Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: Весна

Беседа для детей начальной школы. Весна - чудесное время года"

Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью о весне.
Автор: Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г.Курска.
Цели и задачи:
Цель: Формирование у детей знаний о весне.
Коррекционно-образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ на заданный вопрос.
Коррекционно-развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: магнитофонная запись, шарики СУ-ДЖОК, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Весна», раскраски с подснежниками, карандаши.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказа Г.А. Скребицкого «Весна на пороге», наблюдения за природой во время прогулки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, рябята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем классе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
II. Беседа о весне.
Звучит мелодия «Звуки Природы. Весенняя Капель»
Воспитатель: ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадку:
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня ...
Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Вот и наступила долгожданная весна. Давайте вспомним весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц? (март).

Давайте посмотрим на экран и вспомним первые признаки весны. Ответы детей:
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые цветы;

-Начинают бежать ручьи;

- На деревьях набухают почки:

-Возвращаются перелётные птицы.

1. Дидактическая игра «Думай, отвечай!»
-Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым.
-Весной солнце… (что делает?) греет, припекает, ласкает.
-Сосульки (что делают?) тают на солнце.
-Весной солнце (что делает?) пригревает, светит ярче.
-Почки на деревьях… набухают.
-Ручей … бежит, журчит, течёт.
-весной лёд на реке (что делает?) тает, ломается, плывёт.
-На лесных полянках появляются… (что?) первые проталины, подснежники, молодая травка.
-Птицы весной… (какие?) звонкие, радостные, голосистые.
III. Физминутка «Весна, весна красная!»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
Срадостью, с радостью,
С великой милостью: (поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (опускают руки, приседают, делают выдох.
Взявшись за руки, бегут по кругу.)
2. Дидактическая игра: «Весенние слова».
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.
3. Дидактическая игра: «Назови ласково»
Лист-листик, птица-птичка, дерево-деревце, солнце-солнышко, цветок-цветочек и т. д.
IV. Массаж Су-Джок шарами.
(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
V. Творческое задание. «Первые цветы» (музыкальный фон) .
Рисование на тему «Первые цветы».
Детям раздаются альбомные листы с заданиями.

VI. Итог занятия:
А сейчас давайте вспомним:
- О каком времени года мы с вами говорили?
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите первые признаки весны.
VII. Рефлексия:
Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали и за это Волшебница-Весна вам приготовила подарки.

Рекомендуем посмотреть:

Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс

Рассказы о весне, 1 класс

Участник №75 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы | Беседа для детей начальной школы на тему: Пасха
Опубликовано: 3321 день назад (18 марта 2015)
Просмотров: 14614
+18
Голосов: 18
Комментарии (17)
Валентина Петровна Чурепкина # 18 марта 2015 в 19:06 +3
Добрый вечер, Ирина Васильевна! Спасибо за приглашение. Занятие содержательное, интересное, соответствует детям данного возраста, вопросы поставлены чётко, ясно. Работа оформлена в соответствии с конкурсными требованиями. Желаю вам успехов в работе и УДАЧИ на сайте. Голос+1! v
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 марта 2015 в 19:06 +2
Ирина Васильевна, какую увлекательную познавательную беседу для детей начальной школы. "Весна - чудесное время года" Вы представили. Изложение материала выстроено последовательно с соблюдением и возрастных особенностей детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Оформление работы на высоком уровне: подобраны красочные весенние фотографии, выделены важные подзаголовки.Очень понравились дидактические игры, физкультминутка. Массаж Су-Джок шарами с интересным стихотворением. Работаю в старшей комбинированной группе и знаю, как любят дети массаж шарами Су-Джок. Ваши игры беру в свою копилку. Очень интересный материал заслуживающий внимания. Конечно, голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 18 марта 2015 в 19:19 +6
Чудесное занятие! Все четко продумано. Отличные задания приготовлены, развивают речь, мышление.Отличные игры. Все очень понравилось. Молодец! Примите голос!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 марта 2015 в 19:35 +3
Ирина Васильевна! Прекрасную беседу Вы представляете! Соответствует возрасту, интересное содержание, замечательное и яркое оформление!!! Здорово!!! Принимайте голос и удачи в конкурсе!!!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 марта 2015 в 19:57 +4
Беседа с детьми ВЕСНА! joke Познавательная с использованием красочного наглядного материала! Увлекательно позволит детям выделить природные изменения и запомнить особенности весны! Мой голос за Вашу работу!
Ольга Викторовна Стребняк # 18 марта 2015 в 20:20 +3
Ирина Васильевна, замечательную беседу вы подготовили.Замечательные игры, физкультминутка. Принимайте голос!
Любовь Анатольевна Ливада # 18 марта 2015 в 22:31 +3
Ирина Васильевна,замечательный материал. Очень красивая подача, интересные иллюстрации и фотографии. В ходе занятия Вы развиваете диалогическую речь., учите правильно составлять предложение, развиваете фантазию, творческое мышление и воображение.Голос!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 19 марта 2015 в 01:05 +6
Ирина Васильевна! Отличный сценарий: методически грамотно составлен. Ваши дети учатся грамотно отвечать на вопросы, что развивает у них мышление и устную речь. Разнообразие занимательного материала, яркая наглядность, загадки, раскраски,дидактические игры, музыкальное сопровождение вызывают живой интерес и расширяют детский кругозор.С удовольствием ГОЛОСУЮ!
Ольга Владимировна Гудым # 19 марта 2015 в 16:59 +2
Ирина Васильевна, ваше занятие очень понравилось. Интересный материал, дидактические игры, физкультминутка, подобраны яркие красочные иллюстрации. С удовольствием голосую. Удачи вам!
Людмила Николаевна Суркова # 24 марта 2015 в 15:03 +2
Ирина Васильевна, Ваша работа очень актуальный материал, в котором использован разнообразный вид деятельности.Вся беседа построена с учетом возрастных особенностей детей, иллюстрации подобраны яркие, интересные физминутки, дидактические игры активизируют детей. Спасибо за ресурс. От меня голос!
Наталья Александровна Ермакова # 24 марта 2015 в 15:30 +1
Здравствуйте,Ирина Васильевна! С удовольствием ознакомилась с вашим материалом! Материал интересный, красочные фото, всё чётко и хорошо продумано, примите голос!
Ирина Васильевна Челышева # 24 марта 2015 в 18:21 0
Всем огромное спасибо за внимание!!!!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 24 марта 2015 в 19:17 +2
Интересный сценарий вы предложили, Ирина Васильевна. И музыка, и физминутки, и творческие задания, все соответствует возрасту детей. Материал оформлен качественно, ярко. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Тамара Александровна Новичкова # 24 марта 2015 в 22:50 +2
Хочется отметить грамотное оформление конспекта сценария внеклассного занятия на тему "Весна". Подобраны красочные иллюстрации, интересные задания, дидактические игры. Беседа о весне сопровождается музыкой, проведена физпауза. Всё оформление идёт на уровне конкурсных требований.Поставленные задачи выполнены. Жаль, что нет фото детских работ. Хотелось бы узнать, какими они видят весенние цветы, как передали своё настроение. Всего вам доброго, Ирина Васильевна, и принимайте голос. +1
Светлана Григорьевна Геворкян # 24 марта 2015 в 23:56 +1
Ирина Васильевна! Вы так творчески подходите к своей работе,замечательная идея и занятие! Только педагог по настоящему любящий детей способен на творчество!!! Примите голос!
Ирина Павловна Колычева # 25 марта 2015 в 16:33 +1
Ирина Васильевна, у Вас очень интересный материал. В нем и дидактическая игра и физкультминутка.Великолепное творческое задание на развитие мелкой моторики. Вы прекрасно преподнесли материал.
Подгорных Ольга Михайловна # 1 апреля 2015 в 02:20 +1
интересный, познавательный материал, много игр. которые развивают и речь, и мышление! +1