Экологическая кругосветка в начальной школе. Сценарий
Познавательная программа «Экологическая кругосветка». Сценарий
Цель: расширение кругозора в области экологии.Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- познакомить с представителями животного и растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;
- воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.
Оборудование: лабораторные сосуды и препараты для опытов; иллюстрации растений и животных, занесенных в «Красную книгу»; маршрутные листы, плакат с изображением светофора; листы ватмана, фломастеры.
Форма мероприятия: путешествие по станциям.
Участники: младшие школьники.
Время проведения: 30-35 минут.
Методические указания: программа проводится, как путешествие по станциям, с общими сборами в начале и в конце игры. Время пребывания на каждой станции не более 5 минут.
Ход проведения.
Ведущая: Добрый день, ребята. Наша встреча посвящена экологии. Кто знает, что это такое? (ответы детей). Экология – это Давайте оглядимся вокруг. Прошла зима и наступила …?(дети хором отвечают) растаял снег и стали появляться первые растения. А вместе с ними, к сожалению, и разный мусор. Не каждый из нас помнит, что засоряя улицы мы наносим вред не только природе, но и самим себе. В ходе нашей программы мы постараемся вспомнить кто нас окружает, как помочь всему живому выжить в наших нелегких условиях . Для начала несколько вопросов.
1.Когда-то в XVII веке моряки, впервые побывавшие на берегах неведомой земли, рассказали, что там обитают на редкость причудливые существа. Рост их порой достигает человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки, а голова у них, как у оленя. О каких животных идет речь? (кенгуру)
2.Этот гигант высотой всего 1,5 метра, зато длиной - до 4,5 метров, а вес у него 3,5 тонны. Чаще всего покоится в реке или озере, над поверхностью видны лишь глаза, уши и ноздри. Животное производит впечатление крайне вялого и неповоротливого. Но внешность обманчива, он прекрасно бегает, свиреп в драке. Хотя большую часть времени находится в воде, кормится животное на суше. В переводе с греческого название животного звучит так: «речная лошадь». Что это за животное? (бегемот)
3.Эти истинные вампиры обитают в Америке, у всех бульдожьи морды, у всех нет хвоста, резцы с острыми краями, клыки с отточенными вершинами, чтобы молниеносно нанести аккуратный порез. В слюне вампиров есть особое вещество, которое не дает крови свертываться. Сами по себе раны не страшны, но кровь не останавливается часами. Укушенные животные часто заражаются бешенством. Особенно страдает домашний скот. Что это за вампиры?( летучие мыши) .
Первыми ответы дали …….Я приглашаю их подойти ко мне. Познакомьтесь – это капитаны команд.Я вас попрошу набрать игроков в свои команды.
Дети делятся на команды. Капитанам вручаются маршрутные листы.
Ведущая:Командам предстоит сейчас пройти по маршрутам и выполнить различные задания. Затем мы вновь встречаемся здесь для подведения итогов.
Станция «Экологический светофор».
Ведущая: Всем вам, ребята, известно, что такое светофор. (ответы детей).Это устройство с тремя цветами, которые подсказывают пешеходам о движении:
Красный – запрещает;
Желтый предупреждает;
Зеленый – разрешает.
Наш светофор необычный. Он – экологический. Перед вами различные высказывания, связанные с экологией. В течении 5 минут вам нужно прочитать их и наклеить около нужного цвета светофора. Если высказывание предупреждает нас о чем-то, то его располагаем около желтого цвета. Если разрешает, то около зеленого и так далее.
1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы.
2.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов.
3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.
4.Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».
5.Месяц май. На лесной поляне, среди красивых цветов, хорошо провести выходной день. Громкая, веселая музыка, игра в футбол, костер – и, правда, прекрасный отдых.
6.Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. (этого нельзя делать, ящерица отбрасывает хвост в ответ на боль).
7.В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.
8.Из леса зимой мы принесли кусочек мха, чтобы устроить зеленый уголок.
9.Мы нашли большой боровик и стали разрывать мох вокруг него, чтобы найти мелкие грибочки.
10. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили их. Они были такие славные.
11.Мы любим только один вид охоты в лесу – фотоохоту.
12.Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его.
Станция «Опытная».
Детям предлагается провести опыты с водой.
- весной все тают снега, вскрываются реки и все воды перемешиваются, неся в себе не только пользу, но вред для людей. Как происходит слияние и очистка воды мы увидим с вами в первом опыте.
- талая вода проходит через несколько слоев почвы, прежде чем попасть в реки. как это происходит мы увидим во втором опыте.
Дети наблюдают, делают выводы: чтобы вода была чистой, надо не загрязнять почву, не оставлять мусор и т. д.
Станция «Загадочная»
Детям предлагается отгадать загадки о птицах, зверях, насекомых, рыбах.
Станция «Красная книга».
Ведущая: В 1949 году была создана одна очень важная организация – Международный союз охраны природы и природных ресурсов, в который вступили многие страны мира. И буквально с первого дня его учреждения начался сбор информации для так называемой Красной книги о животных и растениях, находящихся под угрозой исчезновения. Сегодня многие страны имеют национальные Красные книги. Обычно они состоят из двух частей: первая часть представляет собой животных, нуждающихся в охране, вторая часть – список растений, нуждающихся в охране.
Сегодня мы тоже поговорим о животных и растениях Красной книги России.
Задание первое – отгадай по картинке растение.
1.Фото калины.
Калина обыкновенная – кустарник семейства жимолостных высотой 4-5 метра. Произрастает на влажных лугах, по берегам рек и болот. Калина обыкновенная широко используется в медицине из-за того, что очень богата витаминами C и P. Она оказывает кровоостанавливающее, противовоспалительное и антисептическое действие, помогает при болезнях желудка и дыхательных путей.
2.Фото клевера.
Это необычный вид клевера темно-каштановый – растение семейства бобовых.
Растение имеет тонкие стебли, на которых расположены небольшие, продолговатой формы листья и цветки, собранные в густые кисти. Цветет в июле. Произрастает в Европе, на Урале и в Западной Сибири. Излюбленные места – сырые луга и болота, поросшие осокой. Находится под охраной в Байкальском государственном заповеднике.
3.Кувшинка чистобелая – водное растение семейства кувшинковых. У растения толстое корневище и округло – овальные большие листья, достигающие длиной 20- 30 см и плавающие на поверхности воды. Цветки белого цвета достаточно крупные, с многочисленными лепестками. Цветет в июне-июле. Обитает в Европе и Западной Сибири. Растет в воде теплых прудов и озер, в тихих заводях рек.
Задание второе –что это за животные?
1.Даурский еж – животное класса млекопитающих отряда насекомоядных.
От ежа обыкновенного еж даурский отличается, во-первых, меньшими размерами, а во-вторых, отсутствием на его голове не покрытой колючками полоски кожи. Во всем остальном довольно схожи. Оба приносят большую пользу сельскому хозяйству. Какую? (уничтожают вредных насекомых и их личинок, мелких грызунов). Даурский еж обитает на северо-востоке Китая и северо-западе Монголии, на территории России – в Южном и Юго-Восточном Забайкалье. Предпочитает заросли кустарников, поймы рек, степи с засухоустойчивой растительности.
2.Красный волк – животное класса млекопитающих отряда хищных.
Красный волк – очень редкий зверь не только в России, но и во всем мире. В нашей стране встречается только в Приамурье. Сегодня это млекопитающее занесено в Красную книгу России и в Красную книгу МСОП.
У красного волка длинная рыже-красная шерсть, очень пушистый хвост, из ушей торчат пучки белесых волос. Масса тела – более 15 кг.
Этот высокогорный зверь крайне осторожен, повстречаться с ним практически невозможно. Хищник прекрасно плавает, с легкостью преодолевает довольно холодные широкие реки. кроме того он отличный спринтер и прыгун. У него очень острый слух: есть свидетельство, что красный волк, даже тогда, когда он спит, различает шелест бумаги на расстоянии 10 м.
3.Манул – животное класса млекопитающих отряда хищник.
Манул относится к семейству кошачьих. Он интересный и красивый с прекрасными огромными глазами на плоской мордочке. Это самая мелкая из диких кошек, обитающих на территории России. Ее длина достигает до 60 см, длина роскошного толстого пышного хвоста – около 30 см. масса тела – до 4 кг.
Манул – горная кошка, обитающая на Алтае и в Туве. Основную его пищу составляют грызуны и птицы.
Задание третье – узнай этих птиц.
1.Журавль – красавка –птица отряда журавлеобразных. Самый мелкий из всех журавлей. Его рост составляет 70-90 см, масса – 2.5-3 кг. Журавль-красавка сплошь пепельно – серый с красивым жемчужным отливом, и только голова его, шея да кончики крыльев черные. По бокам головы, над глазами, располагаются пучки длинных мягких белых перьев, похожих на косицы.
Журавль-красавка обитает в основном в Калмыкии. В отличие от своих собратьев, живущих в сырых местах, он предпочитает степные районы.
2.Южная золотистая ржанка – птица отряда ржанкообразных, подотряд куликов. Эта птица обитает на севере Европы и Азии. Несмотря на то, что она принадлежит к подотряду куликов, клюв у нею не длинный, а короткий, и он больше напоминает на клюв голубя.
Эта небольшая птица особенна красива во время брачного периода, когда она вся становится золотисто-пестрой. Занесена в Красную книгу России.
3.Орлан-белохвост –птица отряда соколообразных. Он занесен не только в Красную книгу России, но в Красную книгу МСОП. Это красивая довольно крупная хищная птица длиной до 90 см и с размахом крыльев около 2.5 м. оперение бурое, клинообразный хвост белый. Орлан –белохвост обитает в зане лесов и лесотундры, гнездиться вблизи прудов, озер и рек, где добывает рыбу и охотится на водоплавающих птиц.
Финал.
Ведущая: Все команды закончили свое путешествие по станциям. Что же вы узнали на них? (ответы детей). Самое главное, что мы хотели вам напомнить – берегите окружающий вас мир. И в заключении, последнее задание командам – придумать девиз или кричалку на экологическую тему. По желанию её можно написать на листе бумаги и озвучить.
Каждая команда произносит свой девиз.
Ведущая: На такой торжественной ноте мне бы и хотелось закончить нашу программу. Помните свои призывы и береги мир вокруг вас.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический спектакль в 1 классе. Сценарий Рассказы для учащихся начальной школы. Берегите природу Экологический семейный проект в начальной школе с презентацией Экологический проект с презентацией, 1 класс. Красная книга Тверской областиПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие по экологии, 2 класс. Сценарий
Экологические игры для младших школьников
Конспект внеклассного занятия на тему Осень, 1 класс
Автор: Евгения Анатольевна Маресова
Опубликовано: 3540 дней назад (14 апреля 2015)
Просмотров: 11783
Рубрика: сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|