Готовность детей к школьному обучению
Результаты оценки уровня готовности детей к началу школьного обучения в подготовительной и старшей группах на конец учебного 2018-2019 года
С целью изучения готовности к обучению в школе детей старшей и подготовительной группы на конец учебного года было проведено диагностическое обследование (диагностика проводилась подгруппами). Всего было обследовано 55 воспитанников. При обследовании использовалась методика Н.Я.Семаго и М.М.Семаго. Эта методика состоит из 5 заданий, каждое из которых преследует определенную цель:1. «Продолжи узор» - особенности тонкой моторики и произвольного внимания;
2. «Сосчитай и сравни» - сформированность навыков пересчета в пределах 9, соотнесение и количества изображенных фигур. Оценка моторных навыков при изображении цифр;
3. «Слова» - сформированность у ребенка звукового и звукобуквенного анализа материала, подаваемого на слух, сформированность графической деятельности;
4. «Шифровка» - сформированность произвольной деятельности, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и целенаправленности деятельности;
5. «Рисунок» - сформированность графической деятельности, общего уровня развития.
Выполнение всех заданий, в зависимости от общего набранного ребенком балла, оценивается по четырем уровням:
Готовность к началу регулярного обучения (1-й уровень): от 17 до 25 баллов.
Условная готовность к началу обучения (2-й уровень): от 14 до 17 баллов.
Условная неготовность к началу регулярного обучения (3-й уровень): от 11 до 14 баллов.
Неготовность к началу регулярного обучения (4-й уровень): суммарная оценка ниже 10 баллов.
На конец учебного 2018-2019 года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №2 п.Маслова Пристань Шебекинского района Белгородской области» была проведена диагностика в подготовительной и старшей группах по методике Н.Семаго, М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения».
По результатам диагностики 78% детей, набрали суммарные баллы в диапазоне от 17 до 25, что говорит о готовности (вне зависимости от их возраста на момент начала школьного обучения) к обучению в школе (1-й уровень). Дети этой группы не нуждаются в дополнительном углубленном психологическом обследовании, ориентированном на какую-то более тщательную оценку отдельных сторон их развития (в том случае, если речь идет о поступлении ребенка в обычную общеобразовательную школу).
14% детей, получившие в результате проведенного исследования суммарные баллы в диапазоне от 14 до 17 имеют – условную готовность к началу обучения (2-й уровень).
5% детей, получившие в результате проведенного исследования суммарные баллы в диапазоне от 11 до 14 условно не готовы к началу регулярного обучения (3-й уровень).
У 3% детей, получивших в результате проведенного исследования суммарную оценку ниже 10 баллов, отмечается неготовность к началу регулярного обучения (4-й уровень).
Результативность коррекционной работы по готовности воспитанников к школьному обучению на конец года составляет 92% детей с высокими показателями (готовых/условно готовых), 8% с низкими показателями (условно неготовых/неготовых).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 6-7 лет в детском саду Что должен знать ребенок 6-7 лет при поступлении в школу Семинар практикум для родителей по подготовке детей к школе Оценка уровня готовности детей к школьному обучениюПохожие статьи:
Алфавит в стихах для детей 6-7 лет
Родительское собрание в подготовительной группе «Скоро в школу». Начало года
← Пальчиковое рисование в детском саду для детей 1-3 лет поэтапно с фото | Диагностика состояния эмоциональной сферы воспитанников ДОУ →
Автор: Ирина Владимировна Коротаева
Опубликовано: 1999 дней назад (4 июля 2019)
Просмотров: 1884
Рубрика: Статьи
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!