Театральная постановка в детском саду для дошкольников 5-7 лет. Лиса, Волк и Медведь
Музыкально-театральная постановка по русской народной сказке для детей старшей-подготовительной группы "Лиса, Волк и Медведь".
Автор Любовь КоробейниковаДля постановки с детьми старшего дошкольного возраста.
Для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений, педагогов начальных классов и всех заинтересованных театральной деятельностью.
Цель.
Воспитывать в детях любовь к русской культуре, традициям, музыке и, конечно, русскому фольклору.
Задачи.
1.Развивать творческие способности детей.
2.Развивать коммуникативные способности.
3.Развивать эмоциональную сферу детей.
Действие происходит перед кулисами, оформленными, как лес. По бокам кулис - кустики и пенёк.
Звучит музыка, птичий щебет, волчий вой.
Идет волк, заглядывает под кустики, ищет, чем бы поживиться, ему попадаются пустые пакеты из-под чипсов, бутафорская консервная банка, пустая пластиковая бутылка, обглоданная кость. Волк вздыхает, садится на пенёк под кустом и гложет кость.
Лиса идет по лесу и поет Песню «В глухомани, в лесу». Волк крадется за Лисой, прислушиваясь, затем Волк и Лиса танцуют под пение Лисы.
Волк. Куда, кума, идешь?
Куда, кума, бредешь?
Лиса. На охоту, куманек, на охоту!
Волк. Возьми, меня с собою!
А не то как завою!
Собаки в деревне залают,
Мужики да бабы тебя поймают!
Лиса. Пойдем, авось, пригодишься!
Хватит грызть-то что попало! (забирает у Волка кость)
Кур наешься до отвала!
Из куста, пятясь спиной, выходит Медведь с корзинкой. Лиса и Волк приседают за другим кустом.
Медведь. Нет здесь ягод, ни одной!
С чем теперь вернусь домой!
Медведь поёт:
Песня Медведя
Всё хожу, хожу, хожу, -2 приставных шага вправо
Всё гляжу, гляжу, гляжу, - 2 приставных шага влево
Чем бы поживиться, - поворачивается вокруг себя и замечает Лису и Волка
Чем бы подкрепиться.
Медведь. Куда, сестричка, идешь?
Куда, сестричка, бредешь?
Лиса. На охоту, Мишенька, на охоту.
Медведь. Возьми меня с собою,
А не то такое устрою:
Собаки в деревне залают,
Мужики да бабы тебя поймают!
Лиса. В деревню ты сейчас пойдешь,
На всю деревню заревешь.
Мужики да бабы за тобой побегут,
Ну а я – тут как тут:
Посажу я кур в мешок,
Будут нам запасы впрок!
Медведь. Пожирнее кур бери!
Лиса. Ладно уж, давай иди!
Медведь уходит за кулисы.
Лиса (Волку). Что дрожишь ты, не пойму!
Прячься, глянем, что к чему!
Присаживаются за кустом.
Занавес открывается. Деревенский пейзаж.
Звучит музыка «Ах, вы, сени». В центре дед играет на балалайке. А вокруг него деревенские дети играют в жмурки.
Выходит Медведь. Жмурка ловит его, ощупывает. Все играющие застывают в страхе.
Жмурка. Петро, ты?.. Нет?! .. Василий!.. Нет?.. Евдокия?.. А-а-а! Михайло!
Медведь. Михайло, Михайло! Рррррр!!!
Балалаечник. Эй, ребята, бей медведя!
Марфа, позови соседей!
Звучит быстрая русская народная музыка – Балалаечник приплясывает, играет на балалайке, все окружают медведя, кто с половником, кто с коромыслом, кто с ухватом. Выбегают на подмогу еще двое с большим ушатом, одевают его на голову медведя и придерживают с двух сторон, а остальные бьют медведя.
Медведь кружится на месте в разные стороны, ревет и зигзагами убегает за кулисы, все его преследуют.
Балалаечник. Будешь знать,
Как нас пугать! (Бежит за всеми)
Из-за куста боязливо выглядывает волк.
Волк. Ну и страшно мне, сестрица!
Лиса. Хочешь есть – умей крутиться!
В деревню ты сейчас иди,
Собак сильнее рассерди!
За тобою побегут,
Ну, а я уж – тут как тут:
Посажу я кур в мешок,
Будут нам запасы впрок!
Волк перебегает за другой куст, ближе к деревне.
Лиса. Ну, а я здесь посижу
И за волком погляжу!
Снова прячется за кустом.
Из конуры возле центральной стены выглядывает собака Дружок.
Дружок. Шарик, Шарик!
Шарик (выглядывает из другой конуры). Что, Дружок?
Дружок. Побежали на лужок!
В догонялки поиграем!
Шарик. Не могу. Кур охраняю.
Петушок наш – музыкант,
Самый главный здесь талант!
Целый день поет, играет,
Кур-подружек развлекает!
Выходит Петушок, за ним выбегают цыплята, Петушок играет под музыку на свирели русскую народную мелодию «Петушок», Шарик и Дружок подыгрывают ему на других инструментах, цыплята танцуют.
Раздается волчий вой.
Петушок (показывает на волка). Эй, друзья, хватай злодея!
Волк (встает за кустом). Ноги б унести скорее!
Звучит музыка.Погоня за волком. Впереди петух кукарекает, за ним собаки лают. Все убегают за кулисы. Лиса крадется за ними с пустым мешком, скрывается за кулисами и затем выглядывает оттуда.
Лиса. Тут возьмусь за дело я,
Ждите, курочки, меня!
Скрывается за дальними кулисами. Занавес закрывается.
Звучит музыка погони. Перед занавесом пробегает медведь, закрывая голову, за ним бегут деревенские с криками «бей медведя!», « Ах, ты, разбойник!». Убегают за кулисы.
Затем бежит волк. За ним петушок и собаки.
Звучит музыка "В глухомани, в лесу". Когда вдали затихает лай, из-за кулис выглядывает Лиса, затем выходит с мешком за плечами. Оставляет его в центре и «с трудом» вытягивает из-за кулис еще один мешок побольше, заглядывает в него, рассматривая его содержимое, показывает зрителю, что там шишки да камни.
Танец Лисы с мешками под музыку «В глухомани в лесу»
1. Лиса восьмеркой обходит мешки
2. Держась правой рукой за верх одного мешка делает шаг к мешку, шаг от мешка, обегает его вокруг и берется за другой мешок
3. Движения повторяются с другим мешком
4. Держась правой рукой за мешок, лиса делает закрутку и садится на мешок, руки полочкой
5. Раскрутка и лиса садится на другой мешок
С разных сторон кулис выходят волк и медведь: у одного лапа забинтована, на перевязи, и голова, у другого – гипс на ноге и костыль.
Медведь (Наступает на лису). Ах, плутовка!
Лиса (отступает). В чём вопрос?
Волк. Еле ноги я унес!
Медведь. Весь побит!..
Волк. Изодран бок!..
Медведь. Где наш с курами мешок?
Лиса (с обидой). За старанье – вот награда!
Я помочь была вам рада!..
Вот мешки. Любой берите
Да скорее уходите.
Вы обидели меня –
Больше с вами не друзья! (отворачивается)
Медведь с волком гадают, какой мешок им взять. Выбирают самый большой. Пытаются его приподнять: тяжелый!
Волк. Ты бери мешок большой,
А лисе оставь другой!
Медведь. (взваливает мешок на плечо)Ну, бывай, кума!
Лиса (не поворачиваясь, через плечо, обиженно). Прощай!
Медведь с волком с трудом уносят мешок за кулисы.
Лиса (берет мешок, взваливает его на плечо, подмигивает). Доверяй, но проверяй!
Уходит за кулисы.
Звучит музыка. Кулисы раздвигаются. В полукруге стоят все участники представления и произносят поговорку:
- Синяки да шишки достались волку да мишке!
Расходятся в две шеренги направо и налево, открывая медведя и волка, которые сидят возле мешка, а рядом разбросаны шишки и камни.
Медведь и Волк (потирая больные места). За глупость всегда приходится расплачиваться…
Звучит музыка.Участники представления снова смыкаются в полукруг. Поклон. Вперед выходят волк и медведь. Поклон. Вперед выходит лиса. Поклон. Все хлопают. Медведь и волк подходят к лисе с двух сторон. Вместе кланяются.
Занавес закрывается.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими рукамиПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
Участник №40 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 ноября 2016 года по 15 февраля 2017 года
← Музыкально - дидактическая игра в детском саду для детей 5-7 лет | Ритмопластический спектакль для постановки с детьми 5-8 лет →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (10)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|