Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень
Конспект логопедического занятия в старшей группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу»
Цель: Закрепить и расширить представления об осени.Задачи:
Закрепить и активизировать словарь по теме;
Согласование существительных с прилагательными;
Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных;
Развитие логического мышления;
Релаксация;
Развитие связной речи и координации речи с движением;
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности;
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Коррекционно-образовательные цели: Закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря. Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображенном на них. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков словообразования. Совершенствование синтаксической стороны речи. Совершенствование навыковзвукового анализа и синтеза (придумывание слов на заданный звук).
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических представлений, длительного вдоха и ступенчатого выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе, осознанного отношения к своему здоровью. Оборудование: Предметные картинки по теме «Деревья», «Грибы» по количеству детей, картина золотой и поздней осени с неправильными признаками осени, разноцветные листья с буквами по количеству детей, корзина большая и маленькая, большое ведро и маленькое, натуральные фрукты и овощи, массажные мячики.
1. Организационный момент.
Логопед: «Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – экскурсию в лес. (Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно», ходьба по “дорожкам здоровья” - камушкам, палочкам, лужам - коврикам).
По тропинке мы идем
Да по узенькой идем,
Через ямки перепрыгнем,
Лужи все перешагнем!
Дружно, весело мы шли
И к лесочку подошли!
Птицы громко здесь поют
Звери дикие живут…
Лес осенний не молчит
Он сегодня зазвучит!
(Аудиозапись “Звуки леса” или “Звуки природы”. Пение птиц, шум листвы, голоса зверей) .
2. Логопед: Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.
- Красные листья с какого дерева?
Дети: С клена.
Логопед: Значит какие?
Дети: Кленовые.
Логопед: А эти желтые листья с какого дерева
Дети: С березы.
Логопед: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые.
Логопед: Зеленые листья с какого дерева?
Дети: С дуба.
Логопед: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Логопед: А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Логопед: Отлично! Молодцы!
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Зашумела листьями Поднимают руки и качают ими.
Осень золотая,
Закружила в воздухе, Плавно опускают через стороны руки, вращая
Листочками играя.
Вот листок березы, Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца
Вот листок рябины,
Вот листочек тополя,
Вот листок осины.
А кленовый листок Кладут руки на колени.
Нам под ноги сразу лег.
Только елочки стоят, Сгибают и разгибают пальчики обеих рук.
Ронять иголки не хотят.
Логопед: Возьмите по одному листочку, какой вам нравится.
5. Игра «Придумай слово с заданным звуком»
Логопед: На волшебной полянке и листочки волшебные. Переверните листочек, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.
Логопед: У меня буква «А» я придумала слово аист. А вы какие слова придумали?
Дети придумывают слова и складывают листочки в корзину.
Логопед: Замечательно, я вами очень довольна.
-Куда мы положили листья? (в корзинку)
Логопед: Налетел ветерок, зашумели листочки
6. Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»
Логопед: -Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.
-Давайте подышим ароматом осеннего леса!
- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.
Логопед: - Продолжаем наше путешествие. Дети берутся за руки идут за педагогом хороводным шагом и поют песню «Осень золотая».
Мы попали на станцию «Грибная».
9. Игра «Что перепутал художник?»
Логопед: Художник нарисовал картину и все перепутал. Скажите, что на картине нарисовано неправильно. Будем строить красивые предложения,.
Дети рассматривают картину и отвечают:
• Осенью не растут подснежники.
• Осенью не купаются в речке.
• Осенью не загорают.
• Осенью не надевают шубу.
• Осенью не бегут ручьи.
Логопед: Молодцы! Я горжусь вами. Возьмите по одному массажному мячику.
12. Массаж пальцев «Овощи»
Вырос у нас чесночок, Дети делают круговые движения ладонями по шарику.
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали, Сжимают и разжимают кисть правой руки.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили, Сжимают и разжимают кисть левой руки.
С дачи домой увозили.
Прощай на год, Дети делают круговые движения ладонями по шарику.
Наш – огород!
Логопед: Вот и подошло время возвращаться в детский сад.
Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» Дети двигаются и имитируют поездку на поезде.
13. Развитие воображения.
Логопед: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень. (Ответы детей)
• Никогда бы не было коротких дней.
• Не смогли надеть осеннюю одежду.
• Не увидели золотую листву.
• Не наблюдали за цветными листьями.
• Не было бы листопада.
• Не созрели бы орехи на орешнике, желуди на дубах, клюква в болоте.
• Не успели бы улететь птицы на юг.
• Не было бы туманов.
• Не наблюдали бы за инеем.
• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.
• Не летали бы серебряные нити паутины.
• Не смогли бы поесть сладкой рябины.
• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.
• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.
• Не убирали бы богатый урожай в огородах.
• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.
• Не лил бы осенний моросящий дождь.
13. Итог (Оценка работы детей)
Логопед: Куда мы сегодня ездили на поезде? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего? Логопед оценивает работу каждого ребенка.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. КонспектПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
← Логопедические игры на развитие речи у детей дошкольников | Задания для подготовки детей к школе →
Автор: Ирина Геннадьевна Садчикова
Опубликовано: 3232 дня назад (16 января 2016)
Просмотров: 13277
Рубрика: Без рубрики
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (3)
|
|
|
||
|