Блог Татьяны Алексеевны Новокрещеновой
Автор блога: | Татьяна Алексеевна Новокрещенова |
Все рубрики (33) |
Методические рекомендации для воспитателей. Значение физминуток для дошкольниковЛюбая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малыш...
Опубликовано: 9 октября 2024
физкультминутки для дошкольников, физкультминутки детский сад
|
Особенности конструктивной деятельности в детском садуСлово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения т.д. Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения. Как правило, процесс конструирования проходит в фо...
Опубликовано: 3 сентября 2024
|
Игровые упражнения с палочками Кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей старшей группыОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы для развития мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, математической подготовки. Важность обучения дошкольников началам математик...
Опубликовано: 12 мая 2024
|
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей в наиболее благоприятный сенситивный период развития. Однако в последние годы наблюдается з...
Опубликовано: 7 апреля 2024
|
Методика обучения дошкольников рассказывания по картинеВ основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. В методике развития речи обучение рассказыванию по картине (описание и повествование) разработано в достаточной степени детально. Здесь метод...
Опубликовано: 10 марта 2024
|
Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возрастаТеатральное искусство строится на драматургическом материале и требует от исполнителя навыков перевоплощения. Но, поскольку мы говорим о театральной деятельности дошкольника, то она имеет особый отпечаток – свободный. Игровой характер, сохраняющийся даже тогда. Когда детьми разыгрывается определенный игровой сюжет. Действительность дает богатую пищу для воображения. Дети получают огромную массу впечатлений...
Опубликовано: 4 февраля 2024
|
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики для детей дошкольного возрастаВ дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных медико-психологических опытов и обследования большого количества детей была выявлена сл...
Опубликовано: 11 января 2024
|
Нравственно-патриотическое воспитанию дошкольниковЗа последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. На современном этапе материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно – патриотического воспитания. В системе дошкольного образования проблема н...
Опубликовано: 10 декабря 2023
|
Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возрастаКаждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей — помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка. Дидактическая игра - это тип учебного занятия в виде учебной игры, в которой реализуются принципы активного обучения. В процессе ...
Опубликовано: 6 ноября 2023
|
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольниковИгра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Свободная сюжетная игра — самая ...
Опубликовано: 9 октября 2023
|
Формирование математических способностей детей с помощью развивающих игр. Старшая группаИгра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В А. Сухомлинский) Цель: повышение уровня знаний педагогов по формированию математических способностей детей с помощью развивающих игр. Задачи: 1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями пр...
Опубликовано: 5 сентября 2023
|
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию в средней группе «Подводное царство»Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели) Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.) Актуальность проекта: Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море ...
Опубликовано: 9 мая 2023
|
Выступление на семинаре в ДОУ на тему "Развитие мелкой моторики как технология речевого развития дошкольников"Одним из приоритетов дошкольного образования сегодня, обозначенным в ФГОС, является задача целостного развития личности дошкольника, подготовка его к дальнейшему обучению в школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе, поэтому, одним из направлений, реализующих задачи ФГОС, является развитие мелкой моторики. Ребенок постоянно изучает,...
Опубликовано: 9 апреля 2023
|
Консультация для родителей младших дошкольников ДОУ на тему «Как помочь ребенку заговорить»Первые слова малыша-это всегда большая радость для всей семьи. Но если эти слова никак не появляются, а все ровесники уже заговорили-это повод для беспокойства. Появление ребенка на свет в норме сопровождается криком и в первые месяцы новорожденные плачут достаточно часто. Так, голосовыми реакциями ребенок выражает свое состояние, обычно негативное. В результате последовательного развития ребенка эти гол...
Опубликовано: 6 марта 2023
|
Игры для старших дошкольников в свободную минуткуУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры ,которые использую с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности, после сон часа и в вечернее время. При проведении данных игр происходит сплочение коллектива, в дружеской атмосфере, дети учатся общаться друг с другом позитивно, с позиции "мы большая дружная семья", избегая конфликтных ситуаций. Игра "Веселые жмурки" Цель: Развивать слуховое и тактильное восприятие. Дети сидят на...
Опубликовано: 5 февраля 2023
|