Развитие эмоциональной сферы у детей 5-7 лет
Описание работы: данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ в работе с детьми старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по вопросам развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.
2. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация познавательной деятельности педагогов;
2. Практическое освоение материала в рамках мероприятия;
3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам мастер-класса;
Актуальность. Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольника, это научить ребенка перевоплощаться, вживаться в роль, выразительно и четко говорить, а так же уметь взаимодействовать с партнером. Для формирования этих качеств существуют различные театрализованные игры, этюды и упражнения, которые я использую в своей работе. Данные игры не только развивают эмоциональную сферу дошкольника, но и раскрывают творческий потенциал ребенка, дают возможность обрести коммуникативные навыки, что делает общение ребенка с людьми лёгким и увлекательным. Кроме того, навыки актёрского мастерства позволяют ребёнку стать самостоятельным, активным, быть уверенным в себе, способным к сопереживанию.
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю немного поиграть. И начнем мы с коммуникативной игры «Замечательный день», которая способствует созданию хорошего настроения, снятию напряжения, а так же развитию памяти, внимания, речи, воображения.
1. Коммуникативная игра «Замечательный день» Новоженина И. В.
Сегодня такой замечательный день, (поднять руки вверх - в стороны)
Нам улыбнуться друг другу не лень. ( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к другу и улыбнуться)
И солнышко светит, («фонарики»),
Журчит ручеек, (волнообразные движения руками)
Скорей протяни мне ладошки, дружок! (притягивают руки друг другу, берутся за руки)
Мы будем кружиться, (кружатся),
Вприпрыжку скакать, (выполняют поскоки)
В веселые прятки будем играть. (ладошки перед лицом закрывают, открывают)
Ах, какой замечательный день! (поднять руки вверх - в стороны)
И нам улыбаться друг другу не лень. ( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к другу и улыбнуться).
Творческое восприятие окружающего мира не возможно без развития таких качеств, как внимание, наблюдательность. Поиграем в игру, которая развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
2. Игра «Четыре стихии»
Ход игры. Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Раскрепоститься и ощутить возможности своего тела предлагаю с помощью игры «Насос и надувная кукла», которая нацелена на развитие умения напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером; а так же действовать с воображаемым предметом.
3. Игра «Насос и надувная кукла»
Ход игры. Участники распределяются на пары. Один участник — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй участник — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса, наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая проб¬ку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), участник опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем участники могут поменяться ролями. Можно предложить надувать куклу быстро.
А сейчас я хочу уделить немного внимания развитию речи, а именно развитию умения правильно, четко и выразительно говорить. Развитие речи неразрывно связано с постановкой правильного речевого дыхания, когда вдох и выдох совершается при участии диафрагмы и подвижности рёбер. Главное правило - не поднимать плечи вовремя вдоха. Освоению навыков правильного речевого дыхания способствует игра «Бегемотики».
4. Игра на дыхание «Бегемотики»
Ход игры: упражнение выполняется в положении стоя, ладони на области диафрагмы.
Бегемотики потрогали свои животики.
То животик надувается (вдох),
То животик наш сдувается (выдох).
Следующая задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование плавного и длительного выдоха ртом.
Игра «Мыльные пузырьки»
Чтобы голос наш звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата и в этом мне помогают артикуляционные гимнастики. Основная цель артикуляционных гимнастик — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
5. Артикуляционная гимнастика «Раз – мы ротик открываем»
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем. /Открывать широко рот и закрывать.
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки. /Тянуть губки хоботком.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три. /Широко улыбаться, растянув губы.
На четыре - ротик шире. Барабаним на "четыре". /Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося "д-д-д-д"
Пять - откроем рот опять. Нужно губку облизать. /Рот открыть, улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу.
Шесть - почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы. /Рот широко открыть. Проводить широким языком вперед-назад по небу.
Семь - мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
Восемь - к нам приходит осень. Вырос гриб на счете "восемь". /Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Девять - сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко. /Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу, как в упражнении "грибок". Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.
Десять - можно поболтать, поболтать и не устать. /Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл…".
Прекрасными упражнениями, помогающими добиться чистоты произношения звуков, являются скороговорки и чистоговорки.
6. Игра со скороговорками «Ручной мяч» - участники стоят в кругу, в центре - ведущий с мячом. Он бросает мяч любому участнику, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку.
Шесть мышат в камышах шуршат;
Слишком много ножек у сороконожек;
От топота копыт пыль по полю летит.
Формирование актерских способностей не возможно без развития умения владеть своим телом и в этом мне помогают этюды на развитие выразительности жестов и основных эмоций.
7. Игра «Театральная разминка»
Цель: научить изображать эмоции, используя мимику и жесты.
- Раз, два, три, четыре, пять — продолжаем мы играть.
Называется игра «Разминка театральная».
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его мне показать.
Покажите: грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас, счастье.
- А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
8. Игра «Как живешь?»
Цель. Развивать выразительность жестов.
На каждый мой вопрос отвечайте громко: «Вот так» и жестом показывайте нужные движения. Например: Как живешь?- Вот так! И показываем большой палец.
- Как живешь? Как идешь?
Как бежишь? Вдаль глядишь?
-Как берешь? Как даешь?
Как грозишь? Как шалишь?
- Как плыл? Как устал?
Как на дудочке играл?
А на танцах танцевал?
- Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, у нас! Приглашаю в лес я вас.
9. Пантомима «В лесу»
Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, выразительность мимики, жестов и движений.
Ход: имитировать движения согласно тексту.
-Только в лес мы пришли, появились комары;
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
-Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли,
И руками сделав взмах, по полену сильно- бах!
-На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Вот такой у нас рассказ, все похлопайте сейчас!
На этом мой мастер-класс закончен. Я благодарю всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. И надеюсь, что предложенные мной игры, будут вами использованы в работе с детьми. Спасибо за внимание!
Мастер-класс для педагогов «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по вопросам развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к театрализованной игре.
2. Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
3. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Ожидаемые результаты:
1. Активизация познавательной деятельности педагогов;
2. Практическое освоение материала в рамках мероприятия;
3. Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по основным аспектам мастер-класса;
Актуальность. Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию эмоциональной сферы дошкольника, это научить ребенка перевоплощаться, вживаться в роль, выразительно и четко говорить, а так же уметь взаимодействовать с партнером. Для формирования этих качеств существуют различные театрализованные игры, этюды и упражнения, которые я использую в своей работе. Данные игры не только развивают эмоциональную сферу дошкольника, но и раскрывают творческий потенциал ребенка, дают возможность обрести коммуникативные навыки, что делает общение ребенка с людьми лёгким и увлекательным. Кроме того, навыки актёрского мастерства позволяют ребёнку стать самостоятельным, активным, быть уверенным в себе, способным к сопереживанию.
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю немного поиграть. И начнем мы с коммуникативной игры «Замечательный день», которая способствует созданию хорошего настроения, снятию напряжения, а так же развитию памяти, внимания, речи, воображения.
1. Коммуникативная игра «Замечательный день» Новоженина И. В.
Сегодня такой замечательный день, (поднять руки вверх - в стороны)
Нам улыбнуться друг другу не лень. ( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к другу и улыбнуться)
И солнышко светит, («фонарики»),
Журчит ручеек, (волнообразные движения руками)
Скорей протяни мне ладошки, дружок! (притягивают руки друг другу, берутся за руки)
Мы будем кружиться, (кружатся),
Вприпрыжку скакать, (выполняют поскоки)
В веселые прятки будем играть. (ладошки перед лицом закрывают, открывают)
Ах, какой замечательный день! (поднять руки вверх - в стороны)
И нам улыбаться друг другу не лень. ( ладошки развести в стороны, положить под щечки, наклониться друг к другу и улыбнуться).
Творческое восприятие окружающего мира не возможно без развития таких качеств, как внимание, наблюдательность. Поиграем в игру, которая развивает внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
2. Игра «Четыре стихии»
Ход игры. Играющие стоят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Раскрепоститься и ощутить возможности своего тела предлагаю с помощью игры «Насос и надувная кукла», которая нацелена на развитие умения напрягать и расслаблять мышцы, взаимодействовать с партнером; а так же действовать с воображаемым предметом.
3. Игра «Насос и надувная кукла»
Ход игры. Участники распределяются на пары. Один участник — надувная кукла, из которой выпущен воздух, он сидит на корточках, все мышцы расслаблены, руки и голова опущены; второй участник — «накачивает» воздух в куклу с помощью насоса, наклоняясь вперед, при каждом нажатии на «рычаг», он выдыхает воздух со звуком «с-с-с-с» (второй вид выдыхания), при вдохе — выпрямляется. Кукла, «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Затем куклу сдувают, вытаскивая проб¬ку, воздух выходит со звуком «ш-ш-ш-ш» (первый вид выдыхания), участник опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем участники могут поменяться ролями. Можно предложить надувать куклу быстро.
А сейчас я хочу уделить немного внимания развитию речи, а именно развитию умения правильно, четко и выразительно говорить. Развитие речи неразрывно связано с постановкой правильного речевого дыхания, когда вдох и выдох совершается при участии диафрагмы и подвижности рёбер. Главное правило - не поднимать плечи вовремя вдоха. Освоению навыков правильного речевого дыхания способствует игра «Бегемотики».
4. Игра на дыхание «Бегемотики»
Ход игры: упражнение выполняется в положении стоя, ладони на области диафрагмы.
Бегемотики потрогали свои животики.
То животик надувается (вдох),
То животик наш сдувается (выдох).
Следующая задача, на которую направлены упражнения по развитию речевого дыхания – это формирование плавного и длительного выдоха ртом.
Игра «Мыльные пузырьки»
Чтобы голос наш звучал свободно, необходима тренировка мышц всего речевого аппарата и в этом мне помогают артикуляционные гимнастики. Основная цель артикуляционных гимнастик — выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
5. Артикуляционная гимнастика «Раз – мы ротик открываем»
Раз – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем. /Открывать широко рот и закрывать.
Два – подуем в дудочки, губки, словно трубочки. /Тянуть губки хоботком.
Три – на губки посмотри, улыбаемся на три. /Широко улыбаться, растянув губы.
На четыре - ротик шире. Барабаним на "четыре". /Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося "д-д-д-д"
Пять - откроем рот опять. Нужно губку облизать. /Рот открыть, улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу.
Шесть - почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы. /Рот широко открыть. Проводить широким языком вперед-назад по небу.
Семь - мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
Восемь - к нам приходит осень. Вырос гриб на счете "восемь". /Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Девять - сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко. /Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу, как в упражнении "грибок". Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.
Десять - можно поболтать, поболтать и не устать. /Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл…".
Прекрасными упражнениями, помогающими добиться чистоты произношения звуков, являются скороговорки и чистоговорки.
6. Игра со скороговорками «Ручной мяч» - участники стоят в кругу, в центре - ведущий с мячом. Он бросает мяч любому участнику, тот должен его поймать и быстро произнести скороговорку.
Шесть мышат в камышах шуршат;
Слишком много ножек у сороконожек;
От топота копыт пыль по полю летит.
Формирование актерских способностей не возможно без развития умения владеть своим телом и в этом мне помогают этюды на развитие выразительности жестов и основных эмоций.
7. Игра «Театральная разминка»
Цель: научить изображать эмоции, используя мимику и жесты.
- Раз, два, три, четыре, пять — продолжаем мы играть.
Называется игра «Разминка театральная».
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его мне показать.
Покажите: грусть, радость, удивление, горе, страх, ужас, счастье.
- А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.
8. Игра «Как живешь?»
Цель. Развивать выразительность жестов.
На каждый мой вопрос отвечайте громко: «Вот так» и жестом показывайте нужные движения. Например: Как живешь?- Вот так! И показываем большой палец.
- Как живешь? Как идешь?
Как бежишь? Вдаль глядишь?
-Как берешь? Как даешь?
Как грозишь? Как шалишь?
- Как плыл? Как устал?
Как на дудочке играл?
А на танцах танцевал?
- Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас.
А теперь сюрприз, у нас! Приглашаю в лес я вас.
9. Пантомима «В лесу»
Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, выразительность мимики, жестов и движений.
Ход: имитировать движения согласно тексту.
-Только в лес мы пришли, появились комары;
- Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
-Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли,
И руками сделав взмах, по полену сильно- бах!
-На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Вот такой у нас рассказ, все похлопайте сейчас!
На этом мой мастер-класс закончен. Я благодарю всех педагогов за активность, творчество, эмоциональность. И надеюсь, что предложенные мной игры, будут вами использованы в работе с детьми. Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованная деятельность в коррекционной работе План-конспект занятия с презентацией: Введение в образовательную программу Театрализованное представление по сказкам для 1 класса. Сценарий Театральная постановка в детском саду для дошкольников 5-7 лет. Лиса, Волк и МедведьПохожие статьи:
Фольклор для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения у детей дошкольников
Методика организации деятельности детей на прогулке в старшей группе
← Конспект тематического занятия в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима" | Cценарий летнего развлечения в средней группе «Наш дом — природа, берегите ее» →
Автор: Елена Викторовна Кокорина
Опубликовано: 2374 дня назад (24 июня 2018)
Просмотров: 1285
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!