Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по ПДД для дошкольников 2 младшей группы

Конспект НОД по ПДД для 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофора».
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие друзья светофора». Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на углубление знаний детей о правилах дорожного движения.

Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании. Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.
Предыдущая работа с детьми: Рассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произведений художественной литературы, изучение стихотворение «Светофор».
Демонстрационный материал: разноцветные домики, светофор, «зебра» (пешеходный переход), человечки зеленого, красного, желтого цвета.
Материал: мячики зеленого, красного, желтого цвета, открытка «Светофор».
Литература: С. Маршак «Светофор».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые мячики у меня есть. Какого они цвета?(Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)
Заходит Светофорик, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик: Со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски.
Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?(Дети называют виды транспорта)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
(Дети называют).
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый человечек, красный человечек, и зеленый человечек.
Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно, они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый человечек?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику.
Воспитатель: Давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет человечек. (Стучат)
Человечек желтый: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый человечек. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика?
Человечек желтый: С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...
Желтый человечек: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтую краску.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Человечек. Теперь пойдем к Красному человечку. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном. Вот он.
Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красный человечек: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день. Мы ищем краски для Светофорика. Не дашь нам немного красной краски?
Красный человечек: Конечно, дам. Но сначала назовите, что бывает красного цвета?
Дети: яблоко, помидор, перец краска, кофта, клубника, малина,
Красный человечек: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета.
(Дает детям красные краски.)
Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому человечку Интересно, в каком из этих домиков живет зеленый человечек?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему.
Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорика?
Зеленый человечек: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Назовите, пожалуйста, этих животных.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорик стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.
Беседа о светофоре.
Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный.)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)
Игра «Светофор» (3 – 4 раза)
Когда я подниму зелёный мячик – дети топают ногами, жёлтый мячик – хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

И сейчас друзьям Светофорика мы подарим наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, Светофорик хочет, чтоб мы рассказали стихотворение:
Светофор – он строгий
Он известен на весь мир
И на улице широкой
Самый главный командир.
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно! »

Самый строгий красный свет
Если он горит
Стоп дороги дальше нет
Путь для всех закрыт

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он препятствий нет,
Смело в путь иди.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, а маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик дарит вам вот такие маленькие светофоры.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения по ПДД для детей 1 младшей группы Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе. Светофор Дидактическая игра "Светофор" для детей 3-4 лет Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения

Тематическое планирование по ПДД в младшей группе

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду

Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор

Конспект НОД в старшей группе. Путешествие по сказкам Чуковского
Опубликовано: 3216 дней назад (13 января 2016)
Просмотров: 4923
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Галина Андреевна Коршак # 14 января 2016 в 19:01 0
Интересное занятие по ПДД. Отдаю голос.
Аксана Башировна Алкашева # 14 января 2016 в 22:37 0
Спасибо большое, Галина Андреевна. Очень признательна Вам. С уважением, Аксана Алкашева.
Людмила # 15 января 2016 в 17:24 0
Очень познавательное занятие для малышей, хорошая мотивация и дальнейшее развитие. Беру в закладки.
Аксана Башировна Алкашева # 18 января 2016 в 19:47 0
Спасибо огромное за поддержку, Людмила Васильевна!!! При первой возможности ответ будет адекватный!!!