Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Занятие по математике в старшей группе. Счет в пределах 6

Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем ежику. Считаем до 6»
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 432, г. Новосибирск
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем ежику. Считаем до 6»
Программное содержание:
- Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный короче, еще короче… самый короткий ( и наоборот).
- Развивать логическое мышление, внимание, память; умение работать парой.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.
Материал и оборудование: ёжик, елочки ( 6 штук), грибочки (6 штук); полоски бумаги разной длины (по 6 штук на ребенка); счетные палочки ( по 12 штучек на ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: Послушайте, ребята, кажется к нам кто – то пришел.
(Слышится шорох и « фырканье»). Кто же это?
Дети начинают искать и находят ежика.
Дети: к нам ежик пришел.
Воспитатель: Интересно, как он сюда попал и что же он хочет. Давайте спросим его об этом.
Воспитатель: Здравствуй ежик. Что случилось, как ты сюда попал.
Ежик: Зима скоро, а я перед зимней спячкой грибочков хочу поесть. Только вот незадача, найти их не могу. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Ну что ребята, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, где растут грибы?
Дети: в лесу
Воспитатель: Правильно. Грибы растут в лесу. Посмотрите на нашу доску, какой у меня здесь лес. Сколько елочек в этом лесу?
Дети: 5 елочек ( воспитатель считает вместе с детьми).
Воспитатель: А под елочкой на полянке растут грибы. Посчитаем сколько их?
Дети: 6 грибочков ( считаем вместе ).
Воспитатель: Правильно, ребята 6 грибочков.
Далее воспитатель выясняет: чего больше; чего меньше; на сколько? Как сделать, чтобы грибочков и елочек было поровну? (уравниваем двумя способами)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного разомнемся и посмотрим какие еще растут в лесу грибочки.
Физминутка
Мы по лесу проходили (2р, Ходьба с высоким подниманием колен)
И грибочки находили. (2р, Наклоны вперед)
Сыроежка под кустом
Прикорнула под листом, (полуприседания с поворотом вправо \влево)
Под сосною два масленка,
На пенечке два опенка, (Наклоны вправо \влево)
Белый гриб под елкой
Спрятался в иголках. (Полное приседание)
Надо нам его сорвать
И грибы пересчитать (прыжки)

Воспитатель: Ну что, ежик, берешь 6 грибочков?
Ежик: Спасибо Вам, ребята, за грибочки. Только не могу я дойти до своего дома. В лесу был сильный ветер и он все мостики разломал. Поможете построить мостики?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат дощечки от мостика. Посмотрите на них и скажите, чем они отличатся?
Дети: одна короче, другая длиннее;…
Воспитатель: Правильно, ребята, дощечки отличаются длиной. Чтобы ежик мог пройти по мостику, нужно положить дощечки так, чтобы сверху была самая длинная, потом покороче и снизу совсем короткая.
Ежик проходит по каждому мостику и проверяет правильно ли сделали ребята.
Ежик: Молодцы, ребята, крепкие у вас мостики получились. Только вот беда, впереди еще один мостик и его тоже надо починить.
Воспитатель: Не переживай ежик, мы и здесь тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, а этот мостик нужно построить наоборот: Сверху самая короткая дощечка, потом подлиннее и последняя самая длинная.
Правильность выполнения этого задания тоже проверяет ежик.
Ежик: Спасибо, ребята, за помощь. За то, что вы мне помогли, я с вами интересными играми поделюсь.
Игра №1.
Из шести счетных палочек нужно выложить домик для ежика.
Игра №2 .
Из шести счетных палочек выложить забор .
Игра № 3.
Из шести счетных палочек выложить цифру 6.
Ежик: Здорово у вас получается из палочек картинки выкладывать. Молодцы. Мне пора. До свидания.
Дети : спасибо ежик, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы. Свойства предметов ООД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Измерения длины

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе «Геометрические фигуры»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по математике в старшей группе. Длина и ширина предмета

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: «Состав числа из единиц (числа 8, 9)»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Почему осенью желтеют листья? | Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Опубликовано: 42 дня назад (19 октября 2020)
Просмотров: 464
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!