Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему " В гостях у сказки"
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи "В гостях у сказки"
Программное содержание: Образовательные: совершенствовать звукопроизношение по звонкости-глухости с-з, ш-ж. Формировать навыки употребления грамматически правильно оформленных простых предложений.
Развивающие: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности. Развивать речевое дыхание. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, положительные эмоции, моральные качества.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, беседы о диких животных, наблюдение за живой природой, знакомство с этюдами.
Материал: театр Петрушек, маски животных, ширма.
Оформление зала: кусты, пеньки, елочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать.Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем! (Лес)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, это лес. В лесу каких чудес только нет! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вы хотите прогуляться по лесу? Ответы детей.
Воспитатель: В лесу мы с вами встретим много интересного и будем удивляться и радоваться. Как мы будем удивляться? Скажем громко и долго о-о-о! Тихо и долго о-о-о, громко и быстро о-о-о! А как же мы будем радоваться? Подпрыгнем и скажем и-и-и! А если мы вдруг в лесу заблудимся? Умеем ли мы долго кричать? Попробуем долго и громко сказать а-а-а! Тихо и долго а-а-а, громко и быстро а-а-а. Молодцы ребята, здорово у вас получается.
- На чем же мы сможем поехать? Ответы детей.
- Если на поезде, то мы поедем вот так: у-у-у. На лошадях - мы с вами поцокаем язычками. А давайте поедем на велосипедах? (Дети имитируют движения) Ой, у нас спустилось колесо. Надо его подкачать. (упражнение "Насос").
— Вот налетел сильный ветер (дети произносят ш-ш-ш), зажурчали ручейки ж-ж-ж, закапал дождик с-с-с и мы все замерзли з-з-з. Но тут на небе выглянуло солнышко (дети показывают солнце пальчиками).
— Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите, какие деревья здесь стоят. Давайте покажем какие здесь деревья.
- Руки подняли и помахали, это деревья в лесу ш-ш-ш
Локти согнули, кистью встряхнули, ветер сбивает росу с-с-с
Плавно руками помашем, это к нам птицы летят
Как они сядут покажем, крылья сложили назад. (Имитируем движения) Молодцы, ребята!
- Загадаю вам загадки, каких животных мы сможем здесь встретить.
Белый, ушастый, по лесу шастал
Путал следы, от рыжей беды. (Заяц)
- Правильно! Покажите мне трусливого зайца. А храброго? Молодцы! А заяц любит играть на барабане. Поиграем с ним на пальчиках?
Ловко с пальчика на пальчик, скачет зайчик, скачет зайчик
Вниз скатился, повернулся и опять домой вернулся!
-Слушайте еще загадку.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
Молодцы, угадали. А какая бывает лисичка?
Ответы детей.
А кто хочет быть лисой? Изобрази нам лису, а мы отгадаем какая лиса по настроению. Кто еще хочет быть лисой? Хорошо, ребята. У всех лиса получилась разная, и хитрая, и веселая и т.д.
Еще одна загадка.
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. (Медведь)
- Правильно, это медведь. А какой у нас медведь? Ответы детей. Хотите поиграть с медведем? (Дети делятся на две команды. Одни пчелы, другие медведи.)
А как жужжат наши пчелы? Покажите. Как передвигаются наши медведи? Покажите.
Игра "Пчелы и медведи"
Воспитатель: вот мы с вами и поиграли. Давайте чуть-чуть отдохнем. Ребята, какие вы сказки знаете про зверей? Ответы детей. А какую сказку про медведей вы знаете? Правильно, "Три медведя". Покажем какие они в сказке?
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом
А сынок- малютка просто
Очень маленький он был.
— Вот какие они все разные. Покажем с вами сказку "Три медведя?" Кто какую роль хочет выбрать? Инсценировка сказки по ролям.
Воспитатель: как здорово у вас получилось! Вот и закончилось наше путешествие в сказочный лес. Пора нам возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три сказка кончается,
А мы возвращаемся.
Рефлексия. Где мы с вами были? Что мы с вами делали в сказочном лесу? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Какие эмоции вы испытали, когда путешествовали?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Носов "Огородники"Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
← Конспект занятия по математике в средней группе "Поездка в лес" | Конспект занятия по рисованию в старшей группе ДОУ на тему: Морозные узоры →
Автор: Ирина Михайловна Иванова
Опубликовано: 396 дней назад (22 ноября 2023)
Просмотров: 289
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!