Конспект развлечения в подготовительной группе. Профессии
Конспект развлечения «Все профессии важны». Старший дошкольный возраст. Викторина
Цель: Развивать внимание, память, любознательность. Расширить кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Материал: Два стола, карточки с заданиями. Разрезные картинки. Карточки с изображением людей разных профессий.
Ход развлечения
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о разных профессиях. О том,что должны знать и уметь настоящие профессионалы.Внимание начинаем нашу викторину.
Конкурс загадок
- У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает, (продавец)
- Он вылечит корь и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. (врач)
- Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать и писать
Складывать числа и вычитать. (учитель)
- С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь,
С ними я люблю играть
Заниматься и гулять. (воспитатель)
- Разгребает снег лопатой
Подметает двор метлой
Догадайтесь – ка ребята
Кто следит за чистотой? (дворник)
- Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом. (строители)
- Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер)
- Вот бушует пламя
Дым валит столбом
«01» мы набираем
Кого на помощь мы зовем? (пожарный)
- Не художник он, но краской
Пахнет неизменно
По картинам он не мастер
Мастер он по стенам! (маляр)
Побеждает команда, которая отгадала больше загадок.
Конкурс «Что кому необходимо?»
- Каждый участник получает карточку с изображением трех предметов и называет профессию, представители которой их используют. Например:
- каска, топор, шланг (пожарный)
- книги, настольная лампа, формуляр (библиотекарь)
- ножницы, ткань, швейная машина (портной)
- руль,колесо,дорога (водитель)
- топор,гвозди,пила (плотник)
- парик,фен,ножницы (парикмахер)
Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.
Конкурс «Кто чем занимается?»
- Каждый член команды получает карточку с изображением человека в спецодежде и составляет предложение по схеме: (Кто по профессии?, Что он делает?) Например: «Трубочист прочищает трубы», «Медицинская сестра делает уколы»)[/i]
Побеждает команда, которая составила наиболее интересные предложения.
Подвижная игра «Будь внимателен»
- Дети встают вокруг ведущего, который произносит слова (нож, учитель, лампа, таксист, яблоко, самолет, магазин, гроза, пекарь, земля, обруч, художник, карандаш, столяр)
- Услышав название профессии, дети должны подпрыгнуть. В конце игры ведущий предлагает повторить названные профессии.
Побеждает команда, которая вспомнила больше слов - профессий.
Конкурс «Ящик загадок»
- Члены команды поочередно опускают руку в ящик загадок(аналог чудесного мешочка),на ощупь определяют один из предметов, называют профессию, представители которой этот предмет используют. Остальные должны догадаться, что это за предмет.
Побеждает команда, участники которой дали больше правильных ответов.
Ведущий:
- Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все они необходимы и полезны. Главное, чтобы человек той или иной профессии, любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
По окончании викторины определяется команда - победитель.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы Досуг в детском саду в подготовительной группе «Все профессии важны!» Конспект занятия о профессиях для старших дошкольников 6-7 лет← Выступление на семинаре в ДОУ на тему «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности» | Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду. Консультация для педагогов →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!