Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы «Профессии на стройке»
Цель. Расширять представления о профессии строителя.
Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами; воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом; обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления); обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы.) А я кем буду?
Дети. Телеведущей.
Воспитатель. А те, кто придет к нам в гости?
Дети. Телезрителями.
Воспитатель. Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов.

Дорогие друзья (обращается к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая!
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой
.
Дети. Лиса.
Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется лиса).

Лиса пришла к нам за помощью. Пришла весна- красна и избушка растаяла.
Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?
Дети. Из сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?
Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.
Воспитатель. Лисе нужно построить новый дом, но она не знает какой выбрать материал для строительства, чтобы он получился крепким и надежным...
Воспитатель. Я думаю, нам в этом помогут замечательные строители из сказки « Три поросенка»
Воспитатель. Давайте совершим небольшое путешест¬вие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?
Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему?
Дети. Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель. Верно, солома - непрочный материал. Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф (выставляет следующую картинку).

Воспитатель. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?
Дети. Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети. Нет.
Воспитатель Ребята подскажите мне, а это чей домик (выставляет домик Наф-нафа)

Дети. Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?
Дети. Этот домик построен из камня.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети. Прочный и надежный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэто¬му его домик получился надежным и креп¬ким. Вот какая увлекательная и познава¬тельная сказка «Три поросенка»!
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним.

1.Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

2.Топором,рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
(Плотник.)

3.Он одет в комбинезон,
Красит рамы, стены.
Он и пол и потолок
В доме выкрасить помог. (Маляр.)

4. На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

5. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики)

Воспитатель. Для того чтобы нам построить дом нужны еще инструменты. Давайте мы их сейчас назовем.
«Что лишнее»
Топор – пила – ножницы
Клещи – топор – грабли
Санки – ведро – лопата
Кружка – гвоздь – молоток
Гвоздь – топор – расческа
Воспитатель. Мы сегодня хорошо по трудились и помогли Лисе в этом не легком деле. И теперь она построит самый надежный и прочный дом.
Презентация на тему: Профессии на стройке

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».

Похожие статьи:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке

Задания по ОБЖ для детей 5-7 лет

Консультация учителя логопеда для родителей ДОУ
Опубликовано: 2462 дня назад (25 февраля 2018)
Просмотров: 3192
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!