Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ на тему: Осень
Мастер - класс по изготовлению панно "Осень" в технике пластилиновой аппликации с использованием природного материала, для детей старшего дошкольного возраста
Мастер - класс предназначен для учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей и просто творческих людей. Работа может выполняться детьми коллективно или индивидуально.Панно может служить украшением интерьера или можно преподнести в качестве подарка.
Цель:
Изготовление подарка своими руками.
Задачи:
• Развивать чувство цвета, формы, композиции;
• Развивать фантазию;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность;
• Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе;
• Вызвать желание сделать поделку своими руками.
Для работы нам понадобится:
Потолочная плитка;
Пластилин;
Стеки;
Доски для пластилина;
Салфетки для рук;
Семена арбуза (у меня крупные и мелкие);
Семена дыни (или огурца);
Карандаш.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о осени, её признаках (о цвете листвы, стволах деревьев, цвете осеннего неба в ясный и пасмурный день и т.п.).
Выбираем эскиз, на потолочной плитке карандашом прорисовываем его контуры.
Приступаем к работе:
Осень
Ах, какое было лето!
Не осталось и следа,
Всё в округе пожелтело
И холодная река.
Скучный дождь в окошко бьётся,
От него сплошная грязь,
Лето больше не вернется,
Станут лужи замерзать.
И сегодня, у мольберта,
Кистью водит день-деньской,
Осень в рыжий цвет одета
И любуется собой.
(Алейникова Л.)
Давайте посмотрим, что изображено на этой картине? (дерево, земля, лес, небо, пейзаж).
Ребята, давайте подумаем, какие краски можно использовать, изображая осень?
Молодцы! Я предлагаю начать работу с дерева, так – как оно является центральным элементом нашего панно. Пластилин, какого цвета возьмём? Правильно, чёрный или коричневый. ( Брусок пластилина делим на несколько кусочков).
Возьмём пластилин и разомнём в руках до мягкости. А теперь будем отщипывать маленькие кусочки, и наклеивать их по контуру дерева. Не забывайте, что нужно работать аккуратно, не оставляя белых пятен и не выходить за линию.
(Поэтапно «окрашиваем» дерево – чёрным, землю – жёлтым, кромку леса – оранжевым, небо – голубым, мы использовали голубой разных оттенков.)
Вот что вышло.
Для того, что бы картина ожила, мы обклеим ствол и ветки дерева арбузными семечками. Посмотрите, у меня крупные и мелкие семечки. Какими семечками будем обклеивать ствол, а какими ветки, почему?
Арбузные семечки похожи на капельки. Посмотрите внимательно, у каждой арбузной семечки есть остренький носик. Наклеивать семечки на ствол дерева будем носиками вверх. Будьте внимательны. (Ствол обклеиваем крупными, а ветки мелкими семечками.)
Осталось добавить листья – дынные семена.
Такую осень увидели мы.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему: Осень Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада. Путешествие в осенний лес Образовательная деятельность в старшей группе по лексической теме "Осень. Деревья" Конспект НОД на осеннюю тему в старшей группе детского садаПохожие статьи:
Конспект занятия в старшей группе на осеннюю тему по сказке В. Сутеева «Яблоко»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|