Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Тема: «Длина и ширина предмета, независимость числа от расположения предметов»
Задачи:
1. Совершенствовать:
• умение упорядочивать предметы по длине и ширине;
• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.
2. Закрепить:
• представления о вершинах, углах, сторонах геометрических фигур;
• знание цифр от 0 до 9.
Демонстрационный материал: 2 карточки, на одной из которых изображено 8 снежинок, на другой — 9 шаров; 10 карандашей; обруч.
Раздаточный материал: 2 конверта: в одном 5 полосок разной длины, в другом 5 полосок разной ширины; геометрические фигуры с углами; 3-4 числовые карточки и наборы цифр.
Ход занятия
Дети проходят за свои рабочие места. На столах лежат 2 конверта. В одном конверте — полоски разной длины (5 штук), в другом — полоски разной ширины (5 штук).
— Возьмите большой конверт. В нем лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? (Они разные по длине.)
— Мальчики, разложите полоски, начиная с самой длинной. А девочки - с короткой.
— Возьмите маленький конверт. В нем тоже лежат полоски. Они все одинаковые? Чем они отличаются? (Они разные по ширине.)
— Мальчики, разложите полоски, начиная с самой широкой. А девочки — с узкой.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, благодарит детей за работу и приглашает выйти к доске. На доске 2 карточки, на одной из них изображено 8 снежинок, на другой — 9 шаров.
— Мальчики, сосчитайте снежинки, а девочки — шары. Сколько снежинок? Сколько шаров?
— Мальчики, возьмите карточку, перенесите ее на один из столов. Девочки, сделайте то же самое.
— Посчитайте теперь количество предметов на ваших карточках. Что изменилось? Почему не изменилось?
— Мальчики, у вас в руках 10 карандашей. Отдайте их девочкам.
— Девочки, сколько у вас стало карандашей? Почему количество карандашей не изменилось?
Дети делают вывод, что количество предметов не меняется от того, что их положили в другое место.
— А сейчас возьмите по одной геометрической фигуре. Поиграем в игру «Фигура, не зевай, быстро в круг вставай!». В этот обруч встаньте:
• фигуры с тремя углами;
• фигуры с четырьмя вершинами;
• фигуры, у которых четыре стороны равны;
• фигуры, у которых три стороны.
И т.п.
Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает их за столы. На столах лежат числовые карточки и набор цифр. Воспитатель дает детям разные задания.
- Мальчики, разложите в ряд числа от 1 до 10.
— Девочки, разложите в ряд числа от 10 до 1.
- Перед вами карточки с предметами. Посчитайте предметы на карточке и на свободное место положите цифру, обозначающую это число.
Вы считали, вы считали
И, конечно же, устали.
А сейчас, детвора,
Вам играть идти пора!
Автор: Минкeвич Лариса Владимировна
Похожие статьи:
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»
Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»