Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Интегрированное занятие в старшей группе «Ежик в гостях у ребят». Конспект
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 432, г. Новосибирск
Занятие проходит в форме беседы между ёжиком и детьми. Ёжик рассказывает о своём образе жизни.
Цель: Познакомить детей с образом жизни и средой обитания ежей. Сформировать у детей представление о зависимости существования ежика от условий окружающей среды.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к ежам;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- развивать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- развитие творческого мышления, воображения;
- развитие мелкой моторики.
Образовательные:
- закрепить знания детей о жизни ежа (жилище, как проводит зиму)
- учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке;
- подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций про ежей, чтение сказки С. Маршака «Тихая сказка», рассказа «Ёж» М. Пришвина.
Материалы и оборудование:
Игрушка ёжик, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. У меня для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда слушайте загадку
Из знакомой сказки
Катится клубок:
Хитренькие глазки,
Черненький носок,
Вся спина в иголках…
Тронешь и поймешь:
Раз колюч, как елку,
Значит это…
Дети: Ёж
Воспитатель: Правильно, это ежик.. Здравствуй ёжик.
Ежик: Здравствуйте. Я тут мимо проходил и решил к вам , своим друзьям, заглянуть перед долгой зимой.
Воспитатель: Ну что ж ёжик проходи, мы как раз зарядку хотели сделать. Встанешь с нами?
Ёжик: Конечно, это я люблю. У меня для вас даже зарядка лесная есть. Вставайте скорее.
Утренняя зарядка (движения по тексту)
Раз - присядка,
Два прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата – спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-
Начинаем все сначала.
Ёжик: Ох и здорово у вас получается, молодцы! Я к вам пришел , ребята, чтобы рассказать, как мне живется в лесу, что я ем, где живу. Хотите?
Дети : Да
Ежик: Я, ребята, люблю полакомиться насекомыми, гусеницами, мышками и даже змеями. Но разве зимой такую вкуснятину найдешь?
Дети: Нет. Поэтому ежик зимой спит.
Ежик: Да. Я ем все лето, запасаюсь жирком и всю зиму сладко сплю. А кто знает как называется мой домик , где и как я его строю?
Дети: ….(ответы детей)
Ёжик: Да , мой домик называется нора. Я нахожу под старым пенечком чью – нибудь маленькую норку и ношу в нее сухие листочки, мох, делаю себе мягкую кроватку. А кто – нибудь знает как я их ношу?
Дети: На спинке.
Ежик : Да , ребята. Я вам сейчас покажу. Я сворачиваюсь клубочком, катаюсь по листикам и собираю их, а потом несу в свой уютный домик.
Ребята, а кто знает, зачем мне нужны иголки?
Дети: От врагов защищаться
Ежик : Верно. Когда я сворачиваюсь клубочком, мне ничего не страшно. Но все же есть одна рыжая хитрая плутовка, которую мы ежики опасаемся.
Дети: Лиса. Почему ежики ее боятся?
Ежик: Если рядом есть река, пруд, лисичка нас ежиков может подтолкнуть в воду, в воде мы раскрываемся, тут- то лисица и может нас съесть. Здесь главное уплыть, а плаваем мы кстати хорошо.
Ежик: а давайте мы с вами поиграем. Вставайте скорее.
Физминутка (движения по тексту)
Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек ( обнимаем себя за плечи),
Не умел он хлопать- хлоп, хлоп, хлоп,
Не умел он топать - топ, топ, топ,
Не умел он прыгать- прыг, прыг, прыг,
Только носом двигать - шмыг, шмыг, шмыг.
А ребятки в лес пришли,
Ёжика в лесу нашли.
Научили хлопать-холоп, хлоп, хлоп,
Научили топать - топ, топ, топ,
Научили прыгать- прыг, прыг, прыг,
Научили бегать.
Ежик: Ну что, ребята, понравилось?
Дети: Да!
Ёжик: У меня для вас есть ещё один сюрприз. Интересный стишок, давайте его выучим?
Ёжик ежику сказал
Ёлка тоже ёжик!
Ёлка- ёжик? Вот скандал-
Ёжик без трёх ножек.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с ёжиком?
Дети:Да
Воспитатель: Спасибо тебе ёжик за интересную зарядку, игру, за интересный рассказ о себе. Ребята, давайте на память о сегодняшней встрече нарисуем много ёжиков? А рисовать мы будем сегодня ёжика цветными карандашами.
Под фоновую музыку рисуем ёжика, проговорив перед этим из каких частей состоит ёжик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели

Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Занятие по математике в старшей группе. Счет в пределах 6
Опубликовано: 11 дней назад (17 ноября 2020)
Просмотров: 218
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!