Блог Татьяны Алексеевны Новокрещеновой
Автор блога: | Татьяна Алексеевна Новокрещенова |
![]() |
Все рубрики (36) |
Выступление на семинаре в ДОУ на тему "Развитие мелкой моторики как технология речевого развития дошкольников"Одним из приоритетов дошкольного образования сегодня, обозначенным в ФГОС, является задача целостного развития личности дошкольника, подготовка его к дальнейшему обучению в школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе, поэтому, одним из направлений, реализующих задачи ФГОС, является развитие мелкой моторики. Ребенок постоянно изучает,...
Опубликовано: 9 апреля 2023
развитие речи у дошкольников, развитие мелкой моторики рук, доклад воспитателя
|
Консультация для родителей младших дошкольников ДОУ на тему «Как помочь ребенку заговорить»Первые слова малыша-это всегда большая радость для всей семьи. Но если эти слова никак не появляются, а все ровесники уже заговорили-это повод для беспокойства. Появление ребенка на свет в норме сопровождается криком и в первые месяцы новорожденные плачут достаточно часто. Так, голосовыми реакциями ребенок выражает свое состояние, обычно негативное. В результате последовательного развития ребенка эти гол...
Опубликовано: 6 марта 2023
|
Игры для старших дошкольников в свободную минуткуУважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игры ,которые использую с детьми старшего дошкольного возраста в свободной деятельности, после сон часа и в вечернее время. При проведении данных игр происходит сплочение коллектива, в дружеской атмосфере, дети учатся общаться друг с другом позитивно, с позиции "мы большая дружная семья", избегая конфликтных ситуаций. Игра "Веселые жмурки" Цель: Развивать слуховое и тактильное восприятие. Дети сидят на...
Опубликовано: 5 февраля 2023
|
Конспект семейно - физкультурного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа)Цель: создать условия для эмоционального близкого общения детей и родителей в различных ситуациях; формировать навыки взаимодействия друг с другом; воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни, и здоровому образу жизни. Оборудование: реквизит для конкурсов, призыХод мероприятия1 Вступительная часть: Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители и дети! Сегодня мы все вместе собрались на семейный спорти...
Опубликовано: 6 января 2023
|
Игра-основное средство обеспечения гармоничности в эмоциональной сфере Пока ребенок не ходит в дошкольное учреждение, он находится в тесном эмоциональном контакте с близкими взрослыми, чувства, которых созвучны его собственным чувствам. При поступлении в детский сад ребенок на какое–то время расстается с близкими людьми, поэтому в период адаптации к новым условиям важно обеспечить ему эмоциональный комфорт. Можно выделить два основных фактора комфортного привыкания к детскому саду: 1) создани...
Опубликовано: 4 декабря 2022
|
Конспект развлечения «Все профессии важны». Старший дошкольный возраст. ВикторинаЦель: Развивать внимание, память, любознательность. Расширить кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда. Материал: Два стола, карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий. Ход развлеченияВедущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том,что должны знать и уметь настоящие профессионалы. Внимание начинаем нашу викторину. ...
Опубликовано: 9 ноября 2022
|
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельностиИгры со строительным материалом являются одним из любимых игр детей всех возрастов дошкольного детства. Детали строительных материалов – правильные геометрические тела с математически точными размерами сторон дают ребенку возможность с наименьшей затратой энергии получить конструкцию предмета, без особого труда передавать пропорциональность его частей, симметричное их расположение. Ни оди...
Опубликовано: 6 мая 2021
|
Правила техники безопасности воспитанников при работе с конструкторами LEGOОбщие правила техники безопасности 1. Работу начинать только с разрешения педагога. Когда педагог обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Работай с деталями только по назначению. 3. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши. 4. Не разъединяй детали, соединенные вместе зубами. 5. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть. 6. При обнаружении ломаной или треснувшей де...
Опубликовано: 28 марта 2021
|
Конспект занятия по конструированию по теме "Три медведя". Старшая группа Цель: - Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу. - Учить детей использовать свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) для создания конструкций, передающих обстановку в доме трех медведей (Кровати, стулья разных размеров) - Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки. - Воспитывать чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответное отн...
Опубликовано: 6 января 2021
|
Игрушка в жизни ребёнкаИгра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга...
Опубликовано: 30 ноября 2020
|
Консультация для родителей "Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе"Одним из эффективных направлений по подготовке детей с речевыми нарушениями к письму является самомассаж рук. По этой методике можно научить детей самостоятельно делать себе массаж предплечья, кистей и пальцев рук. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головн...
Опубликовано: 5 апреля 2020
|
Занятие по развитию речи «Кто живет в деревне». Средняя группаЦель: активизация словаря по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение детей называть домашних животных; - формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий животных; - активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; - учить составлять описательный рассказ по картинке. Развивающие: - развивать связную речь детей, мышление, обогащать сло...
Опубликовано: 11 ноября 2019
|
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "Зайчики на лужайке"Цель: - учить выделять один предмет из отдельных предметов - активизировать словарь (один, много, мало) - упражнять в определении формы предмета (закреплять геометрические фигуры) - закреплять счет в пределах 5 Материал: - фигурки утят (4 желтых и 1 белый) - для фланелегрофа - маска Лисы, маска зайца - на каждого ребенкаХод занятия- На полянке выставлены игрушечные зайцы,накрытые салфеткой. Воспитатель: - Ребята а кто же играет с нами ...
Опубликовано: 8 ноября 2019
|
Конспект занятия в подготовительной группе "Самый умный первоклассник"Программные задачи: 1. Обобщить знания ,полученные в течении года 2. Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный),повторить знания о геометрических фигурах. 3. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ слов 4. Продолжать работу над развитием речи,умением составлять сложные развернутые предложения 5. РАЗВИТИЕ логического мышления. Способствовать формированию положительных эмоций. Материал к занятию для восп...
Опубликовано: 7 ноября 2019
|
Работа с родителями. Консультации для родителей «Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают з...
Опубликовано: 2 июля 2019
|