Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень
Конспект интегрированного занятия «Листик к листику сложу и рисунок получу»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям. Рассчитан на детей 3 – 5 лет.
Цель: нарисовать подарок – картину.
Задачи: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображение листочков, чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдение и сбор листьев на прогулке.
Материалы к занятию: альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетка, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.
Ход занятия.
Воспитатель: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала?
Ответы.
Воспитатель: Правда, красивые строчки написаны? О чем говорится в стихотворении, какие слова чаще всего повторяются в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями и листочками. Скажите, а все листочки похожи друг на дружку?
Ответы.
Воспитатель: А чем отличается один листочек от другого?
Ответы.
Воспитатель: Какого цвета листочки на прогулке мы собирали в букетик?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно послушайте и скажите мне с какого дерева листочек?
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
И. Токмакова
Дуб.
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
И. Токмакова
Октябрь.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Повторяйте движения за мной.
Физминутка:
Мы листочки- мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели!
Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели, деревья на которых они растут, тоже вспомнили, а теперь можно и подарочки нашим родным приготовить. А подарочки будут не простые, все листочки расписные. Предлагаю нарисовать листочки, и получится осенняя открытка. Уверена, что родные оценят такой подарок. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: На столах лежат листочки разные, гуашь и кисточки. Сейчас мы с вами тихонечко садимся за столы, вы можете рассмотреть листочки, выбрать каждый себе те листочки, которые вам понравились и послушайте меня дальше.
Дети садятся за столы, выбирают и рассматривают листики.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у вас получились красивые работы?
Ответы.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета можно нарисовать отпечатки листьев?
Ответы.
Воспитатель: Давайте пальчики приготовим к занятию.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, большого.
Листики тополя, «Шагают» по столу.
Листья осины.
Листика дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: Наши ручки готовы, для того, чтобы листочек получился красивый, яркий, нам нужно кисточку обмакнуть в понравившуюся краску и весь листочек покрыть гуашью. Когда наш листочек весь закрашен, аккуратно переворачиваем его на альбомный лист, прокрашенной стороной вниз, посильнее прижимаем и рисунок получаем. Затем аккуратно листик снимаем и рассматриваем получившийся рисунок.
Таким способом можно нарисовать целую картину.
Вот картины, которые нарисовали детки.
Воспитатель: Какие замечательные работы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как вам рисунки?
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.
Рекомендуем посмотреть:
Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему Осень в средней группе ДОУПохожие статьи:
Участник №8 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
← Рассказ о тюльпане для младших дошкольников 3-4 лет | Сказка для дошкольников 5-7 лет про муравья →
+31↑ Голосов: 31 |
Комментарии (26)
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|