Планирование по правилам дорожного движения. Первая младшая группа
Тема 1. Улица
Цели: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
♦ «Где мы гуляем?» Воспитатель на прогулках и в группе постоянно объясняет детям, что гулять можно только в определенных местах и вместе со взрослыми. Рассказывает, что машины едут по мостовой, а люди ходят только по тротуару.
Тема 2. Транспорт
Цель: дать понятие о том, что все машины — это транспорт, что транспорт бывает разным.
♦ «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины перевозят людей и грузы, строят и работают в поле. Задает детям вопросы о том, какие машины они знают.
♦ Ролевая игра «Водитель и автомобиль».
Тема 3. Светофор
Цели: объяснить, для чего нужен светофор; рассказать, как он выглядит.
♦ «Что такое светофор?» Воспитатель в доступной форме рассказывает о том, для чего нужен светофор, о его цветах и их назначении.
Планирование по правилам дорожного движения. Вторая младшая группа
Тема 1. Улица
Цели: познакомить с понятиями «улица», «дорога»; уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди.
♦ «Где мы гуляем? Где едут машины?» Воспитатель использует целевую прогулку, чтобы показать, где можно ходить людям, где можно ездить машинам. Дети отвечают на его вопросы. Воспитатель обращает внимание на то, что играть на дороге нельзя.
♦ Игра на ориентировку в пространстве «Кот и мыши».
Тема 2. Транспорт
Цели: познакомить с различными видами транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, троллейбус); уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит людей и грузы).
♦ «Какие машины едут?» Воспитатель, используя наглядность, знакомит детей с транспортом, наиболее часто встречающимся в их населенном пункте.
♦ «Рассматривание грузового автомобиля». Воспитатель показывает основные части автомобиля и предлагает детям назвать их (кабина, кузов, колеса, руль).
♦ «Берегись автомобиля». Воспитатель обращает внимание детей на то, что машина не может остановиться сразу, а человек может.
♦ «Кто управляет автомобилем?» Воспитатель показывает место водителя, объясняет, как нужно держать руль, сигналить.
♦ Игра на внимание «Найди свой цвет».
Тема 3. Светофор
Цели: познакомить с понятием «светофор»; уточнить, что обозначают цвета светофора (красный, желтый, зеленый).
♦ «Сигналы светофора». Воспитатель использует фланелеграф, на котором размещает кружки красного, желтого и зеленого цвета, и объясняет значение сигналов светофора.
♦ Игра на быстроту реакции «Лови мяч».
Похожие статьи:
Конспект занятия по ПДД для детей группы раннего возраста в детском саду
Занятие по ПДД для детей 2 младшей группы. Транспорт
Конспект занятия в 1 младшей группе. Правила дорожного движения
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду
Конспект занятия по ПДД для детей 1 младшей группы в детском саду. Светофор