Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань
Конспект занятия по развитию речи «Многоликая Кубань» в средней группе.
Данный материал предназначен для детей среднего возраста, будет полезен воспитателям детского сада на занятиях по развитию речи. Задачи: знакомить детей с культурой и бытом казаков.
Цель: воспитывать патриотизм через ознакомление с историческим прошлым казачества.
Программные задачи: продолжать знакомить детей с культурой и бытом казаков. Дать представление о казачьей одежде. Вызвать интерес к этой теме. Воспитывать патриотизм через ознакомление с историческим прошлым казачества. Продолжать учить детей отгадывать загадки по 2-3 признакам.
Обогащение словаря: папаха, околыш, газыри, черкеска, бурка, гусарики, кубанка, нагольный полушубок, башлык.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о казаках, о том, что они носили, какую одежду любили. Узнаем, что выращивали в огороде, какие животные жили на подворье кубанских казаков. Послушайте, как красиво говорится в стихотворении о казаках:Казаки кубанские – не сыночки панские.
От земли от матушки, от кормильца батюшки.
От реки полет их быстрый, от полей горячих – искры.
Раз – и степью разлились, два – пожаром занялись.
Не тростник, что ветром клонит, а дубы, что буря ломит.
Не птенцы, что к мамке жмутся, а орлы, что в небо рвутся.
Казаки действительно были очень храбрыми, им приходилось защищать границы, посмотрите, какую одежду носили первые кубанские поселенцы. Она очень похожа на украинскую: у женщин – юбка, вышитая блузка, фартучек, веночек с лентами и, конечно, украшали косу яркими ленточками.
Мужчины носили широченные шаровары, вышитые рубахи, подпоясывались красивыми поясами, которые вышивали молодые девушки.
Перебрали много вариантов одежды, пока не подобрали такую, в которой удобно, тепло, и она нарядно выглядит.
Стук в дверь.
Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (Куклы, одетые в кубанские костюмы). Да это же Тимоша и Дарьюшка! Давайте с ними поздороваемся. А в каких они красивых костюмах! Посмотрите, как нарядно одета казачка. Юбка с оборочкой, обшита лентой, кофточка украшена рюшкой, кружевом. На ногах высокие ботинки со шнурками, которые назывались гусариками.
Летом голову повязывали газовыми шарфами, кружевными косынками. Зимой женщины надевали цветные яркие шали, нагольные полушубки.
Одежда мужчин состояла из брюк, рубашки-косоворотки, хромовых сапожек, поверх одевали нарядную черкеску.
Посмотрите, как украшали черкеску газырями, поверх черкески казак одевал наборный серебряный поясок. На голове кубанка с малиновым верхом, с барашковым околышем.
Собрался казак в поход и всегда-в дороге, в любую непогоду-выручит бурка и башлык. Завернется казак в бурку, повяжет башлык поверх кубанки, и никакая буря ему не страшна.
В песне недаром поется:
Только бурка казаку
Во степи подмога,
Только бурка казаку
Во степи постель.
Вопросы к детям по содержанию рассказа (как одевались казачки? казаки? Как называется головной убор казака? И т.д.)
Физкультминутка по мотивам произведения кубанской поэтессы Светланы Донченко.
Идёт по площади казак,
За руку держит казачонка.
Малыш чеканит громко шаг,
Улыбка на лице мальчонки.,
Гордится он своим отцом,
На нём папаха и погоны,
Красив он статью и лицом -
Один такой на миллионы!
Приветствуют их земляки
В краю родном, что пахнет хлебом!
Кричат им» Любо!» казаки
И звонким эхом вторит небо…
А как пели весело на Кубани. Послушайте кубанскую песню «распрягайте, хлопцы, коней!» в исполнении кубанского казачьего хора (прослушивание песни в аудиозаписи).
«Делу- время, потехе-час» - так говорится в пословице. Прошел час веселья и ждет казака работа и на подворье, и в поле. Много животных во дворе казака. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет (кошка).
2. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).
3. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)
4. По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (баран)
5. Посреди двора стоит копна,
Впереди вилы, а сзади метла (корова).
А вот что выращивали в поле?
1. Расту в земле на грядке я,
Длинная, красная, сладкая (морковь)
2. Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах (капуста)
3. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук)
4. Покопай меня немножко,
Под кустом я тут … (картошка).
Что еще выращивали в огородах? (Ответы детей)
Много нового вы сегодня узнали. Навсегда остаются с вами Тимоша и Дарьюшка. Теперь вместе с другими куклами они остаются жить в нашем игровом уголке.
Рекомендуем посмотреть:
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание дошкольников в детском саду Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском садуПохожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Крещение Руси»
Беседа о смелости со старшими дошкольниками
Беседа о трудолюбии в подготовительной группе
Участник №62 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← Конспект интегрированной НОД в средней группе ко Дню Матери | Конспект занятия в старшей группе ДОУ. Олимпийские зимние виды спорта →
Автор: Наталья Витальевна Карнаух
Опубликовано: 3190 дней назад (27 февраля 2016)
Просмотров: 4521
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!