Конспект игрового занятия по теме «Домашние животные» в средней группе
Игра-путешествие для детей 4-6 лет «Путешествие в деревню»
(Музыкальное сопровождение — «Малыш в деревне» — из звукового приложения к журналу «Мой кроха и я. Журнал практических советов родителям».)
Цели занятия
1. Закрепить знания детей о домашних животных, понятии «деревня».
2. Развить воображение, пластику, чувство ритма, звукоподражание.
3. Развить умение согласовать движения со словами.
4. Воспитать желание участвовать в совместных играх.
Педагог. Дети, скажите мне, кто из вас был в деревне? Что это такое? Кто там живет? Что вы видели в деревне? Что там делали? Что больше всего понравилось? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по деревне. Хотите? Тогда садитесь на паровозик из Ромашково. Я — паровоз, а вы — вагончики. Даю гудок — «у-у-у». Трогаемся с места — «чух-чух-чух». Едем и поем песенку.
Дети идут паровозиком с изменениями направления движения и ритма.
Поле большое, зеленый лужок.
Сколько на свете путей и дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути.
Самого доброго, доброго пути.
Подъезжаем к лугу. Поезд останавливается — «ш-ш-ш».
Необходимо побуждать детей проговаривать звуки и звукосочетания вместе с воспитателем.
Угадайте, кто пасется на лугу?
Педагог поет песенку «Кто пасется на лугу?», привлекает детей к пению и побуждает задавать вопросы по ходу песни.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...
Кони? Нет, не кони.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...
Козы? Нет, не козы.
На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко...
Коровы? Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко! Будете здоровы.
Представьте, что все мы — стадо коров, которое пасется на лугу. Приготовьте свои рога. В стаде есть мамы-коровы, телята — их детки — и папа-бык. Как мама-корова зовет теленка?
Дети звукоподражают.
А как ей отвечает теленок более нежным голосом? А теперь им отвечает папа-бык. Кто еще пасется на лугу? Догадайтесь. «И-го-го». Кто так кричит? Приготовили своих лошадок. Поскакали! Цок-цок-цок, цок-цок-цок, все цокаем, как жеребята, а теперь позовите друг друга — «и-го-го, и-го-го». Едем по кругу и поем песенку.
У меня есть конь. Это конь-огонь.
Но-но-но-но, это конь-огонь.
Я скачу на нем, на коне своем.
Но-но-но-но, на коне своем.
Послушайте, что конь рассказывает о себе, а вы вместе со мной двигайтесь и договаривайте слова.
Логоритмическая игра
Цок-цок-цок стучу копытом.
(Ритмично двигают ногой.)
«Ш-ш-ш», как ветер я лечу.
(Потирают ладонь о ладонь.)
Все дороги мне открыты.
(Постукивают ладонями по ногам.)
Все увидеть я хочу.
(Кивают головой.)
«У-у-у» — гуляет ветер.
(Руки поднимают вверх, поводят в разные стороны.)
Капли падают дождя.
(Щелкают пальцами рук.)
Обжигает зноем солнце.
(Поглаживают руку ладонью другой попеременно.)
Это лишь бодрит меня.
У кого еще есть рожки кроме коровы, кто пасется на лугу? Козы. Как они кричат? Давайте устроим целый хор маленьких козликов. Они кричат нежно, протяжно, зовут маму: «Ме-ме-ме!» А теперь приготовьте ваши маленькие рожки. Пободайтесь, как маленькие козлики, которые очень любят играть. Давайте поскачем, как козлики.
Наша козочка скакала,
Да и ноженьку сломала.
Правда!
Но скажу тебе по чести:
Ведь нельзя сидеть на месте.
Правда?
Это всем давно известно —
Без игры неинтересно.
Трудно.
Наша козочка поплачет,
А поправится — заскачет.
Чудно!
(Ю. Тувим)
Для автоматизации звука [з] можно использовать другое стихотворение, в котором дети произносят звукосочетания по тексту. Необходимо показывать содержание текста с помощью движений.
Идет коза, коза-дереза,
За-за-за, за-за-за.
Злые глаза у козы-дерезы,
Зы-зы-зы, зы-зы-зы.
Козлята идут вместе с козой,
Зой-зой-зой, зой-зой-зой.
Пора нам уезжать с луга. Быстро садитесь в паровозик. Слушайте ритм, вместе со мной проговаривайте: «Тук-тук-тук, чук- чук-чук». Держитесь крепко, чтобы вагончики не рассыпались и поезд не сошел с рельс.
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
(Д. Хармс)
Поезд остановился. Выходите. А вот и деревенский пруд. Он большой, глубокий и весь зарос тиной. На пруду много домашних птиц. К нам плывут утки. Позовите их: «Ути-ути-ути!» Как они вам отвечают? Покрякайте вместе с ними: «Кря-кря-кря!» Давайте вместе с уточками станцуем танец маленьких утят.
Стихотворение для автоматизации звука [y]
Устала утка на пруду
Учить своих утят.
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно утка мучится:
— Ну что из них получится!
(В. Лунин)
А кто это вытянул шею и кричит: «Га-га-га»? Конечно, это гуси. Давайте поиграем в игру «Волк, пастух и гуси».
Пастух. Гуси, гуси, вы откуда?
Гуси. Га-га-га. Мы из дома.
Пастух. Гуси, гуси, вы куда?
Гуси. На луга, на луга.
Пастух. Есть хотите?
Гуси. Да-да-да.
Пастух. Ну, идите на луга.
Гуси ходят, щиплют траву, вытягивают шею.
Гуси белые, домой. Серый волк под горой!
Гуси гогочут, бегут домой, а волк их ловит.
Пойманные дети выходят из игры.
Дети, вы знаете песню про гусят. Давайте им ее споем.
Гуси-гусенята в лесочке. Га-га-га.
Красные надели чулочки. Га-га-га.
И пошли домой, чтоб напиться. Га-га-га.
Ключевой воды из корытца. Га-га-га.
Напились водицы два братца. Га-га-га.
Начали в корытце купаться. Га-га-га.
Гуси-гусенята сердиты. Га-га-га.
Очень близко дно у корыта. Га-га-га.
Нам надо отправляться дальше. Мы почти доехали до места. Вагончики, вставайте на места.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Ту-ту-ту-ту-ту-ту — гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез.
Мы подъехали к птичьему двору. Сколько тут разных птиц! Первыми нас встречают курица с цыплятами. Вместе с ними мы будем петь песенку и танцевать.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы целое корытце.
А сейчас я проверю, насколько вы внимательны. Встаньте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками- крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре- ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками- крыльями, опущенными вниз, и бегать на носочках, крича «ко-ко- ко». Если — «цыплята», то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи». А вот из дома хозяина кто-то выбежал. Кто это, отгадайте? Хвост крючком, нос пятачком. Это свинья услышала, что мы приехали, и вышла нас встретить. Как она с нами разговаривает?
Дети звукоподражают.
Ответьте маме-свинье как поросята.
Дети (визжат). И-и-и.
Педагог. Агния Барто собрала всех обитателей деревенского двора в своем стихотворении.
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Мур-мурр! Пугаю кур.
Ам-ам-ам! Кто там?
Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!
Му-му-у! Молока кому?
Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на наш паровозик, поехали. Дети, понравилось вам путешествие в деревню? Что понравилось больше всего? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Автор: Алябьева Елена Алексеевна
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Елена Александровна Смольянинова
|
||
|