища)
Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)
Воспитатель: Отдохнули? Едем дальше. Ну, вот мы и подъехали к дому бабушки Маши. (Выходит в наряде бабушки - няня)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Проходите, я хочу познакомить вас с Зиной.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку.
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Дети: Коза

Бабушка: Правильно. Коза домашнее животное. Козы дают нам очень вкусное и полезное молоко. А еще из него изготавливают сыр и брынзу.
Славится легкий теплый пух, который вычесывают из шерсти коз. Из пуха делают много нужных и красивых вещей. Живет в теплом сарае или хлеву, питается травой, сеном, любит коза овощи и фрукты.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать кросворд «Домашние животные»

Бабушка: А вот в хлеву стоит моя кормилица.
Воспитатель: Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

Бабушка: Конечно, все знают – это корова, а почему ее называют «кормилица»? (она дает вкусное и полезное молоко). Пасется корова на пастбище, питается травой. Как называется место, где живет корова? (Ответы детей – в хлеву, коровнике) Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, что будет кушать корова? Правильно, сено.
Воспитатель: послушайте, стишок про корову:
В. Донская
Почему мычишь, Корова?
Может, просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
Нет! Она несёт с собой
молока бидон большой!
Сливки, масло и кефир.
Крем-брюле, творог, пломбир.
Простоквашу, варенец.
Ты, Корова – молодец!
Вот, ответ! И потому
говорит Корова «му!»
(Корова)
Бабушка: А сейчас я вас угощу молочком. Пейте, дети, молочко – будете здоровы!
Давайте прощаться. Приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке Маше - спасибо, за теплый прием!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: понравилась вам наша поездка? Какие животные живут в деревне у бабушки Маши? Почему этих животных называют домашними? Молодцы, правильно, потому. Что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, а они, в свою очередь приносят людям пользу. Мы возвращаемся в детский сад. Поехали.
Вот мы и вернулись. Поиграем в игру?
«Игра кто что делает?» с мячом.
Корова….. (дает молоко).
Курица….. (несет яйца).
Кошка….. (ловит мышей).
Собака…… (охраняет дом).
Утка….. (несет яйца).
Коза….. (дает молоко и пух).
Лошадь….. (перевозит тяжести).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ
Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект | Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»
Опубликовано: 2915 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 7528
Рубрика: Без рубрики
+21
Голосов: 21
Комментарии (27)
Елена Владиславовна Пимонова # 29 ноября 2016 в 18:33 +8
Доброго времени суток, Ольга Павловна! Большое спасибо за приглашение к Вам в гости. Замятие отличное, соответствует требованиям конкурса. Отличные физминутки, а главное - мне очень понравились реальные фото всех животных. Это формирует верное представление о том, кто это, какого цвета, где и как живут рядом с человеком. Думаю, многие коллеги возьмут материал себе в методическую копилочку.
Удачи в конкурсе
и примите голос.
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 11:50 +4
Спасибо, коллега, на добром слове!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 29 ноября 2016 в 20:24 +3
Ольга Павловна, добрый вечер! Спасибо за приглашение к бабушке в деревню вместе с Вашими детьми. Мило! Душевно! Познавательно! Голос!
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 11:51 +3
Спасибо, Валентина Николаевна,огромное за теплые слова!
Светлана Васильевна Лапатина # 29 ноября 2016 в 23:45 +6
Ольга Павловна!
Добрый вечер,с удовольствием познакомилась с конспектом вашего занятия "Беседа о домашних животных".Отличное занятие!Вы достигли поставленной цели:
расширили представления детей о жизни домашних животных, назвали характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку.Очень интересно и познавательно!Понравились подобранные вами яркие иллюстрации животных,стихи,физминутка. Вы молодец!Принимайте мой голос + 1.
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 11:49 +3
Спасибо, Светлана Васильевна за добрые слова и за минутку, что нашли для меня!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 30 ноября 2016 в 17:50 +3
Ольга Павловна прекрасный материал на тему: Домашние животные! И загадки, и стихи, и игры, все что так любят дети! Спасибо за конспект.
Примите мой голос №4 v + v
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 21:00 +2
Спасибо, Татьяна Николаевна,огромное за теплые слова!
Марина Викторовна Киселева # 30 ноября 2016 в 18:21 +2
Ольга Павловна, спасибо за приглашение!
Увлекательное и познавательное путешествие я совершила вместе с Вами и детьми к бабушке Маше в деревню. Интересное получилось занятие!
Успехов!
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 21:01 +2
Спасибо, Марина Викторовна!
Светлана Александровна Баскакова # 30 ноября 2016 в 21:04 +6
Ольга Павловна,добрый вечер! Занятие-путешествие,включение в деятельность игрового персонажа вызывает интерес,мотивацию к занятию.Оформление соответствует конкурсным требованиям.Примите мой голос! Желаю удачи в конкурсе!
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 21:07 +3
Спасибо, Светлана Александровна, за поддержку!
Ирина Анатольевна Князева # 30 ноября 2016 в 21:25 +3
Ольга Павловна! Замечательное занятие, грамотно составлен конспект занятия, хорошо подобраны загадки и фотоматериал. Голосую с большим удовольствием!
Ольга Толмачева # 30 ноября 2016 в 21:53 +2
Спасибо, Ирина Александровна,огромное за теплые слова!
Валентина Петровна Чурепкина # 1 декабря 2016 в 19:37 +3
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме, цели и задачам занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволит предотвратить утомляемость детей. Примите мой голос+ 9 и пожелание УДАЧИ! С уважением, В.П.
Ольга Толмачева # 1 декабря 2016 в 21:23 +3
Спасибо,Валентина Петровна, за поддержку!
Альбина Анатольевна Печникова # 2 декабря 2016 в 23:35 +3
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных"замечательное, Ольга Павловна! v Вы помогаете детям расширять представления о жизни домашних животных.Дети с удовольствием узнают характерные признаки лошади, козы, коровы, запоминают,чем они питаются, в чём их польза для людей. Всё это помогает вам формировать у малышей желание заботиться о домашних животных.Голосую непременно!+11
Екатерина Андриоти # 3 декабря 2016 в 20:18 +4
Беседа о домашних животных полезна для ребят.Они набираются жизненного опыта,ведь городские дети не знают,как из козы молоко "добывать" и вообще,как она вживую выглядит Голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 4 декабря 2016 в 20:49 +3
Ольга Павловна ,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Толмачева # 4 декабря 2016 в 21:28 +2
Спасибо,Ольга Сергеевна, за поддержку!
Светлана Вадимовна Ясенецкая # 5 декабря 2016 в 20:12 +1
Ольга Павловна, какая хорошая, интересная разработка, которая будет очень полезна для младших школьников!В наш "городской" век многие детки даже не имеют представления о жизни в деревнях, хозяйстве, для них домашние животные заканчиваются кошками и хомячками. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой, покажу ее своим первоклашкам. Спасибо! Успехов в дальнейшей работе!
Грошева Светлана Викторовна # 6 декабря 2016 в 20:04 +1
Доброго времени суток, Ольга Павловна! Я ознакомилась с Вашим конспектом "Беседа о домашних животных". Очень понравилась Ваша задумка - отправиться в гости в деревню. Замечательно подобраны стихи и загадки о животных. Отдельно хочу отметить, то , что в качестве наглядного материала, были использованы фотографии животных. Это дает детям более реалистичные представления о животных. Голосую. Удачи Вам!
Елена Ивановна Кремень # 6 декабря 2016 в 20:41 +1
Здравствуйте, Ольга Павловна! Прекрасный материал Вы предоставили. Удачно подобраны и стихи и загадки. Думаю, многие воспитатели возьмут Ваш конспект в закладки. Желаю удачи и примите голос!
Светлана Рубеновна Гаспарян # 8 декабря 2016 в 21:03 +1
Здравствуйте, Ольга Павловна! Придоставленный Вами материал интересный и познавательный.Желаю удачи и дальнейших успехов.Примите голос.
Татьяна Сергеевна Дериенко # 9 декабря 2016 в 14:02 +1
Здравствуйте, Ольга Павловна! Спасибо за приглашение.Очень интересный конспект по знакомству с домашними животными вы представили. Все грамотно составлено. Все понятно, познавательно и очень увлекательно. Голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 22 декабря 2016 в 20:48 +1
Здравствуйте, Ольга Павловна! Спасибо огромное,что Вы пригласили меня на свое занятие. Я - житель деревенский, и с огромным удовольствием знакомилась с материалом. Хочется отметить большую подготовительную работу: чтение русских народных сказок, знакомство с изображения домашних питомцев. Сам ход вашего мероприятия спланирован грамотно и профессионально: используются разнообразные приемы, методы работы, занятие оснащено наглядностью, что играет первостепенную роль при работе с малышами.
Проведенное Вами мероприятие отличается как занимательностью, так и большой практической направленностью, полностью опирается на жизненный опыт учащихся. Детки демонстрируют свои познания в предметной области "Окружающий мир.Домашние животные" Игровые моменты и физкультминутки, форма проведения занятия, использование кроссворда - все это позитивно и выгодно влияло на атмосферу мероприятия. Особенно хочется отметить значение роли бабушка, которая встречала внучат. Это придает занятию особую трогательность и создает атмосферу уюта и добра. Несомненно, дети научились различать домашних животных, закрепили и расширили свои познания о них: кто чем полезен людям. Спасибо за материал. Он несет на себе большую познавательную и воспитывающую ценность. С удовольствием отдаю вам свой голос.
Наталья Александровна Ермакова # 1 февраля 2017 в 21:28 0
Доброго времени суток, Ольга Павловна! Замечательное, интересное и такое нужное занятие для деток, да ещё в такой интересной форме! Думаю материал будет интересен многим коллегам и обязательно пригодится в работе! С удовольствием голосую!