Диагностика состояния эмоциональной сферы воспитанников ДОУ
Результаты психологического обследования состояния эмоциональной сферы детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 п.Маслова Пристань на начало учебного 2018-2019 года
С целью изучения состояния эмоциональной сферы воспитанников старшей группы, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности было проведено диагностическое обследование (групповая диагностика). Всего было обследовано 18 воспитанников. При обследовании использовалась графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой. Эта методика позволяет выявить состояние эмоциональной сферы ребенка, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности.
После проведения обследования были получены следующие результаты:
У 4 детей (22%) старшей группы была выявлена тревожность (преобладание внутренней штриховки, сильный нажим карандаша). Эти дети имеют интровертированный тип личности. Обладают спокойным темпераментом, не слишком стремятся к общению. Зачастую, отдают предпочтение наблюдению за окружающим миром, а не активным играм в группе сверстников.
10 детей (60%) старшей группы имеют экстравертированный тип личности (в рисунке имеется наличие изображений нескольких кактусов).
Заключение:
Из полученных результатов психологического обследования можно судить о благоприятном эмоциональном фоне детей старшей группы. Наличие агрессии не выявлено.
Рекомендации:
1. Коррекция тревожного состояния детей старшей группы имеющих тревожность.
С целью изучения состояния эмоциональной сферы воспитанников старшей группы, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности было проведено диагностическое обследование (групповая диагностика). Всего было обследовано 18 воспитанников. При обследовании использовалась графическая методика «Кактус» М.А.Панфиловой. Эта методика позволяет выявить состояние эмоциональной сферы ребенка, наличие агрессии, ее направленности и интенсивности.
После проведения обследования были получены следующие результаты:
У 4 детей (22%) старшей группы была выявлена тревожность (преобладание внутренней штриховки, сильный нажим карандаша). Эти дети имеют интровертированный тип личности. Обладают спокойным темпераментом, не слишком стремятся к общению. Зачастую, отдают предпочтение наблюдению за окружающим миром, а не активным играм в группе сверстников.
10 детей (60%) старшей группы имеют экстравертированный тип личности (в рисунке имеется наличие изображений нескольких кактусов).
Заключение:
Из полученных результатов психологического обследования можно судить о благоприятном эмоциональном фоне детей старшей группы. Наличие агрессии не выявлено.
Рекомендации:
1. Коррекция тревожного состояния детей старшей группы имеющих тревожность.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер - класс для педагогов ДОУ. Как познакомить дошкольников с художественной литературой Йога в детском саду. Старшая группа Проектный модуль креативного развития детей Развитие эмоциональной сферы у детей 5-7 летПохожие статьи:
Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека
Визитная карточка воспитателя детского сада
Презентация детского сада для родителей
← Готовность детей к школьному обучению | Психологический тренинг для педагогов ДОУ по эмоциональному выгоранию →
Автор: Ирина Владимировна Коротаева
Опубликовано: 1948 дней назад (4 июля 2019)
Просмотров: 1214
Рубрика: Статьи
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!