Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ на тему: Осень

Конспект интегрированного занятия «Листик к листику сложу и рисунок получу»
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, родителям, воспитателям. Рассчитан на детей 3 – 5 лет.
Цель: нарисовать подарок – картину.
Задачи: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображение листочков, чтение художественной литературы, беседы с детьми, наблюдение и сбор листьев на прогулке.
Материалы к занятию: альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетка, листочки с разных деревьев, картинки с иллюстрациями листиков.

Ход занятия.
Воспитатель: Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала?
Ответы.
Воспитатель: Правда, красивые строчки написаны? О чем говорится в стихотворении, какие слова чаще всего повторяются в стихотворении?
Ответы.
Воспитатель: Мы с вами на прогулке много наблюдали за деревьями и листочками. Скажите, а все листочки похожи друг на дружку?
Ответы.
Воспитатель: А чем отличается один листочек от другого?
Ответы.
Воспитатель: Какого цвета листочки на прогулке мы собирали в букетик?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы внимательно послушайте и скажите мне с какого дерева листочек?
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
И. Токмакова

Дуб.
Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
И. Токмакова

Октябрь.
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов

Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и размяться. Повторяйте движения за мной.
Физминутка:
Мы листочки- мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели!
Воспитатель: Листочки мы с вами рассмотрели, деревья на которых они растут, тоже вспомнили, а теперь можно и подарочки нашим родным приготовить. А подарочки будут не простые, все листочки расписные. Предлагаю нарисовать листочки, и получится осенняя открытка. Уверена, что родные оценят такой подарок. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: На столах лежат листочки разные, гуашь и кисточки. Сейчас мы с вами тихонечко садимся за столы, вы можете рассмотреть листочки, выбрать каждый себе те листочки, которые вам понравились и послушайте меня дальше.
Дети садятся за столы, выбирают и рассматривают листики.
Воспитатель: Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у вас получились красивые работы?
Ответы.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, какого цвета можно нарисовать отпечатки листьев?
Ответы.
Воспитатель: Давайте пальчики приготовим к занятию.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики, начиная с
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, Загибают пальчики, начиная с
Листья рябины, большого.
Листики тополя, «Шагают» по столу.
Листья осины.
Листика дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: Наши ручки готовы, для того, чтобы листочек получился красивый, яркий, нам нужно кисточку обмакнуть в понравившуюся краску и весь листочек покрыть гуашью. Когда наш листочек весь закрашен, аккуратно переворачиваем его на альбомный лист, прокрашенной стороной вниз, посильнее прижимаем и рисунок получаем. Затем аккуратно листик снимаем и рассматриваем получившийся рисунок.
Таким способом можно нарисовать целую картину.
Вот картины, которые нарисовали детки.





Воспитатель: Какие замечательные работы. Вам понравилось рисовать таким способом? А как вам рисунки?
У меня букет осенний,
Разноцветный и последний.
В нем есть клена лист резной,
Лист калины расписной.
Скромненький листок осины
И алеет гроздь рябины.
Вот березки желтый листик,
И резной тысячелистник.
У дубка лист красный, яркий,
Посмотрел, и стало жарко.
Свой букетик засушу,
Осень в зиму приглашу.

Рекомендуем посмотреть:

Комплексное занятие в средней группе на тему: Осень Осенний досуг для средней группы детского сада. Путешествие в осенний лес Осенний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему Осень в средней группе ДОУ

Похожие статьи:

Утренняя гимнастика в средней группе. Октябрь

Участник №8 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
Рассказ о тюльпане для младших дошкольников 3-4 лет | Сказка для дошкольников 5-7 лет про муравья
Опубликовано: 3011 дней назад (13 сентября 2016)
Просмотров: 7464
+31
Голосов: 31
Комментарии (26)
Наталья Васильевна Дегтярцева # 14 сентября 2016 в 07:01 +6
Интересное занятие, хорошо подобраны стихи, физкультминутка, хорошее оформление работы иллюстрациями. Голосую +1 Удачи!
Ольга Сергеевна Дьякова # 14 сентября 2016 в 07:35 +4
Алла Ивановна , спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Замечательные занятие, в необычной занимательной форме дети получают новые знания и закрепляют ранее пройденный материал, красивый иллюстративный материал. Интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ирина Альбертовна Кириленко # 14 сентября 2016 в 07:50 +5
Спасибо за приглашение, Алла Ивановна! Занятие очень интересное и необычное, требует определённой подготовки, подбора материала, объяснений. Работы получились аккуратные, разные, эстетичные! Взяла себе в копилку и голосую!
Ольга Петровна Аблокулова # 14 сентября 2016 в 10:18 +5
Алла Ивановна , большое спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с вашей работой! Замечательные занятие, в необычной занимательной форме дети получают новые знания и закрепляют ранее пройденный материал. Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. v Примите мой голос! dance joke
Светлана Николаевна Крючкова # 14 сентября 2016 в 11:59 +5
Алла Ивановна, спасибо за приглашение. Очень интересное занятие у вас представлено. Материал соответствует заявленному возрасту. Занятие продумано до мелочей, составлено грамотно. Отличное оформление занятия. Уверена, что дети с большим интересом воспринимали предложенный материал, а результатом занятия стала творческая продуктивная деятельность. Молодцы! Примите мой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 14 сентября 2016 в 16:03 +15
Аллочка Ивановна,здравствуйте! Все очень просто и замечательно!
Мне самой захотелось взять гуашь,краски и попробовать.
Деятельность,действительно,продуктивная!!! Вы умело, методически грамотно подходите к занятиям по изодеятельности! У Ваших деток в процессе работы развивается художественное восприятие, вкус посредством разукрашивания и отпечатывания листочков.Обязательно повторю Вашу работу во внеурочной деятельности! Спасибо! Примите голос!
Светлана Михайловна Степанова # 14 сентября 2016 в 17:00 +5
Добрый день, Алла Ивановна!Спасибо за приглашение. Внимательно ознакомилась с Вашей разработкой. Положила в закладки.Подобран большой материал по теме: стихотворения, иллюстрации, физминутка. Игровая форма занятия позволяет развивать память, внимание, речь. Вырабатываются коммуникативные навыки общения с детьми и взрослыми.Желаю Вам творческих успехов!Примите мой голос.
Елена Леонидовна Уточкина # 14 сентября 2016 в 17:37 +6
Алла Ивановна , большое спасибо за приглашение. Очень интересное и доступное маленьким детям занятие у вас получилось. Мне понравились стихи, которые Вы подобрали. Они, безусловно, помогут детям закрепить представления о различных листьях и деревьях. Очень хороши физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Вы молодец. Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 14 сентября 2016 в 19:31 +12
Здравствуйте, Алла Ивановна! Прочитав ваш конспект занятия «Листик к листику сложу и рисунок получу», хочется отметить, что он составлен методически грамотно, чётко прописаны цель и задачи, проводились минутки отдыха, разминка для пальчиков. Вы постарались с выбором стихов и иллюстраций. Материал соответствует возрасту детей. Понравидись детские работы. Малыши постарались, передали своё настроение и видение осенней листвы. Всего вам доброго и удачи. +1
Светлана Александровна Баскакова # 14 сентября 2016 в 20:45 +12
Алла Ивановна,добрый вечер!Вашу работу просматривали вместе с Кирой,ей она очень понравилась. С удовольствием читала стихи.Сразу стала искать сухие листочки в своих книгах,чтобы нарисовать картину.Техника рисования необычная и доступная для детей любого возраста.Конспект составлен грамотно,в соответствии с целью и задачами.Показаны результаты продуктивной деятельности,а физкультминутки способствовали повышению работоспособности ваших воспитанников.Молодец!С удовольствием голосую за творческого педагога! Желаю Вам отличного учебного года,здоровья и положительных эмоций!!!!!
Алла Ивановна Ефимова # 18 сентября 2016 в 21:09 +6
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ДРУЗЬЯ, ЗА ЧУДЕСНЫЕ И НАСЫЩЕННЫЕ КОММЕНТАРИИ!!!
Татьяна Витальевна Руднева # 14 сентября 2016 в 22:13 +5
Уважаемая Алла Ивановна! Вы подготовили очень интересное занятие. Подобраны прекрасные стихи-иллюстрации. Физкультминутка и пальчиковая гимнастика позволяют сохранят работоспособность детей на высоком уровне. И как результат всего занятия - чудесные работы Ваших детей. С удовольствием голосую за Вашу публикацию и желаю Вам удачи в конкурсе.
Ирина Юрьевна Шаклеина # 14 сентября 2016 в 22:19 +7
Добрый вечер, Алла Ивановна! Мне понравился ваш конспект занятия. Нетрадиционную технику рисования "Печать листиками" я пробовала использовать с детьми 3-4 лет. Получается. А дети среднего возраста уже более самостоятельные в этой технике. Яркие фотографии, выразительные стихи - все вызывает положительные эмоции, отзывы.
Наталия Юрьевна Мурашова # 14 сентября 2016 в 23:41 +4
С удовольствием отдаю свой голос за ваше творчество. Детям без сомненья очень нравится такая техника рисования. Вы - молодец!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 15 сентября 2016 в 00:09 +6
Алла Ивановна очень актуальная осенняя тематика! Материал полезный для педагогов практиков! smile С большим удовольствием дарю Вам свой голос №14
Ольга Ивановна Марченко # 15 сентября 2016 в 06:47 +9
Доброе утро, Алла Ивановна. С удовольствием ознакомилась с вашим занятием. Интересно, доступно для детей дошкольного возраста. Мне очень понравилось. Примите мой голос! Всего наилучшего Вам!!!
Елена Владиславовна Пимонова # 15 сентября 2016 в 18:30 +6
Доброго времени суток, Алла Ивановна! Огромное спасибо за приглашение к Вам на занятие. Конспект составлен очень грамотно, профессионально. Тематика, действительно, очень актуальная, полностью согласна с коллегами. Все очень здорово продумано, не напряжено для малышей, очень понятно и доходчиво.
Удачи в творчестве
и примите голос.
Марина Сергеевна Долгих # 16 сентября 2016 в 14:46 +6
Спасибо за интересную публикацию, которая соответствует методическим требованиям. Мне очень понравились Ваши приёмы работы с детьми. С удовольствием голосую за Вашу замечательную разработку! Творческих успехов!
Виктория Олеговна Ляпина # 16 сентября 2016 в 18:47 +11
Добрый вечер, Алла Ивановна!Рада вашему приглашению!Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемыми положительные эмоции. Эмоции,как известно,- это и процесс,и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Способ отпечатка листьями расширяет выразительные возможности детского рисунка. Понравилось ваше занятие и итоговые работы ребят себя оправдывают. голосую.
Виктория Николаевна # 16 сентября 2016 в 21:47 +8
Добрый вечер,Алла Ивановна!
Занятие мне очень понравилось! Дошколятам интересно выполнять подобные задания. Оформление прекрасное,а тема более чем актуальна! Работы в результате получились аккуратные, не похожие,эстетичные! Мой голос № 20 - Вам в копилочку с огромным удовольствием!
Ирина Викторовна Кудрявцева # 17 сентября 2016 в 20:59 +3
Добрый вечер! Столько хороших добрых комментариев к занятию, остаётся только присоединиться к ним. Отдаю Вам свой голос. Хотелось бы поделиться с вами такой игрой, может быть и известной Вам. Из картона вырезать листья различных деревьев, если повторяющиеся - то, отличающиеся по цвету. Разрезать их на две части и перемешать. После детям предложить сложить их, как пазлы, выкладывая их осенней дорожкой на полу. Я иногда использую эту игру на осенних праздниках, детям очень нравится.
Наталия Владимировна Пуханова # 17 сентября 2016 в 22:38 +6
Добрый вечер,Алла Ивановна! Cпасибо за приглашение. Вы подготовили очень интересное занятие. Занятие отлично оформлено. С помощью Вашего занятия развивается память и внимание у детей,речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, художественное восприятие, мелкая моторика рук, посредством раскрашивания и отпечатывания листочков.Желаю Вам творческих успехов!Примите мой голос.
Марина Александровна Андронова # 18 сентября 2016 в 20:00 +3
Добрый вечер,Алла Ивановна! C удовольствием отдаю вам свой голос! Победы вам в конкурсе, вы очень разносторонний человек, это видно из ваших публикаций. Браво!!!
Ирина Борисовна Порхачева # 19 сентября 2016 в 18:40 +2
Алла Ивановна , спасибо, очень интересное занятие, оформление, подборка стихов, физминутка и конечно удачные работы. Класс!!! Удачи! Голосую с большим удовольствием.
Елена Юрьевна Деришева # 23 сентября 2016 в 19:42 +2
Интересное, увлекательное занятие. Голос.
Алла Ивановна Ефимова # 29 ноября 2016 в 15:42 +6
Спасибо всем огромное за внимание и комментарии!!!