Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Почему осенью желтеют листья?
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе на осеннюю тему. Конспект
Автор: Пилипенко Зоя Алексеевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида № 432, г. НовосибирскКонспект по познавательно -исследовательской деятельности в старшей группе «Почему осенью желтеют листья?»
Цель: обобщить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей об основных признаках осени;
- исследовать строение листа;
- научить детей сравнивать, рассуждать, отвечать на вопросы;
- закрепить знания о знакомых деревьях, значении листьев для дерева;
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе;
- воспитывать любознательность;
Развивающие:
- расширить словарь детей (черешок, хлорофилл);
- развивать познавательную активность детей, наблюдательность, умение делать выводы;
- развивать внимание, связную речь.
Предварительная работа:
На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев. Обратить внимание, что все листья разного цвета, разной формы. Сбор лисье разной формы и окраски.
Игры: « С чьей ветки детки?», «Листопад», «Осенние приметы».
Оборудование: Лупы; белая бумага; зеленые листья и листья других цветов, сухие листья.
Ход занятия:
Занятие начинается с утреннего круга приветствий.Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Какое радостное и дружное утро у нас сегодня получилось. Как хорошо, когда есть друзья. Присаживайтесь ребята.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы…
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. А как вы догадались?
Дети:…(ответы детей)…
Воспитатель: Ребята, все, что вы сейчас назвали - это приметы осени. А какие еще приметы осени вы знаете?
Дети:……
Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему листочки с деревьев падают, почему меняют цвет?
Дети: ... (ответы детей: потому, что осень)…
Воспитатель: Чтобы в этом разобраться, я приглашаю вас, ребята, в нашу научную лабораторию. Но мы туда с вами не пойдем, а полетим как осенние листочки.
Физкультминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
(Повторяют за воспитателем: кружатся, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, присаживаются).
Воспитатель: Проходите, ребята, занимайте места за столом.
Опыт №1. Исследуем лист дерева
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на листик дерева. У листочка есть «палочка», она называется черешок. С его помощью листик соединяется с веточкой дерева. А теперь посмотрите на сам листочек. От черешка « отходят» тонкие трубочки – это жилки, по которым листик питается влагой. На листочке их много, одни жилки потолще и мы их видим невооруженным глазом, другие потоньше – их мы можем увидеть под лупой. Возьмите лупы и рассмотрите листочки.
Опыт № 2. Почему листья меняют цвет
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами узнаем, почему же листики меняют цвет и опадают. Возьмите, пожалуйста зеленый кленовый листочек, порвите его, сомните и попробуйте на белом листе бумаги им порисовать. Посмотрим, что получится.
Дети: …у меня листик (бумаги) стал зеленым; он рисует…
Воспитатель: Да, ребята, зеленый кленовый листочек оставляет зеленый «след», так как в зеленом листике содержится особое вещество, которое называется хлорофилл. Давайте вместе повторим это слово.
Дети с воспитателем: хлорофилл
Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите «цветные» листочки и попробуйте сделать то же самое. Посмотрим, что получится.
Дети: у меня ничего нет; у меня раскрошился, сломался…
Воспитатель: А как думаете, почему так получилось?
Дети: потому, что нет хлорофилла
Воспитатель: Да, ребята в цветных сухих листочках хлорофилла нет. Вырабатывается хлорофилл в листочках под солнечными лучами. А что происходит с солнышком осенью?
Дети: оно меньше светит, плохо греет…
Воспитатель: Правильно, ребята. Солнышко осенью все меньше и меньше, хлорофилла в листочках тоже становится мало и листики становится разноцветными, высыхают и опадают.
Итог занятия:
- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Что мы с вами исследовали?
- С какими новыми словами познакомились?
- Почему листики меняют свой цвет и опадают?
- Что вам больше понравилось сегодня?
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: ОсеньПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
← Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками» | Занятие по математике в старшей группе. Счет в пределах 6 →
Автор: Зоя Алексеевна Пилипенко
Опубликовано: 1495 дней назад (19 октября 2020)
Просмотров: 3836
Рубрика: Конспекты уроков
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!