Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы «Профессии на стройке»
Цель. Расширять представления о профессии строителя. Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов.
Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).
Лиса пришла к нам за помощью. Пришла весна- красна и избушка растаяла.
Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Воспитатель. Лисе нужно построить новый дом, но она не знает какой выбрать материал для строительства, чтобы он получился крепким и надежным...
Воспитатель. Я думаю, нам в этом помогут замечательные строители из сказки « Три поросенка»
Воспитатель. Давайте совершим небольшое путешест¬вие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
Дети. Из соломы.
Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?
Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).
Воспитатель. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети. Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети. Нет.
Воспитатель Ребята подскажите мне, а это чей домик (выставляет домик Наф-нафа)
Дети. Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из камня.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэто¬му его домик получился надежным и креп¬ким. Вот какая увлекательная и познава¬тельная сказка «Три поросенка»!
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним.
1.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
2.Топором,рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(Плотник.)
3.Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр.)
4. На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)
5. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики)
Воспитатель. Для того чтобы нам построить дом нужны еще инструменты. Давайте мы их сейчас назовем.
«Что лишнее»
Топор – пила – ножницы
Клещи – топор – грабли
Санки – ведро – лопата
Кружка – гвоздь – молоток
Гвоздь – топор – расческа
Воспитатель. Мы сегодня хорошо по трудились и помогли Лисе в этом не легком деле. И теперь она построит самый надежный и прочный дом.
Презентация на тему: Профессии на стройке
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Автор: Анна Викторовна Ионова
Опубликовано: 2492 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 3209
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!