Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «наследие удмуртского народа» - игра «Что? Где? Когда?»
Цель: Приобщить детей к культурному наследию удмуртского народа. Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь к своей малой Родине, и к культуре подвести к мысли: любить Родину - значит знать ее историю, культуру, людей.
2. Пополнить, закрепить знания о культуре Удмуртии.
3. Развивать познавательную активность воспитанников к культуре родного края, умения логически мыслить, сравнивать, делать выводы.
4. Воспитывать чувство гордости за свой родной край, уважение к культуре Удмуртии.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель приглашает детей поудобнее занять свои места. - Сегодня мы поговорим о нашей Родине – родной стране. Как она называется? (ответы детей).
Воспитатель показывает слайд с картой Российской Федерации.
Слайд 2.
- Какая Россия по величине? (большая, огромная, в ней много городов, деревень, сел, поселков).
Далее воспитатель спрашивает, как дети понимают словосочетание «родная страна». Поясняет, почему родная - здесь жили и родились прабабушки и прадедушки, наши родители.
Да, слово «родина» (прислушайтесь к его звучанию) близко таким словам, как «родня», «родственник», «родной», «родимый».
О ком мы так говорим? (о мамах, папах, сестрах и братьях, бабушках и дедушках итд). Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно.
- А где же родились мы? (в Удмуртии, в городе Ижевске, …..).
Воспитатель показывает слайд с картой Удмуртии.
Слайд 3.
- Ребята, вот мы и определили с вами как называется наша Родина - это Удмуртия.
Рост и процветание городов, успехи тружеников села сыграли большую роль в подъеме республики и ее значения для России. Большие изменения происходили и в культурной жизни удмуртского народа.
Мы сегодня ребята с вами отправимся в удивительный мир культуры удмуртского народа, а отправимся путешествовать в увлекательной форме - игры, которая называется «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Слайд 4 - эмблема игры.
Слайд 5 - инструкция
Слайд 6 - игральный стол.
Слайды с 7 по 12 - задания по теме.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
- удмурты почитали водоплавающих птиц, назови их (утка, лебедь)- одним из значительных праздников - молений удмуртов о предстоящем урожае (гербер, гырон быдтон)
- русский композитор, педагог, дирижер, он автор балетов "Лебединое озеро", "Спящая красавица", альбома "Времена года" итд (П.И.Чайковский)
- перечислите что входит набор головных уборов (налобная повязка, головные полотенце с затканными концами, спускаемыми на спину, берестяная шапка, обшитая холстом и украшенная монетами и бисером)
- хозяин воды и его окружают водяные Вумурты (Вукузе)
- весенний праздник в честь нового урожая (акашка)
- перечислите удмуртские национальные блюда
- какой цветок можно назвать национальным цветком удмуртского народа (италмас)
- автор первой опереты "Лебедушка", балета "Италмас" (Геннадий Михайлович Корепанов - Камский)
- как называется священное дерево, как модель мира (мудор)
- кого называют хозяином неба (инмар)
Воспитатель: - Вот и подошла наша увлекательная игра к концу.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Автор: Альфира Раисовна Хамидуллина
Опубликовано: 3577 дней назад (8 марта 2015)
Просмотров: 3564
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|