Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Беседа о домашних животных
ООД по ознакомлению с окружающим миром "Беседа о домашних животных"
Авторская разработка Толмачевой Ольги Павловны для детей младшего и среднего дошкольного возраста, может пригодится для воспитателей детского сада и родителей.Программное содержание: Расширять представления о жизни домашних животных. Называть характерные признаки лошади, козы, коровы, чем питаются, чем полезны человеку. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Материал: Иллюстрации с изображением домашних животных. Викторина – схема (каждому ребенку)
Предварительная работа: Беседы о домашних животных. Чтение русских народных сказок о животных. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами поедем к бабушке Маше в деревню. Садитесь на стульчики – представим, что это автобус. Поехали. Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»Кто это едет нам на встречу?
Воспитатель:
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
Выходим из автобуса.
Воспитатель: дети, кто это?
Дети: лошадь
Воспитатель: это лошадь – красивое и очень трудолюбивое домашнее животное. Лошадь помогает человеку. В былые времена она была главным помощником человеку в деревне. Рабочая лошадь использовалась как тягловая сила для перевозки тяжестей, грузов, работе на сельскохозяйственных угодьях (полях). Лошадь тащила плуг, телегу. До сих пор в русских деревнях лошадь используется как тягловая рабочая сила. Живет лошадь в конюшне, питается травой, овсом.
Давайте поиграем, нам ехать еще далеко!
Физминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! (топаем двумя ногами по – очереди)
Я лошадка – серый бок! (повороты в стороны)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост, и грива. (наклоны туловища)
Цок-цок-цок-цок! Я лошадка – серый бок! (кружимся на месте)
Воспитатель: Отдохнули? Едем дальше. Ну, вот мы и подъехали к дому бабушки Маши. (Выходит в наряде бабушки - няня)
Бабушка: Здравствуйте, дети! Проходите, я хочу познакомить вас с Зиной.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте еще загадку.
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!"
(Коза)
Дети: Коза
Бабушка: Правильно. Коза домашнее животное. Козы дают нам очень вкусное и полезное молоко. А еще из него изготавливают сыр и брынзу.
Славится легкий теплый пух, который вычесывают из шерсти коз. Из пуха делают много нужных и красивых вещей. Живет в теплом сарае или хлеву, питается травой, сеном, любит коза овощи и фрукты.
Воспитатель: я предлагаю вам отгадать кросворд «Домашние животные»
Бабушка: А вот в хлеву стоит моя кормилица.
Воспитатель: Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).
Бабушка: Конечно, все знают – это корова, а почему ее называют «кормилица»? (она дает вкусное и полезное молоко). Пасется корова на пастбище, питается травой. Как называется место, где живет корова? (Ответы детей – в хлеву, коровнике) Для этих животных человек делает специальный загон, там тепло. Зимой на полях будет лежать снег, как вы думаете, что будет кушать корова? Правильно, сено.
Воспитатель: послушайте, стишок про корову:
В. Донская
Почему мычишь, Корова?
Может, просто нездорова?
Вон раздуты как бока!
И походка нелегка!
Нет! Она несёт с собой
молока бидон большой!
Сливки, масло и кефир.
Крем-брюле, творог, пломбир.
Простоквашу, варенец.
Ты, Корова – молодец!
Вот, ответ! И потому
говорит Корова «му!»
(Корова)
Бабушка: А сейчас я вас угощу молочком. Пейте, дети, молочко – будете здоровы!
Давайте прощаться. Приезжайте еще в гости.
Воспитатель: Давайте скажем бабушке Маше - спасибо, за теплый прием!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: понравилась вам наша поездка? Какие животные живут в деревне у бабушки Маши? Почему этих животных называют домашними? Молодцы, правильно, потому. Что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, а они, в свою очередь приносят людям пользу. Мы возвращаемся в детский сад. Поехали.
Вот мы и вернулись. Поиграем в игру?
«Игра кто что делает?» с мячом.
Корова….. (дает молоко).
Курица….. (несет яйца).
Кошка….. (ловит мышей).
Собака…… (охраняет дом).
Утка….. (несет яйца).
Коза….. (дает молоко и пух).
Лошадь….. (перевозит тяжести).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД (аппликация) для детей раннего возраста Конспект ООД по лепке для детей 1 младшей группы ООД во 2 младшей группе. Моя семья Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе ДОУУчастник №47 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
← Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект | Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья» →
Автор: Ольга Толмачева
Опубликовано: 2936 дней назад (28 ноября 2016)
Просмотров: 7542
Рубрика: Без рубрики
|
+21↑ Голосов: 21 |
Комментарии (27)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|