Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"
Занятие по развитию речи с детьми средней группы чтение. Русская народная сказка "Жихарка"
Задачи:1. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
2. Развивать умения детей понимать содержание поговорок.
3. Поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях.
4. Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора.
Ход занятия
Воспитатель: (Дети подходят к воспитателю) Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои милые, мои хорошие. А мальчики то, как ясные соколы, а девочки, как аленькие цветочки. Хорошее ли у вас настроение? У меня тоже настроение хорошее, я в гости к вам пришла, да не с пустыми руками. Я принесла мешочек волшебный. Как узнать, что в нём лежит?
Дети: Потрогать. (ощупывают мешочек и догадываются, что в нём лежат ложки)
Воспитатель: А ложки одинаковые? Чем отличаются ложки?
Дети: Одна ложка цветная, а другая не цветная. Одна ложка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, значит они деревянные. А чья это ложка, вы знаете?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Мальчик в домике живёт,
Топит печь и пол метёт,
Кот, петух его друзья,
В беде не бросят никогда.
Воспитатель: Это Жихарка. Сейчас я прочитаю вам сказку про хозяина ложки (чтение сказки + слайды-иллюстрации к сказке).
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Чья же ложка, узнали?
Дети: Ложка мальчика Жихарки.
Воспитатель: А кто такой Жихарка? Каким он был?
Дети: Смелым, добрым, заботливым.
Воспитатель: Где и с кем жил Жихарка?
Дети: Он жил в лесу с котом и петухом.
Воспитатель: Что делал Жихарка, когда кот и петух уходили на охоту?
Дети: Пол подметал, обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал.
Воспитатель: По-другому это называется домовничал. А когда ложки раскладывал, что приговаривал Жихарка?
Дети: Это ложка котова, это ложка петина, а эта ложка Жихаркина.
Воспитатель: Какая была ложка у Жихарки?
Дети: Точёная, ручка золочёная.
Воспитатель: А как Жихарка обхитрил лису?
Дети: Заставил её свернуться и сесть на лопату.
Воспитатель: Правильно, вот какой Жихарка, маленький, но догадливый и смелый. Есть даже такая поговорка: «Маленький, да удаленький». Давайте вместе повторим эту поговорку. (повторяют) Это означает, что ребёнок хоть и маленький, но отличается сообразительностью и смелостью. А про вас можно сказать, что вы маленькие, да удаленькие?
Дети: Да, можно.
Воспитатель: Давайте проверим. Нужно подобрать предмет к сказке.
Скалка-«Лисичка со скалочкой»
Яйцо-«Курочка Ряба»
Пирожки-«Маша и медведь»
Рукавичка-«Рукавичка»
Коса-«Заюшкина избушка»
Репка-«Репка»
Три чашки-«Три медведя»
Да, я теперь вижу, что вы действительно маленькие, да удаленькие. Вы правильно выполнили задание. Ребята, а давайте вспомним, что делали кот и петух, когда не обнаружили Жихарку дома?
Дети: Они плакали.
Воспитатель: Да, им было очень грустно без друга. Я предлагаю вам поиграть в сказку и показать, как кот и петушок ждали Жихарку. Нужно выбрать кота, петушка и мальчика. (обыгрывают отрывок)
Воспитатель: А дома-то кот да петух плачут, рыдают:
Петушок: Вот ложка простая — котова,
Кот: Вот ложка простая — Петина, а нет ложки точеной, ручки золоченой,
Петушок: Да и нет нашего Жихарки, да и нет нашего маленького!
Воспитатель: Кот лапкой слезы утирает, Петя крылышком подбирает.
Вдруг по лестнице — тук-тук-тук. Жихарка бежит, громким голосом кричит:
Жихарка: А вот и я! А лиса в печке сжарилась!
Воспитатель: Молодцы, ребята, какими хорошими артистами вы были. Понравилось вам артистами быть? А чему учит нас эта сказка?
Дети: Быть дружными, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Какую сказку мы сегодня читали? Какую поговорку мы с вами сегодня запомнили? Я подскажу, а вы продолжайте: Маленький, да удаленький. Мне понравилось, как вы работали, вы были очень активными, сказку хорошо обыграли. Я хочу вам подарить маски, чтобы в группе все ребята попробовали себя в роли этих героев.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Кубань Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада с презентацией на тему: Дере Занятие по развитию речи в средней группе по программе Гербовой. Коснпект Конспект итогового занятия по развитию речи с детьми средней группы за первое полугодиеПохожие статьи:
Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Конспект занятия по развитию произносительной речи в средней группе
Участник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
← Конспект экологической викторины на Осеннюю тему для детей средней группы | Лепка в детском саду с элементами конструирования для детей средней группы. Мастер-класс с пошаговым фото. →
Автор: Марина Николаевна Гордиенко
Опубликовано: 2577 дней назад (2 декабря 2017)
Просмотров: 8613
Рубрика: Конспекты НОД
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!