Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Консультация для родителей детского сада на тему: Скороговорки

Консультация для родителей ДОУ. СКОРОГОВОРКИ. Нужны ли они детям?

В детском саду с детьми воспитатели разучивают пословицы, поговорки, загадывают загадки, чистоговорки и скороговорки. Но нужно ли с детьми разучивать скороговорки, для чего они детям?
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной. Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.

Русские скороговорки — безценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.

Как учить?
Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.

Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится.

Второй этап. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.

Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.

Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь.

Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.

Чтобы легче было запоминать текст, можно предложить ребёнку вот такие таблицы.

Рекомендуем посмотреть:

Памятки для родителей в детском саду Консультация для родителей. Воспитание у детей культуры поведения Консультация для родителей детского сада. Конструирование из бумаги. Консультация для родителей детского сада: Сказка своими руками

Похожие статьи:

Скороговорки для детей

Скороговорки для развития речи и дикции у детей

Скороговорки для детей 3-4 лет в детском саду

Скороговорки и чистоговорки для развития речи детей 5-7 лет

Скороговорки для детей 7-8 лет, 1-2 класс

Консультация для родителей в детском саду. Роль пословиц и поговорок в воспитании детей | Конспект экологической викторины на Осеннюю тему для детей средней группы
Опубликовано: 2606 дней назад (3 ноября 2017)
Просмотров: 2596
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Ирсал Имакаевна Ургенешбаева # 3 ноября 2017 в 21:44 +1
Марина Николаевна, ознакомилась с материалом консультации для родителей. Мне очень понравилась последовательность содержания: сначала идет теоретическое обоснование необходимости работы над скороговоркой, затем этапы изучения скороговорки, а в конце приемы работы над скороговоркой. Очень профессионально проведена консультация Вам голос
Марина Николаевна Гордиенко # 4 ноября 2017 в 11:00 0
Спасибо огромное. Попробуйте применить схемы к скороговоркам, очень интересно.
Юлия Анатольевна Гаврилова # 4 ноября 2017 в 16:25 +1
Добрый день, Марина Николаевна! очень полезная консультация. Голос!
Елена Юрьевна Деришева # 5 ноября 2017 в 08:45 +1
Материал интересный и полезный.
Вера Валерьевна Ляпина # 5 ноября 2017 в 08:45 +1
Доброе утро, Марина Николаевна!Педагогическая ценность скороговорок очевидна. Они улучшают работу артикуляционного аппарата и помогают преодолевать косноязычие, способствуют выработке ясной четкой дикции, тренируют фонематический слух.
Даже простейшие скороговорки, состоящие из нескольких слов, проговорить очень быстро и отчетливо достаточно трудно. Иногда несуразица получается, что, кстати, забавно. Отдаю вам свой голос за вашу публикацию. Актуально!
Марина Николаевна Гордиенко # 6 ноября 2017 в 15:38 0
Спасибо всем огромное за комментарии, очень приятно.