Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы
Беседа с детьми младшего школьного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью о весенних цветах
Автор: Челышева Ирина Васильевна,воспитатель ОКУ "С(К)О школа-интернат VIII вида №5" г.Курска. Цель: Формирование у детей знаний о весенних цветах.
Коррекционно-образовательные задачи:
- обогащение знаний детей о весенних цветах;
- расширение словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развитие диалогической и связной речи;
-развитие творческого воображения, фантазии, чувства композиции;
-развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитание эстетического отношения к миру природы, его изображение в
различных художественных техниках (акварель, гуашь,
цветные карандаши) ;
Оборудование: мультимедийная установка, альбомные листы, акварель, цветные карандаши, гуашь, баночки с водой, кисти разных размеров, салфетки.
Предварительная работа: беседы о цветах, чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок,рассматривание фотографий. Рисование цветов разными способами, выполнение аппликаций «Подснежники». Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик», «Аленький цветочек», прослушивание музыкальных произведений «Вальс цветов» «Волшебный цветок»
Ход беседы
I. Организационный момент.Звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну цветов. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живет много красивых цветов. Там всегда ярко светит солнышко и всё вокруг благоухает цветочным ароматом!
II. Беседа.
Воспитатель: - Ребята, но чтобы попасть в эту волшебную страну, я предлагаю вам отгадать загадки.
***
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей…
***
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).
Согласно древнегреческой легенде, возникновение крокуса произошло следующим образом. Юноша по имени Крок упражнялся с вестником Олимпийских богов Гермесом в метании диска. Во время соревнования диск случайно угодил в Крока, и юноша погиб. Из его крови, пролившейся на землю, вырос цветок крокус (шафран).
***
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
Встало однажды по весне Солнышко спозаранку, умылось теплым дождичком и пошло гулять по небу. Смотрит – хороша земля! И леса, и луга – все в зеленом наряде, каждая травинка переливается. И все-таки чего-то не хватает.
– Чтобы еще такое придумать? – спросило само себя Солнышко. – Чем обрадовать людей?
Взмахнуло оно золотым рукавом – брызнули на землю солнечные пылинки, и засветились на лугах, на тропинках веселые желтые огоньки – одуванчики. На меня похожи! – обрадовалось Солнышко. А сердитая Зима неподалеку пряталась в глухом лесу, в глубоком овраге. Услышала она, что Солнышко смеется, и выглянула тихонько из своего укрытия. Смотрит – а в траве много-много маленьких солнышек светится.
Ох, и разозлилась тут Зима! Махнула своим серебряным рукавом и запорошила веселые огоньки снегом. А сама далеко на Север ушла. С той поры братцы-одуванчики так и щеголяют: сначала в желтом платье, а потом в белой пушистой шубке.
***
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны).
Вот что об этом цветке рассказывает нам красивая и печальная легенда. Персидский султан Фархад был страстно влюблён в Девушку по имени Ширин.
А когда ему принесли ложное известие о её гибели. Обезумевший от горя Фархад погнал коня прямо на скалы. Жизнь показалась ему невыносимой со смертью любимой.
И он разбился насмерть. А на том месте, где пролилась его кровь выросли на следующий день алые тюльпаны.
***
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
После цветения ландышей на месте осыпавшихся лепестков появляется крупная красная ягодка. И о ней тоже существует легенда. Весна наделила юношу по имени Ландыш любовью к жизни, и он всегда благодарил ее теплыми, ласковыми словами. Весна полюбила Ландыша, но ненадолго. Всю свою жизнь путешествуя с юга на север, она не находит себе покоя и, рассыпая всем ласки, ни с кем долго не задерживается. Мимоходом она приласкала и Ландыш. Однако вскоре ушла и оставила весенний цветок жаркому лету. Юноша Ландыш так плакал о покинувшей его любимой Весне, что слезы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды.
***
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).
По древнегреческой легенде, молодой Пан - бог лесов и лугов, повстречал однажды прекрасную речную нимфу Сирингу - нежную вестницу утренней зари и так залюбовался ее нежной грацией и красотой, что забыл о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сирингой, но та испугалась и убежала. Пан побежал следом, желая ее успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми цветами. Так имя Сиринги и дало название дереву - сирень.
Воспитатель: - Ребята, вы такие молодцы, все загадки отгадали. Но чтобы попасть в волшебную страну, нужно сказать заклинание.
Звучит волшебная музыка. (Дети с воспитателем говорят заклинание из сказки «Цветик – семицветик).
Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну цветов. В этой волшебной стране растёт очень много цветов.
IV. Физминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
V. Творческое задание.
Звучит «Пение птиц».
Детям раздаются альбомные листы с заданиями.
VI. Итог занятия.
Выставка рисунков на доске.
Воспитатель:
- Как приукрасился наш класс! Получился цветущий луг!
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие цветы вспоминали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из ватных палочек и ватных дисков для детей от 3 лет пошагово с фото Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: ВеснаПохожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс
Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс
Участник №63 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
← Викторина по сказка с ответами для младших школьников (1-4 классы) | Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: Весна →
Автор: Ирина Васильевна Челышева
Опубликовано: 3521 день назад (14 марта 2015)
Просмотров: 13293
Рубрика: Беседа для детей начальной школы.
|
+29↑ Голосов: 29 |
Комментарии (28)
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|