Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект экологической викторины на Осеннюю тему для детей средней группы

Экологическая викторина для детей средней группы ДОУ
Задачи:
1. Различать домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек)
2. Называть признаки живого у растений, животных (двигаются, питаются, дышат, растут).
3. Уметь определять назначения основных частей растений, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению)
Ход викторины
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А какие приметы осени вы знаете? (дети называют приметы) Хотите попасть в лес и полюбоваться его красотой? А как же мы попадём в лес?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине.
Воспитатель: А пешком можно в лес пойти? Конечно, можно. Давайте подготовим наши ноги к прогулке по лесу.
Дети и воспитатель: Будем весело шагать, от друзей не отставать.
Мы руками хлоп-хлоп, мы ногами топ-топ,
Раз-сюда, два-туда, молодцы вы, детвора.

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы к путешествию по лесу. Я вижу, настроение у всех замечательное. (Воспитатель обращает внимание на старика-лесовика).
Воспитатель: Кто Вы дедушка?
Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу.
Воспитатель: Здравствуй, Лесовик!
Лесовик. Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Лесовик говорит, что погода холодная, в лес идти нельзя. Он приготовил нам задания, если мы их выполним, то в следующий раз он ждёт нас в гости.
Воспитатель: Первое задание, назвать правила поведения в лесу. Ребята, давайте расскажем правила лесовику.
Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: А вот и второе задание: как называют животных, которые живут в лесу? Назовите их.
Дети: Это дикие животные: волк, лиса, заяц, медведь, ёж.
Воспитатель: Где живёт заяц? (в норе) Где живёт медведь? (в берлоге) Где живёт лиса? (в норе) А как называют животных, которые живут с хозяином дома? Назовите их.
Дети: Это домашние животные: собака, кошка, кролик, коза, овечки, поросята, корова. Собака живёт в будке, кошка на подстилке, кролик и коза в клетке, корова в сарае.
Воспитатель: А чем отличаются домашние животные от диких?
Дети: Дикие животные ищут себе пищу сами, а домашним животным приносит человек.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру, назвать детёнышей диких животных. (дети выходят в круг)
Словесная игра «Кто кем был в детстве?»
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса-
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц
В детстве был… зайчонком.
Воспитатель: Вы справились, молодцы. В лесу очень много деревьев, какие части дерева вы знаете?
Дети: Ствол, ветки, листья и корень.
Воспитатель: Подул ветер и листья с деревьев все перепутались. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про листья.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

А теперь нужно подобрать лист к дереву. (дети подбирают листья к берёзе, к клёну, к дубу, к рябине и к осине). Почему вы решили, что этот лист с берёзы?
Дети: Берёзу отличает ствол бело-чёрный.
Воспитатель: А как вы узнали рябину?
Дети: По красным ягодам.
Воспитатель: Правильно, ягоды рябины висят на дереве всю зиму, ими питаются птицы. А какое отличие у дуба?
Дети: У дуба очень толстый ствол и листья с закруглёнными краями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, лесовик очень рад вашим правильным ответам. А вот и птицы прилетели, радуют нас своим пением. Какие птицы часто к нам в окно заглядывают? (Дети говорят, что это воробьи.)
Воспитатель: А где живут воробьи?
Дети: Под крышей или в старой ветке.
Воспитатель: А какую птицу называют доктором деревьев? И где живёт эта птица?
Дети: Доктором называют дятла, а живёт он в дупле.
Воспитатель: Лесовик спрашивает, какие две птицы очень похожи между собой и какие у них отличия?
Дети: Похожи сорока и ворона, у них длинные хвосты и клювы. А отличаются окраской перьев: у вороны они чёрные, а у сороки белые с чёрным.
Воспитатель: У какой птицы жёлтое брюшко? А у какой красное?
Дети: У синички брюшко жёлтое, а у снегиря красное.
Воспитатель: А чем же птицы отличаются от животных?
Дети: У животных 4 ноги, а у птицы 2 лапы, у животных нос, а у птицы клюв, у животных шерсть, а у птицы перья.
Воспитатель: Лесовик очень доволен вашими ответами. Ребята, в лесу растёт очень много цветов, назовите части цветка.
Дети: Стебель, листья, цветок и корень.
Воспитатель: А зачем цветку корень?
Дети: Он поддерживает растение и берёт воду из земли.
Воспитатель: А зачем мы поливаем цветы и комнатные растения?
Дети: Если не поливать их, то растения погибнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, теперь Лесовик всегда будет пускать нас в лес. А что это лежит возле дерева? Ребята, это Лесовик хочет наградить вас медалями, за то, что вы знаете природу. (вешает медали детям)

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказкам для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень Занятие-игра на тему: Осень для детей средней группы детского сада. Конспект
Участник №2 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 декабря 2017 года по 3 апреля 2018 года
Консультация для родителей детского сада на тему: Скороговорки | Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы. Чтение сказки "Жихарка"
Опубликовано: 1643 дня назад (25 ноября 2017)
Просмотров: 2885
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (3)
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 26 ноября 2017 в 00:51 0
Здравствуйте, Марина Николаевна. Замечательная викторина. Много познавательного материала. Разнообразие заданий даст возможность удержать внимание и интерес детей на протяжении всего мероприятия. Голос!
Елена Владимировна Крыштоп # 26 ноября 2017 в 14:13 0
Какая интересная методическая разработка! Даёт много знаний, расширяет кругозор детей и учит доброму отношению к природе.Мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 4 декабря 2017 в 20:16 0
Публикация очень понравилась. Возьму в педкопилку и обязательно проведу с дошкольниками!
Голос!