Занятие по ФЭМП в средней группе. Счёт в пределах 5
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "Зайчики на лужайке"
Цель:- учить выделять один предмет из отдельных предметов
- активизировать словарь (один, много, мало)
- упражнять в определении формы предмета (закреплять геометрические фигуры)
- закреплять счет в пределах 5
Материал:
- фигурки утят (4 желтых и 1 белый) - для фланелегрофа
- маска Лисы, маска зайца - на каждого ребенка
Ход занятия
- На полянке выставлены игрушечные зайцы,накрытые салфеткой.Воспитатель:
- Ребята а кто же играет с нами в прятки. Давайте посмотрим? (снимает салфетку)
- Так вот же кто с нами играет? (зайчики)
- Сколько зайчиков у нас на полянке? (много) - Давайте посчитаем? (дети считают)
Воспитатель: Ребята а давайте возьмем себе этих зайчиков, а то им грустно!?
- Ребята скажите а сейчас на полянке сколько осталось зайчиков? (нет ни одного)
Воспитатель: - У Валеры один зайчик,у Наташи один зайчик, у Кати один зайчик. Зайчики поиграли с нами и хотят вернуться на полянку. Давайте их отпустим?!
Воспитатель: - предлагает детям поочередно поставить зайчиков на полянку, и задает каждому вопрос "Сколько ты поставил зайчиков на полянку?" (дети считаю и отвечают воспитателю)
Воспитатель: - Валера принес зайчика, Ира принесла зайчика, Эдик принес зайчика. Зайчиков становиться все больше и больше.
- Сколько стало зайчиков на полянке? (много) - дети считают
- Все принесли по одному зайчику и их стало много.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем. -Вы будете зайчиками (дети одевают маски-зайчиков,а я буду лисичкой, воспитатель одевает маску лисички)
Проводиться игра: "Лисичка и зайчики:
Воспитатель стоя в кругу, поет а дети выполняют движения по показу.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот такие зайки, зайки-побегайки (бегают по комнате)
Сели зайчики в кружок.
Роют лапкой корешок
Вот такие зайки, зайки-побегайки (приседают рядом с воспитателем,имитируют движения обеими руками)
Вот бежит лисичка-рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки побегайки (дети приседают, закрывают лица руками) (игра повторяется)
Воспитатель: (выставляет фланелеграф с фигурками утят)
- Ребята посмотрите, кто пришел купаться на пруд? (утята)
Рассмотрите их. Утята разные или одинаковые? (разные)
- Ребята, а чем они отличаются? (все утята желтые а один белый)
- Каких утят много-желтых или белых? (желтых)
А каких утят мало? (белых)
- А сколько белых утят? (один)
Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята, а кто же мне скажет что же это у меня на столе? приглашает детей подойти к столикам.
- Приходил Мишка - шалунишка и перепутал все баночки и крышечки.
- Ребята а вы поможете мне собрать баночки?
(дети поочередно подходят к столу и закрывает баночку соответствующей крышечкой)
Воспитатель: - Ребята вы такие сегодня молодцы! Мы сегодня весело играли с вами.
Итог занятия:
- Ребята чем мы занимались сегодня на занятии? (выделяли предметы, находили сколько их было,считали)
- Вам было интересно? (ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Итоговое занятие по математике в средней группе. Конспект Конспект занятия по математике по сказке "Теремок" в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе "Мы строим дом!" Конспект занятия по математике в средней группе. Геометрические фигуры и счет до 5Похожие статьи:
Конспект занятия по математике «Цифра 1». Средняя группа
Конспект занятия по математике «Цифра 2» в средней группе
← Итоговое занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект | Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Кто живет в деревне» →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!