Внеклассное мероприятие в 3 классе. Царство лугов
Беседа-диалог для младших школьников. Тема: В гостях у жителей царства лугов
Оформление помещения, в котором проводится занятие, имитирует луг. Здесь могут быть представлены аппликации, рисунки, изображающие животный и растительный мир луга, природу; стенгазеты («Растения луга», «Животные луга»); фотовыставка («Удивительное рядом»); картины с видами луга.Ход занятия
I. Беседа.Учитель. Ребята, в какое Царство мы попали? Как здесь красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи: душистый клевер, море пахучих ромашек. Колокольчики зазвенели. Как чудесно поют птицы! Послушайте.
Включается звукозапись.
Дети. Мы попали на луг.
Звучит песня «Мир похож на цветной луг» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Учитель. Давайте пройдемся медленно по лугу. Какие растения можно встретить на лугу?
Ответы детей.
Учитель. Часто воздух над лугом звенит, как будто сотни маленьких кузнецов стучат своими молоточками. Они высоко прыгают и их трудно заметить. Кто это?
Дети. Это кузнечик.
Учитель показывает картинку с изображением кузнечика. Учитель. Да, это кузнечик. А почему его трудно заметить?
Дети. Тело у кузнечика вытянуто, окраска зеленая и бурая, под цвет травы.
Учитель. Почему воздух над лугом звенит?
Ответы детей.
Учитель. Послушайте, как звонко и протяжно поет кузнечик.
Включается звукозапись.
Учитель. На левом крыле у кузнечика есть полоска с зубчиками, как гребешок, а на правом - другая полоска с острым краем. Он ведет острым краем по гребешку, как ногтем, и звучит над травой серебристый стрекот.
Легко ли кузнечика поймать?
Ответы детей.
Учитель. Поймать его нелегко. Задние ноги у него длинные, с их помощью кузнечик может высоко прыгать, и поэтому он быстро теряется из вида.
Чем кузнечики питаются?
Дети. Грызут травинки с помощью твердых пластинок- челюстей.
Учитель. Кузнечики могут питаться растениями, но часто нападают на других насекомых, так как они являются хищниками. Такие приспособления, как прыгательные ноги, маскирующая окраска, спасают кузнечиков от врагов и помогают охотиться.
Девочка играет на скрипке.
Учитель. На цветке клевера сидит насекомое, которое крупнее пчелы, тело покрыто густыми длинными волосками, и кажется, что на нем теплая шуба.
Кто же сидит на цветке?
Дети. Шмель.
Учитель. А что он делает на цветке?
Дети. Ищет себе корм и заодно опыляет растение.
Учитель. Именно шмели являются лучшими опылителями клевера.
Давайте, ребята, представим, что произойдет, если не будет шмелей.
Ответы детей.
Учитель. Если не будет шмелей - не произойдет опыления, такая кормовая трава, как клевер, не даст семян, не появятся новые растения, и клевер может совсем исчезнуть с нашего луга. Исчезнет клевер - нечем будет питаться домашним животным, которые дают необходимые нам для жизни мясо, молоко, жир, шерсть.
Вот так связаны между собой человек, шмель, клевер.
Кого еще мы можем встретить на лугу?
Дети. Это мыши, ящерицы, бабочки, муравьи, стрекозы...
II. Сообщения по теме занятия.
Учитель. Ребята приготовили сообщения о растениях и животных луга.
Дети читают заранее подготовленную информацию о природе луга.
III. Игры.
- Игра «Угадай по силуэту» (дети по демонстрируемому силуэту угадывают животное или растение луга).
- Игра «Угадай по описанию» (дети по представленному описанию угадывают животное или растение луга).
- Игра «Придумай загадку о растении или животном луга».
- Игра «Пантомима» (один ребенок с помощью жестов, мимики изображает животное луга, а другие отгадывают).
IV. Инсценировка.
Учитель. Встретились кузнечик и муравей.
СЕМЬЯ МУРАВЬЯ
Кузнечик встретился в лесу
С рабочим муравьем.
Он нес такой огромный сук,
Что не поднять вдвоем.
- Давай попрыгаем с тобой! –
Кузнечик предложил.
- Нет, не могу, спешу домой.
- А где твой дом, скажи?
- Наш дом под елкой, возле пня, -
Ответил муравей.
- А какова у вас семья?
- На свете нет дружней!
- И много вас?
- Не сосчитать.
Наверно, тысяч двадцать пять
Работников и воинов
У нас под крышей хвойною.
Г. Ладонщиков
Учитель. Что вы узнали о семье муравья?
Ответы детей.
Учитель. Как называется дом муравья? (Муравейник.)
V. Чтение стихотворений.
Учитель. Вдруг в муравьиный дом пришла беда.
Ученик читает стихотворение С. Михалкова.
В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом.
У них обычаи свои.
И муравейник - дом.
Ты с палкой по лесу гулял
И муравьиный дом,
Шутя, до дна расковырял
И подпалил потом.
Покой и труд большой семьи
Нарушила беда.
В дыму метались муравьи,
Спасаясь, кто куда.
С. Михалков
Учитель. Кто, нарушил покой в муравейнике?
Ответы детей.
Учитель. Что вы можете посоветовать этим ребятам?
Ответы детей.
Учитель. Давайте беречь жуков, бабочек, кузнечиков, ромашку и другие цветы.
Дети читают стихи.
Мотылек расписной,
Красно-желто-голубой.
Переливный огонек
Опустился на цветок.
Подниму ли я сачок?
Погублю ли мотылек?
Нет, нет, он родной,
Самый младший братик мой.
А. Солодовников
Эту истину знаю отроду
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою.
И. Романова
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая кругосветка в начальной школе. Сценарий Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу Экологический семейный проект в начальной школе с презентацией Экологический проект с презентацией, 1 класс. Красная книга Тверской областиПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий
Экологические игры для младших школьников
Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
Автор: Вера Антоненко
Опубликовано: 1855 дней назад (25 октября 2019)
Просмотров: 3324
Блог: Блог Веры Антоненко
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!