Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы

Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью о весенних цветах
Автор: Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г.Курска.

Цель: Формирование у детей знаний о весенних цветах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащение знаний детей о весенних цветах;
- расширение словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие творческого воображения, фантазии, чувства композиции;
-развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание эстетического отношения к миру природы, его изображение в
различных художественных техниках (акварель, гуашь,
цветные карандаши) ;
Оборудование: мультимедийная установка, альбомные листы, акварель, цветные карандаши, гуашь, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки.
Предварительная работа: беседы о цветах, чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок,рассматривание фотографий. Рисование цветов разными способами, выполнение аппликаций «Подснежники». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов» «Волшебный цветок»
Ход беседы
I. Организационный момент.
Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну цветов. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живет много красивых цветов. Там всегда ярко светит солнышко и всё вокруг благоухает цветочным ароматом!
II. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, но чтобы попасть в эту волшебную страну, я предлагаю вам отгадать загадки.
***
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).

По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…
***
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).

Согласно древнегреческой легенде, возникновение крокуса произошло следующим образом. Юноша по имени Крок упражнялся с вестником Олимпийских богов Гермесом в метании диска. Во время соревнования диск случайно угодил в Крока, и юноша погиб. Из его крови, пролившейся на землю, вырос цветок крокус (шафран).
***
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).

Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.
– Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?
Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит – а в траве много-много маленьких солнышек светится.
Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
***
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,

А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны).

Вот что об этом цветке рассказывает нам красивая и печальная легенда. Персидский султан Фархад был страстно влюблён в Девушку по имени Ширин.
А когда ему принесли ложное известие о её гибели. Обезумевший от горя Фархад погнал коня прямо на скалы. Жизнь показалась ему невыносимой со смертью любимой.
И он разбился насмерть. А на том месте, где пролилась его кровь выросли на следующий день алые тюльпаны.
***
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).

После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. И о ней тоже существует легенда. Весна наделила юношу по имени Ландыш любовью к жизни, и он всегда благодарил ее теплыми, ласковыми словами. Весна полюбила Ландыша, но ненадолго. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом она приласкала и Ландыш. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. Юноша Ландыш так плакал о покинувшей его любимой Весне, что слезы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды.
***
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).

По древнегреческой легенде, молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали. Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно сказать заклинание.
Звучит волшебная музыка. (Дети с воспитателем говорят заклинание из сказки «Цветик – семицветик).
Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну цветов. В этой волшебной стране растёт очень много цветов.
IV. Физминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
V. Творческое задание.
Звучит «Пение птиц».
Детям раздаются альбомные листы с заданиями.
VI. Итог занятия.
Выставка рисунков на доске.
Воспитатель:
- Как приукрасился наш класс! Получился цветущий луг!
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие цветы вспоминали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация из ватных палочек и ватных дисков для детей от 3 дет Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: Весна

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна

Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс

Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс

Внеклассное мероприятие «Береза - символ России», 1-4 класс

Рассказы о весне, 1 класс

Участник №63 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Викторина по сказка с ответами для младших школьников (1-4 классы) | Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: Весна
Опубликовано: 3324 дня назад (14 марта 2015)
Просмотров: 13147
+29
Голосов: 29
Комментарии (28)
Татьяна Николаевна Дворецкая # 14 марта 2015 в 23:52 +4
Ирина Васильевна увлекательная беседа для детей, которая обогащает знания детей о весенних цветах. Красивые фотографии украшают работу. Детям всегда интересно отгадывать загадки. Мой голос за №1! joke
Вера Валерьевна Ляпина # 15 марта 2015 в 05:48 +3
Отметить сразу же хочется замечательно отобранный материал. Оформление работы. Чудесно составленный урок, с применением разных форм. Было очень интересно самой познакомиться с весенними цветами. Уверена, дети с удовольствием побывали на данном уроке и многое узнали. Спасибо за приглашение. Примите голос1
Наталия Валерьевна Кондукторова # 15 марта 2015 в 09:56 +2
Ирина Васильевна, очень интересная беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью "Весенние цветы".Грамотно подобранный материал о цветах делает беседу увлекательной для детей. Очень хорошо, что Вы включили в беседу и прослушивание музыки, и стихи о цветах. Учитывая возрастные особенности детей, в беседу включили физкультминутку.Интересное творческое задание удачно завершает беседу. С удовольствием голосую!!! v
Ольга Викторовна Стребняк # 15 марта 2015 в 15:19 +2
Ирина Васильевна, спасибо за очень интересную беседу, которая обогащает знания детей о весенних цветах, расширяет словарный запас, воспитывает эстетическое отношение к миру природы. С удовольствием отдаю вам свой голос!!!
Любовь Анатольевна Ливада # 15 марта 2015 в 21:37 +2
Ирина Васильевна, очень хорошая беседа,прививает любовь к природе,воспитывает эстетическое отношения к миру природы вы учите видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни.Я думаю, что дети с удовольствием слушали ваш рассказ. Голосую.
Ольга Владимировна Гудым # 16 марта 2015 в 14:35 +2
Ирина Васильевна, спасибо за сказочное путешествие в цветочный мир. Музыка Чайковского, замечательные стихи, загадки, интересный познавательный материал о цветах, красочные иллюстрации все это позволило окунуться в мир прекрасного вместе с вами. С удовольствием голосую. Желаю удачи.
Валентина Петровна Чурепкина # 16 марта 2015 в 20:08 +2
Ирина Васильевна, спасибо за приглашение. Интересное познавательное занятие о цветах. Красивое оформление материала. Примите мой голос! v
Татьяна Михайловна Дмитриева # 17 марта 2015 в 17:08 +2
Ирина Васильевна!!! Очень интересное занятие!!! Познавательно для детей!!! Оформление прекрасное!!! Голосую с удовольствием!!! Принимайте голос!!!
Ирина Владимировна Чалова # 18 марта 2015 в 14:01 +2
С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Очень интересный и хорошо подобранный познавательный материал. Такие беседы не только способны заинтересовать ребенка в изучении весенних цветов, но и сформировать эстетическое отношение к природе. Голос!
Татьяна Владимировна Белюшина # 18 марта 2015 в 16:44 +2
Очень понравилась ваша беседа, красивые иллюстрации, спасибо!
Виктория Анатольевна Лалаева # 18 марта 2015 в 21:35 +3
Ирина Васильевна, спасибо за приглашение на беседу с детьми младшего школьного возраста "Весенние цветы". Работа ваша грамотно оформлена: интересно подобран материал о цветах, замечательные фото иллюстрируют ход занятия - все это делает беседу увлекательной для детей. По сюжету включена в беседу физкультминутка. Достаточно большая и серьезная проведена была вами предварительная работа. Вы молодец! Примите мой голос! С уважением, Виктория Анатольевна.
Ольга Ивановна Марченко # 19 марта 2015 в 06:11 +4
Ирина Васильевна, спасибо за приглашение. Очень интересный и познавательный материал о цветах, великолепные фотографии. Примите мой голос.Творческих успехов и удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 19 марта 2015 в 18:27 +6
Добрый день, Ирина Васильевна!Спасибо за приглашение. Мне очень понравилось, как будто побывала на выставке цветов.Замечательные фото. У Вас получилась суперская цветочная история.Детки на таком занятии не устали: там и загадки, и физминутки. Молодец! Примите голос. Удачи.
Наталья Викторовна Суслова # 19 марта 2015 в 19:11 +3
Ирина Васильевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом. Многие педагоги и воспитатели, думаю, воспользуются. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Тамара Александровна Новичкова # 19 марта 2015 в 21:36 +6
Добрый вечер, Ирина Васильевна! Хочу сказать спасибо за приглашение на беседу о весенних цветах. Цветы моя слабость. Поэтому получила большое удовольствие от прочитанного материала о цветах и любовалась красивыми иллюстрациями, которые украсили вашу публикацию.Уверена, дети с удовольствием слушали ваши рассказы, легенды о цветах и узнали много нового. А главное, вы дали детям понять, как прекрасна природа весной, сколько радости она несёт, ярких, нежных цветов. Замечательно, что знакомство с цветами идёт на фоне музыкального сопровождения. Вот ёщё бы рисунки детей увидеть! Узнать, как они передали свои чувства от услышанного и увиденного. Наверно красивые цветы нарисовали? И это путешествие запомнят надолго. Принимайте мой голос.+1
Татьяна Ивановна Рыжкова # 20 марта 2015 в 08:34 +2
Спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей публикацией, которая так ярко оформлена прекрасными изображениями цветов. Желаю вам дальнейших успехов. v и голосую
Татьяна Анатольевна Шилкина # 20 марта 2015 в 14:04 +2
Здравствуйте, Ирина Васильевна! Спасибо , что пригласили на такое замечательное занятие. Очень люблю цветы и с удовольствием прочла вашу разработку. Думаю, дети, которые приняли участие в вашей беседе о весенних цветах также получили только положительные эмоции, слушая легенды,музыку, просматривая иллюстрации. Примите голос!
Оксана Петровна Харина # 20 марта 2015 в 17:58 +2
Ирина Васильевна, Вы удивляете и восхищаете своими разработками. Богатый и насыщенный информационный материал, великолепные фотографии весенних цветов. Своими рассказами Вы воспитываете интерес и любовь к прекрасному - цветы. Беседа построена профессионально, хороший подбор стихов, загадок о весенних цветах. Очень понравилась физминутка и результат беседы - выставка рисунков. Вам мой ГОЛОС!
Галина Алексеевна Медведева # 20 марта 2015 в 18:01 +1
Ирина Васильевна! Очень хорошая разработка - как всегда красиво, продумано, актуально, современно. Так держать! Добавляю свой голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 марта 2015 в 14:01 +5
Ирина Васильевна ! Спасибо за приглашение - зашла к вам с радостью и прочла сценарий беседы на одном дыхании. Дети Ваши молодцы, как и Вы! Очень понравились легенды о цветах. Беседа составлена методически грамотно с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Материал изобилует разнообразием приемов. Много яркой наглядности. Удачно продуман этап рефлексии. Словом, беседа заслуживает высокой оценки!!! ГОЛОС мой примите!
Людмила Николаевна Суркова # 21 марта 2015 в 16:59 +2
Ирина Васильевна, познавательная беседа, интересная тема, увлекательные задания, очень понравилась физминутка. От меня голос! Творческих успехов!
Ирина Павловна Колычева # 22 марта 2015 в 16:24 +2
Ирина Васильевна, у Вас отличное мероприятие, яркое, интересное. Оригинальная разработка! Не только в помощь воспитателям, но и родителям. Вы молодцы!
Наталья Александровна Ермакова # 22 марта 2015 в 17:14 +3
Здравствуйте,Ирина Васильевна! Увлекательная и красочная получилась беседа! Вы подобрали прекрасный материал и очень красивые фотографии, всё вместе это создаёт настоящие весеннее настроение!Примите голос!
Ирина Васильевна Челышева # 24 марта 2015 в 18:22 +1
Всем огромное спасибо за внимание!!!!
Наталья Филинкова # 27 марта 2015 в 20:13 +1
Ирина Васильевна,чудесная разработка. Интересные истории, насыщенный материал, великолепные фотографии весенних цветов. Своими рассказами Вы увлекаете детей и воспитываете интерес и любовь у них к природе. Беседа продуманна и построена профессионально, хороший подбор стихов, загадок о весенних цветах. Очень понравилась физминутка. Голосую!
Ольга Васильевна Кузнецова # 2 апреля 2015 в 00:09 +1
Яркие и красочные иллюстрации дополняют прекрасный материал. Вам мой голос!
Ирина Викторовна Бестик # 20 апреля 2015 в 19:29 +2
Здравствуйте, Ирина Васильевна! Спасибо за приглашение. Я как и все наши коллеги с большим удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой беседы о цветах. Материал насыщенный и познавательный, расширяющий кругозор детей о разнообразии цветов в мире, раскрывает красоту мира растений. Много нового и интересного узнала из вашей беседы, очень понравились легенды. Думаю, ваша беседа была очень интересна детям, они внимательно вас слушали и активно принимали участие во время занятия.
Галина Геннадьевна Чернышева # 22 апреля 2015 в 11:48 +1
Ирина Васильевна! Замечательное мероприятие о цветах. Творческих вам успехов.