Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на углубление знаний детей о сказках К.И. Чуковского.
Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. . Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского.
Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.
1 ребенок:
Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2 ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)
3 ребенок:
Маленькие дети !
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять.(Бармалей)
4 ребёнок:
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой! (Айболит)
5 ребёнок
Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться , нырять Кувыркаться
В реке ,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).
6 ребёнок:
То одной, то другой он лапой махнёт-
И вот-вот улетит в вышину
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна)
Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»).
Муха: Я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо.
Принесите мне гостинца,
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Приходите вечерком
Я Муха- Цокотуха , позолоченное брюхо
У меня для гостей ,гостей
Много вкусных сластей , сластей.
Ведущий: Обрадовались лесные букашки,
Кузнечики,жуки, мотыльки
Запели, загудели, зажужали!
И смотрите, какой веселой толпой
Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее.
Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов!
Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла,
Ах,какой он чистый сладкий и душистый.
Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки.
А сапожки не простые, их застежки золотые.
Муха: Спасибо !спасибо! Подарок на диво!
Садитесь на стул скоро гости придут.
Бабочка: Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости вам желаю!
Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу,
Шубу ,шубу подношу вам
Шуба новая, сто рублевая!
Муха: Спасибо милый!
Прошу ,прошу за стол садиться, чайку напиться.
Ешьте, ешьте не стесняйтесь!
Гости :Ваше угощенье- просто загляденье!
Просто объеденье, ваше угощенье
Мы наелись до упаду,
Шоколаду мармеладу
Угощались мы блинами,
Ах , какие пироги, пряники, да крендельки
Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо.
Паук: (но вдруг откуда не возьмись,
появился злой паук.)
Я злой паучище , длинные ручищи
Я за мухой пришел! Я за мухой пришел!
Муха: Дорогие гости, помогите!!!
Комар: Я комар храбрец ,удалой молодец
Ты сразись со мной злодей !
Не боюсь твоих когтей!
Я злодея зарубил ,
Я тебя освободил
И теперь душа девица ,
На тебе хочу жениться!
Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок?
Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха».
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?»
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин-(медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра .
«Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского.
Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.
1. Самовару подмигнули.
2. И ставит и ставит им градусники.
3. Ехали медведи на велосипеде.
4. У меня зазвонил телефон.
5. И подушка как лягушка ускакала от меня.
6. И акула Каракула правым глазом подмигнула.
7. У них, у бегемотиков животики болят.
8. И тут же страусята. Визжат.как поросята.
9. В Африке гориллы.
10. Мой любимый крокодил.
11. И сел на кита Айболит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит)
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите ля ляляляля .
В гости к Федоре
Все скорей спешите
Вместе с Федорой
Весело пляшите та тататата .
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите
Вместе с Цокотухой
Весело пляшитепа па папапа .
В гости к Айболиту
Все скорей спешите
Вместе с Айболитом
Весело пляшите ну нунунуну .
Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?»
Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки.
Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, , заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.
Под музыку дети разукрашивают рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.
Подведение итогов. Оценка работы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
А: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
А: Шоколада
Воспитатель: Для кого?
А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)
Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”.
Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям. Развивать воображение, речетворческие способности у детей. Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге и чтению.
Оборудование: Книги К. И. Чуковского, портрет писателя, иллюстрации к его произведениям, атрибуты костюмов для чтения – драматизации стихов, рисунки по сказкам К. И. Чуковского.
Предварительная работа: Чтение детям и слушание в аудиозаписи произведений Чуковского. . Выставка рисунков детей и родителей “Мои друзья из книг Чуковского.
Ход занятия
1.Организационный момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами. Из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди – поймаю,
Пополам переломаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать! (“Краденое солнце”)
Дети: «Краденое солнце» автор К.И. Чуковского.
Воспитатель: Правильно, эти стихи написал К.И. Чуковский.
Посмотрите на его портрет. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними, катал их на лодке, читал им книжки. Но однажды случилось несчастье. Его маленький сын тяжело заболел. У мальчика была высокая температура, он не мог уснуть, плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки. И придумал их очень много.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да.
А сейчас, уважаемые гости наши, дети приготовили вам сюрприз. Они расскажут вам отрывки из произведений Корнея Чуковского, а вы попробуйте отгадать название.
1 ребенок:
Прыг, да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося. (“Тараканище”)
2 ребенок:
Ой Вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою Вас умою ключевой,
Я почищу Вас песочком,
Окачу Вас кипяточком,
И Вы будете опять,
Солнышко сиять. (“Федорино горе”)
3 ребенок:
Маленькие дети !
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке Акулы
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать
Бить и обижать
Не ходите, дети
В Африку гулять.(Бармалей)
4 ребёнок:
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький зайнька мой! (Айболит)
5 ребёнок
Да здравствует мыло душистое ,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться , нырять Кувыркаться
В реке ,в ручейке, в океане
И в ванне, и в бане, всегда и везде
Вечная слава воде! (Мойдодыр).
6 ребёнок:
То одной, то другой он лапой махнёт-
И вот-вот улетит в вышину
То одним, то другим он крылом шевельнёт
И глядит и глядит на Луну. (Топтыгин и Луна)
Воспитатель: А теперь, ребята вам покажут отрывок из сказки, а остальные ребята должны отгадать из какой сказки ( « Муха –Цокотуха»).
Муха: Я Муха- Цокотуха ,позолоченное брюхо.
Принесите мне гостинца,
Я сегодня именинница.
Я ходила на базар
И купила самовар
Угощу друзей чайком
Приходите вечерком
Я Муха- Цокотуха , позолоченное брюхо
У меня для гостей ,гостей
Много вкусных сластей , сластей.
Ведущий: Обрадовались лесные букашки,
Кузнечики,жуки, мотыльки
Запели, загудели, зажужали!
И смотрите, какой веселой толпой
Ползут и бегут, и летят они к счастливой Мухе поздравить ее.
Букашки: Здравствуй Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо
Мы со всех простых лугов принесли тебе цветов!
Пчела: Я соседка пчела, тебе меду принесла,
Ах,какой он чистый сладкий и душистый.
Муха: Спасибо! Спасибо! Мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Мошки: Ты прими от мошки вот эти сапожки.
А сапожки не простые, их застежки золотые.
Муха: Спасибо !спасибо! Подарок на диво!
Садитесь на стул скоро гости придут.
Бабочка: Я порхала по цветам,
Прилетела в гости к вам
Поздравляю! Поздравляю!
Счастья, радости вам желаю!
Таракан: ( стучится) Шу- Шу, Шу –Шу,
Шубу ,шубу подношу вам
Шуба новая, сто рублевая!
Муха: Спасибо милый!
Прошу ,прошу за стол садиться, чайку напиться.
Ешьте, ешьте не стесняйтесь!
Гости :Ваше угощенье- просто загляденье!
Просто объеденье, ваше угощенье
Мы наелись до упаду,
Шоколаду мармеладу
Угощались мы блинами,
Ах , какие пироги, пряники, да крендельки
Ай- да, Муха –Цокотуха позолоченное брюхо.
Паук: (но вдруг откуда не возьмись,
появился злой паук.)
Я злой паучище , длинные ручищи
Я за мухой пришел! Я за мухой пришел!
Муха: Дорогие гости, помогите!!!
Комар: Я комар храбрец ,удалой молодец
Ты сразись со мной злодей !
Не боюсь твоих когтей!
Я злодея зарубил ,
Я тебя освободил
И теперь душа девица ,
На тебе хочу жениться!
Воспитатель. Кто догадался, из какой сказки отрывок?
Дети: Из сказки «Муха- Цокотуха».
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Кто такой?»
– Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Цокотуха – (муха)
Топтыгин-(медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а следующая игра .
«Назови строчку с этим предметом» из сказки К. И.Чуковского.
Воспитатель показывает детям предметы: самовар, градусник, велосипед, телефон,подушка, акула, бегемот, страус, горилла, крокодил, кит.
1. Самовару подмигнули.
2. И ставит и ставит им градусники.
3. Ехали медведи на велосипеде.
4. У меня зазвонил телефон.
5. И подушка как лягушка ускакала от меня.
6. И акула Каракула правым глазом подмигнула.
7. У них, у бегемотиков животики болят.
8. И тут же страусята. Визжат.как поросята.
9. В Африке гориллы.
10. Мой любимый крокодил.
11. И сел на кита Айболит.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем отдыхать.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
В разных уголках групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха- Цокотуха, Айболит)
В гости к Мойдодыру
Все скорей спешите
Вместе с Мойдодыром
Весело пляшите ля ляляляля .
В гости к Федоре
Все скорей спешите
Вместе с Федорой
Весело пляшите та тататата .
В гости к Цокотухе
Все скорей спешите
Вместе с Цокотухой
Весело пляшитепа па папапа .
В гости к Айболиту
Все скорей спешите
Вместе с Айболитом
Весело пляшите ну нунунуну .
Воспитатель: Ребята, эту книгу вы хорошо знаете. Давайте поиграем с книгой в игру «Чему нас учат сказки К. И Чуковского ?»
Дети сидят полукругом. Будем передавать книгу из рук в руки и говорить чему нас научили эти сказки.
Быть дружными, опрятными, чистыми, аккуратными, добрыми, храбрыми, сильными, гостеприимными, весёлыми, воспитанными, заботливыми, прощающими, послушными, хорошими , умными , бережливыми, любящими и т.д.
Воспитатель: Давайте, мы гостям покажем какие мы дружные, добрые, , заботливые, поможем художнику докрасить рисунки так как у него закончились краски и не смог докрасить их. Присядем за столы.
Под музыку дети разукрашивают рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, дружные, заботливые.
Подведение итогов. Оценка работы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня
занимались. (Читали отрывки произведении К. И Чуковского. Играли в игры: «Кто такой», «Чему нас учат сказки?», «Назови строчку» и т д.)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон.
Воспитатель: Откуда?
А: От верблюда.
Воспитатель: Что вам надо?
А: Шоколада
Воспитатель: Для кого?
А: для наших детей. (Раздаем детям конфеты.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ЗПР Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух».Похожие статьи:
Конспект занятия по безопасности в старшей группе: Безопасность на природе
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Правила поведения на прогулке
Автор: Аксана Башировна Алкашева
Опубликовано: 3265 дней назад (14 января 2016)
Просмотров: 12111
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!