Конспект весенней экскурсии в начальной школе
Экскурсия с детьми 2 класса весной. Тема: «Черёмуха душистая...»
Цели: познакомить с раннецветущими растениями, строением цветка; пронаблюдать за жизненной активностью насекомых-опылителей, процессом сбора ими нектара с цветков; развивать понимание взаимосвязей в жизни насекомых и растений; воспитывать уважение и бережное отношение к насекомым- опылителям путем понимания огромной важности их работы.Ход экскурсии
I. Наблюдение. Беседа.Дети идут по тропинке и останавливаются около цветущего дерева.
Учитель. Почему обратили внимание на это растение?
Дети. Почувствовали своеобразный, приятный запах. Растение зацвело.
Учитель. Ранняя весна, а деревце уже цветет. Как называется это растение?
Дети. Черемуха.
Учитель. Рассмотрим веточку черемухи. Какова форма листьев растения?
Дети. Листья эллиптической формы.
Учитель. Как они расположены на ветвях?
Дети. Листья располагаются на ветвях поочерёдно, один лист за другим.
Учитель. Опишите цветы.
Ответы детей.
Учитель. Небольшие душистые белые цветки собраны в поникшие кисти. Рассмотрим строение цветка. Что находится в центре цветка?
Дети. В центре цветка находятся тычинки и пестик.
Учитель. Что видите на тонких ножках тычинок?
Дети. На тонких ножках тычинок находится маленькая коробочка с пыльцой.
Учитель. Что же внутри пестика цветка?
Ответы детей.
Учитель. Внутри пестика цветка находятся зародыши будущих семян - яйцеклетки.
Как называется самая привлекательная часть цветка?
Дети. Лепестки.
Учитель. В каждом цветке есть лепестки и чашелистики. Посчитайте: сколько их?
Дети. В каждом цветке лепестков и чашелистиков 5.
Учитель. Чьё внимание привлекает своеобразный запах растения?
Ответы детей.
Учитель. Какое насекомое сидит на цветке?
Дети. Пчела.
Учитель. Опишите это насекомое.
Ответы детей.
Учитель. А что пчела делает на цветке?
Дети. Она ищет себе корм и заодно опыляет растение.
Учитель. Пчелы и шмели пьют нектар, собирают пыльцу и посещают другие цветки, обеспечивая их опыление. Что образуется на месте цветка после опыления?
Дети. После опыления начинает развиваться сочный небольшой плод.
Учитель. Что находится внутри плода?
Дети. Внутри плода находится косточка.
Учитель. В косточке содержится семя черемухи. Для чего цветет цветок?
Ответы детей.
Учитель. Значит, цветок - орган размножения растения. Кто помогает размножаться растению?
Дети. Насекомые-опылители.
Учитель. Кто ползет по стволу растения?
Дети. Муравей.
Учитель. Зачем он ползет по стволу черемухи?
Ответы детей.
Учитель. На черешках черемухи есть особые железки, выделениями которых питаются муравьи. Какую пользу приносят муравьи растению?
Дети. Защищают черемуху от гусениц-вредителей.
Учитель. Черемуха - пищевое, лекарственное, медоносное растение. Как вы поступите, если увидите, как ребята (а иногда и взрослые) ломают ветки цветущей черемухи?
Ответы детей.
Учитель. Что вы могли посоветовать таким людям?
II. Самостоятельное задание.
Нарисовать цветущую веточку растения.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: ВеснаПохожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс
Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1887 дней назад (24 октября 2019)
Просмотров: 1462
Блог: Блог Веры Антоненко
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!