Конспект занятия по математике в средней группе "Поездка в лес"
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием дидактических средств обучения «Палочки Х.Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша» на тему «Поездка в лес»
Цель: стимулировать развитие умственных способностей дошкольников, любознательность, познавательность.Образовательные задачи: закрепить знания о цифрах и числовых значениях цветных палочек Кюизенера. Учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия.
Развивающие задачи: развивать умение выявлять и называть цвет, форму, размер геометрических фигур. Продолжать учить классифицировать фигуры по заданному признаку; усовершенствовать умения детей в количественном счете, в сравнении 2 групп предметов.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материал: палочки Кюзенера, блоки Дьенеша, игрушки: белка, ежик; ведра, корзина; рисунок ежонка; набор геометрических фигур.
Предварительная работа: игровые упражнения с блоками Дьенеша и с палочками Кюизенера.
Ход занятия:
Воспитатель: - Наступила весна. С каждым днем становится теплее и теплее. В лесу проснулись все дикие животные. Сегодня я получила от них письмо, и они просят помочь им. Ребята, вы хотите помочь им?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, эти звери живут в лесу. Чтобы попасть туда, нам нужно выполнить задания.
1. Дидактическая игра «Построй поезд».
Ребята по образцу из палочек Кюизенера строят поезд.
- Молодцы, справились с заданием. Значит, мы сейчас с вами поедем на поезде. Ну, чтобы попасть в вагончики, нам нужно построить ступеньки.
2. Дидактическая игра «Построй ступеньки».
Дети строят из палочек Кюизенера ступеньки.
Воспитатель: Сколько ступенек получилось? Какого цвета самая низкая ступенька? Какого цвета самая высокая ступенька? Поднялись по ступенькам, сели на поезд и поехали.
Дети поют песню «Паровоз».
Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебный лес. На поляне растут много цветов. Дети, а какого цвета растут цветы?
(Использование блоков Дьенеша)
- Каких цветов больше? Меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто же тут сидит? Кто это?
Дети: Ежик.
Воспитатель: что случилось ежик? Потерял своих детенышей? Ребята, хотите помочь ему?
Ответы детей.
Воспитатель: куда же они потерялись? Под елочками? Какие интересные елочки. Какого они цвета? Какой формы?
3. Дидактическая игра «Где спрятался ежик?»
- Дети, как вы думаете, под какой елкой спрятались ежата? (Дети называют цвет и форму, находят ежат)
Ежик благодарит детей за помощь.
4. Дидактическая игра «Поможем белочке»
- Тут вот белочка сидит. Она поранила лапку и не может собирать грибы. Хотите помочь белочке собрать грибы?
Ответы детей.
- Белочка просит собрать грибы только с большими красными шляпками. Давайте посчитаем, кто сколько собрал.
Белочка благодарит и прощается. 5. Дидактическая игра «Найди пару».
Воспитатель: Вот зайчики гуляют. Почему-то они грустные? Может они заблудились? Не могут найти своих мам? Давайте поможем зайчатам найти своих мам. (Ребята находят пару)
— Вот какие вы добрые и дружные ребята. Помогли всем зверям, кто нуждался в помощи. А кому вы помогли ребята? (дети перечисляют)
Лесные звери приготовили вам подарки за помощь. Мы поблагодарим их и отправимся обратно в детский сад.
(звучит сигнал) Звучит песня «Паровоз».
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии и презентацией. Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Конспект занятия в старшей группе "Безопасность в интернете для дошкольников" | Конспект занятия в старшей группе ДОУ на тему " В гостях у сказки" →
Автор: Ирина Михайловна Иванова
Опубликовано: 398 дней назад (21 октября 2023)
Просмотров: 386
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!