Сказка по профориентации для детей 6-12 лет
Профориентационная сказка для детей от 6 до 12 лет «Легенда о мальчике»
Автор: Коротаева Ирина Владимировна педагог-психолог МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №2 п.Маслова Пристань".Профориентация начинается с детства, когда мы еще играем в куклы, чертим узоры, катаем машины и выбираем для игр множество различных форм деятельности. И вырастая, выбираем профессии педагогов, архитекторов, водителей и многие другие. В связи с актуальностью данной темы предлагаю вашему вниманию профориентационную сказку, которая может быть использована воспитателями, психологами и педагогами в работе с детьми от 6 до 12 лет «Легенда о мальчике».
Цель: донести до детей важность профессионального самоопределения.
Задачи:
- показать детям важность самостоятельного выбора;
- прививать стремление к достижению цели.
*****
Когда то в Древнем Риме жил мальчик Арон, который был очень способный. За что бы он не брался, все ему удавалось выполнить с небывалой легкостью, будь то тяжелая физическая работа или умственная, требующая логики и рационального решения.
В Древнем Риме обучение строилось по трем ступеням. Первая ступень обучения была доступна каждому ребенку, вне зависимости от социального статуса и материального положения. Вторая ступень – зависела уже от того на сколько твои знания высоки и качественны, а так же, соответствуют дальнейшему обучению. Но требования на второй ступени были очень высоки, что в редких случаях и лишь единицы продолжали обучение вместе с теми, кто был из знатных семей. А что тут говорить о третьей ступени… на ней обучали только отпрысков знати.
Подходил уже конец обучения Арона и нужно было делать дальнейший очень важный выбор, который прокладывал неизбежный путь в жизни…
Семья Арона была достаточно бедной, чтобы он продолжал обучение на дальнейших ступенях и родители Арона настаивали на том, чтобы он занялся ремесленным делом, которое по сути предполагало огромную затрату сил и малую прибыль… Друзья мальчика звали его с собой и выбрать профессию стеркорариуса. Она предполагала уборку отходов из канализаций. На тот момент времени эта профессия была новой и еще не распространена. Учителя говорили ему о работе кубикулярия из-за его покладистого характера и умения находить общий язык со всеми. На сегодняшний день эта профессия слывет под названием прислуги.
Арон был долгое время раздумьях, ему было трудно сделать выбор не только из-за того, что на него давили со всех сторон и уговаривали и потому, что были и другие профессии. Но в скором времени Арон сделал свой выбор. Ведь выбор профессии должен делать сам человек, это его дальнейшая жизнь и он сам решает: будет ли она в радость либо несчастна…
Закончив первую ступень обучения, он поступил на вторую. И во время обучения на второй ступени Арон работал в свободное от занятий время. Таким образом, он копил на обучение на высшей ступени. Выбранный им путь был очень труден.
Прошло некоторое время, и Арон успешно закончил обучение. В дальнейшем он был помощником правителей, а потом и самим правителем…
Суть легенды гласит: делай самостоятельный выбор, стремись к достижению цели и пусть путь не легок, добивайся своего. Ведь ты способен на многое и это твоя жизнь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по развитию речи в 1 классе на тему: Профессии Сказка про Ежика для детей 5 - 10 лет Сказка на русском и английском языках для начальной школы Приключения Фиалки и Сирени. Сказка для детей на двух языкахПохожие статьи:
Классный час. Профориентация, 3 класс
Игровая программа по профориентации в начальной школе
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс
Участник №42 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Автор: Ирина Владимировна Коротаева
Опубликовано: 3224 дня назад (27 января 2016)
Просмотров: 9164
Рубрика: Сказки для дошкольников
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (15)
|
||
|
|
|
|
Ирина Владимировна, спасибо за сказку. Очень интересная, затрагивает актуальные проблемы выбора профессии. Хороший пример того, как в младшем школьном возрасте организовывать профориентационную деятельность. Голосую! |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Очень понравилась Ваша сказка. Детям нравится такой стиль изложения, следовательно возрастает их заинтересованность в осознанном определении в жизни. Отдаю свой голос Вам! |
|
|
||
|
|
Ирина Владимировна,спасибо Вам.Сказка не только интересная,но и очень полезная.С удовольствием её прочту своим детям дома и на работе. Отдаю свой голос Вам. |
|
Очень интересная и поучительная сказка!!!Обязательно ее прочитаю детям ,я думаю она обязательно поможет сделать правильный выбор в будущем |
|
Добрый день, Ирина Владимировна! Очень понравилась Ваша сказка. С удовольствием буду использовать ее в своей работе. Отдаю голос Вам!!! |
|
Здравствуйте, Ирина Владимировна, легенда замечательная, т. к. гласит о том, что будущую профессию каждому необходимо выбирать самостоятельно, а также стремиться к достижению своей цели. Обязательно буду использовать данную легенду в своей работе с детьми. Спасибо. Свой голос отдаю Вам! |